Глава 12. Второе пришествие Христа

1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА УЧЕНИЯ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ

После разочарования 1844 года группа Адвентистов, полагавших даты Второго пришествия Христа,- установили очередную дату возвращения Христа — 22 октября 1874 года. (Это не христиане Адвентисты седьмого дня, которые всегда противостояли установлению дат).

Но почему они назначили дату — 1874 год? — Они полагали, что подобно тому, как при Первом пришествии, Христос начал эффективное служение только после 30 лет,- так и после 22 октября 1844 года Его действенное пришествие должно последовать только после 30 лет. На одном из собраний пастор Рассел принял это учение Адвентистов. Когда исполнилось назначенное время и Христос, согласно их ожиданиям, не пришел видимым образом,- они сильно разочаровались. 18 месяцев спустя Рассел встретился с руководителем Нью-Йоркских Адвентистов, наметивших эту дату Второго пришествия Христа Н. Х. Барбоуром. Он объяснил Расселу, что Христос действительно пришел в 1874 году, но это было невидимое пришествие. Он воспользовался намеком из «Эмфатик Диаглот» — христодельфийского издания, которое перевело слово «пришествие» в Матф. 24:27. 37. 39 так как «присутствие»,- от греческого слова «парусия». Пастор Рассел тогда начал учить, что Христос пришел и невидимо присутствует. Он вскоре начал выпускать журнал «Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа».

Вопреки всем библейским доказательствам против такого учения и даже предостережений самого Христа,- от этого времени и впредь одним из основных учений Общества Сторожевой башни было и есть учение, что Христос уже пришел и является невидимым.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ХРИСТА ПРОТИВ ЭТОГО УЧЕНИЯ

Иисус предостерег против таких учений в последние дни: «Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос или там,- не верьте» (Матф. 24:23).

Вопреки такому предостережению, Общество Сторожевой башни вот уже больше столетия провозглашает учение, что Христос находится на земле.

3. ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТА В 1874 ГОДУ

На протяжении свыше 50 лет Общество Сторожевой башни учило, что Второе пришествие Христа произошло в 1874 году. Пастор Рассел провозглашал только эту дату. Рутерфорд поддерживал эту дату в изданиях Общества даже до 1929 года: «Доказательства Священного Писания говорят о том, что присутствие Иисуса Христа началось в 1874 году. Эти доказательства особенно хорошо изложены в брошюре: «Возвращение нашего Господа» (Из книги: «Пророчества» (1929 стр. 65. 66).

Перед нами весьма смущающий факт, что Общество Сторожевой башни провозглашало эту дату 15 лет спустя после 1914 года! А ведь они претендуют на обладание духовным зрением, чтобы различать Его присутствие, которое, как они теперь верят, произошло в 1914 году, а не в 1874 году, вопреки «всем доказательствам Священного Писания», фигурирующим во многих заявлениях, подобно приведенному выше, что пришествие Христа было в 1874 году. Продолжая провозглашать такое ложное учение на протяжении столь долгого времени (свыше 50 лет) диву даешься, как могло Общество Сторожевой башни претендовать на роль «верного и благоразумного раба, чтобы давать им пищу во время»? (Матф. 24:45).

4. ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТА В 1914 ГОДУ

В течение 1920 годов началось провозглашение даты 1914 года, как времени присутствия Христа. Но такие издания как «Завершенная война» (1917) и «Арфа Божья» (1921) все еще учили о пришествии Христа в 1874 году. В книге «Пусть Бог будет истинным» (1946) на стр. 188 сказано: «Значение слова «парусия» более точно, чем передается в английской Библии. Оно не означает, что Он на пути или обещал прийти, но что Он уже прибыл и присутствует». В 1958 году в книге «От рая потерянного до рая восстановленного» на 20 странице сказано: «В 1914 г. по Р. Х. Царь прибыл в Своей славе».

Смысл учения Сторожевой башни трудно уловить, так как Общество изменило подчеркивание от присутствия Христа на земле на обращение Его внимания к земле. Таким образом, потеряв многих членов из-за этого учения, в книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле» стр. 147 представлено интересное истолкование и объяснение возвращения Христа:

«Возвращение Христа не означает Его возвращения в буквальном смысле на эту землю. Это означает скорее, что Он примет царственную власть над этой землей и обратит на нее Свое внимание… Библия показывает, что в 1914 году настало для Иисуса определенное Богом время, чтобы возвратиться и начать царствовать… Поскольку возвращение Христа произошло невидимым образом, возникает вопрос: есть ли подтверждение того, что оно в действительности произошло? Да, это действительно так. Сам Христос дал видимые «знамения», посредством которых мы можем знать, что Он невидимо присутствует и конец мира близко». (стр. 147).

5. О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ЗНАМЕНИЯ -ЧТО ХРИСТОС ВОЗВРАТИЛСЯ ИЛИ ЧТО ЕГО ПРИШЕСТВИЕ БЛИЗКО?

Знамения Второго пришествия Христа показывают, что Его пришествие близко, но Он еще не здесь! В 24 главе Матфея говорится о знамениях Второго пришествия Христа, но:

1. Стих 23 предостерегает людей, заявляющих, что Христос здесь или присутствует.

2. Стихи 32-33 говорят языком притчи о смоковнице: «Когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие (знамения), знайте, что близко при дверях».

3. Стихи 42 и 44 предостерегают о необходимости быть готовыми, ибо они не знают времени Его пришествия. Если Господь уже пришел и присутствует, нет необходимости бодрствовать.

6. ХРИСТОС ПРИШЕЛ В 1874 ИЛИ 1914 ГОДУ?

Можно ответить резко отрицательно — нет! Это учение Общества Сторожевой башни уникально и нелепо! Множество мест Библии учит, что возвращение Царя царей и Господа господствующих произойдет видимым образом в в великой силе и славе. Когда Он пришел первый раз, многочисленный хор ангелов в великой славе пел пастухам на Вифлеемских холмах. При Его Втором пришествии все ангелы небесные будут сопровождать Его и увидит Его «всякое око». Голос архангела и трубные звуки возвестят о Его прибытиии. Христос не может возвратиться невидимым, ибо:

1. «Всякое око увидит Его» (Откр. 1:7). Это не ограничивается только теми, кто имеет «духовное зрение», ибо в Евангелии от Матфея 24:30 сказано: «Все племена… увидят Сына Человеческого»,- не имеющие духовного зрения.

2. В 1Фес. 4:16. 17 сказано, что при парусии Христа «мертвые во Христе» воскреснут и живые будут восхищены навстречу Господу. Если учение Общества правильно и «класс остатка» был воскрешен в 1918 году, тогда живые члены «класса остатка» должны быть восхищены для встречи с Господом. Общество никогда не провозглашало, что это произошло.

3. Нечестивые не были уничтожены славой Его явления (парусия) 2Фес. 2:8. Это уничтожение должно быть буквальным, как уничтожение при потопе и в «день, когда Лот вышел из Содома» Лук. 17:26-30; Матф. 24:37-40.

4. Вечеря Господня должна совершаться «доколе Он придет» (1Кор. 11:26). Однако, она все еще совершается среди Свидетелей Иеговы.

5. Если Христос пришел, тогда мы не имеем более Ходатая или Посредника, и никто не может спастись. [30]