Вместо предисловия. Размышление о пастыре

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

Иоанн 10:1-3

Помимо всех написанных правил и заповедей человечество имеет негласные принципы приличия, которые определяют не только культуру и воспитанность человека, но также свидетельствуют и о его верности правилам и заповедям написанным. Верный в малом – верен и во многом. Хотя, почему я говорю, что это негласные принципы? Они входят как часть протокола во многие уставы и правила различных организаций и институтов. Так, Руководитель одной страны, посещая другую страну, непременно должен встретиться с руководителем той страны. Представитель одной организации, посещая соседнюю организацию, не может не нанести визит руководителю организации, которую посещает. Да и просто, заходя в чей-то дом, вы непременно должны встретиться с хозяином дома, не так ли? Никому не позволительно делать что либо в чужом доме, не получив на то права от хозяина.

Точно так же и в уставе Церкви АСД прописаны эти принципы порядка и вежливости: Если какой служитель с одной территории направляется на другую территорию, он должен заручиться поддержкой руководства обеих территорий, и обязательно следует нанести визит пастору той церкви, с членами которой он намерен встречаться. Именно такие принципы имел в виду наш Господь, когда говорил притчу о пастыре и воре, приведенную выше в качестве эпиграфа.

Что же произошло в нашем случае? Сергей Серый, называющий себя адвентистом седьмого дня, снискавший себе некоторую славу благодаря брошюрам и видео-семинарам, приезжает из далекой Бурятии на берег Черного моря. О посещении офиса Конференции и мысли не появлялось; о визите к пастору тем более. Сергей Серый нанес визит своим друзьям и единомышленникам, посещающим местную церковь, и сразу же развернул бурную деятельность: все члены церкви, исключая, естественно, семью пастора, были приглашены на ряд организованных встреч по домам среди недели, а избранные – на субботнее богослужение, которое было запланировано без ведома пастора на дому у членов общины.

Как нам охарактеризовать подобную деятельность? Может ли пастырь, проповедующий праведность, поступать так? Или же здесь уместно вспомнить слова Христа: кто не входит дверью, а перелазит инде, тот вор и разбойник! Может быть это шокирует вас, но мы представим все факты. Умело оперируя льстивыми словами и подтасованными фактами, искаженными цитатами Духа Пророчества и своим образованием, Сергей Серый сумел расположить к себе ряд неутвержденных в истине и склонных к осуждению церковной организации членов общины, которые купились на его обаяние и видимое благочестие, называя его не иначе, как «лучик света». Очевидно, что не на созидание, а на разделение Тела Христова нацелился Серый.

Да и как же иначе? Оказавшись лишенным церковного членства по причине того, что его община была распущена, Сергей Серый не пожелал воспользоваться возможностью воссоединиться с церковью, как это сделали большинство других членов общины города Петровск-Забайкальский. Кстати, здесь следует немного больше рассказать об этом человеке.

Сергей Владимирович Серый был служителем в Байкальской Миссии Восточно-Российской Унионной Миссии Церкви АСД в должности помощника пастора и в сане пресвитера. В марте 2004 года Сергей Серый вместе со своим единомышленником Олегом Балаболовым, направили письмо администрации Байкальской Миссии с просьбой организовать встречу с Робертом Виландом на территории миссии. Ввиду серьезной угрозы раскола в церкви было принято решение пригласить директора Института Библейских Исследований при Генеральной Конференции Анджело Родригеса, который 27 июня 2004 года на встрече со служителями в г. Улан-Удэ осветил позицию Церкви АСД в отношении вести 1888 года и соответствующей группировки, руководимой Робертом Вилландом. В связи с тем, что С. В. Серый продолжал отстаивать оппозиционные Церкви АСД взгляды на вопрос 1888 года, 30 июня 2004 года он был освобожден от служения вместе с группой других единомышленников. Позже было принято также и решение о роспуске двух общин, охваченных расколом. Не остановившись на содеянном, Сергей Серый продолжает раскольническую деятельность среди членов Церкви АСД, живя за счет десятин своих приверженцев.

В настоящее время Сергей Серый пытается утверждать, что его выгнали из церкви за то, что он якобы боролся против разного рода нечестности в церкви. Однако фактом является то, что он потерял церковное членство не в результате исключения, а вследствие роспуска общины, после которого все, согласные с вероучением, Церковным руководством, Уставом и Рабочим курсом Церкви АСД могли быть тут же восстановлены в церковном членстве по письменному заявлению. От Сергея Серого такого заявления не поступило. Таким образом он сам отделил себя от Тела Христова. Что же касается фактов нечестности, то ему следовало бы вначале вынуть бревно из своего глаза, чтобы иметь право говорить о сучках в глазе ближнего.

В данном предисловии мы уже увидели факты нечестности и раскольнической деятельности со стороны С. Серого, которые он проявил на виду всех членов общины АСД города Анапы в феврале 2008 года. На последующих страницах мы детально рассмотрим несколько основных аргументов, которые подтвердят хитрость и коварство Сергея Серого, которые невозможно прикрыть его видом благочестия.