Глава 1. Святость святыни

Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: «дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое». И если кто говорил ему: «пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя», то он говорил: «нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму». И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом: ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.

1 Царств 2:15-17

Одна из брошюр Сергея Серого посвящена десятине. Казалось бы, вопрос десятины рассмотрен в ней полностью и всесторонне. Где еще члены Анапской общины могли почерпнуть столь полную информацию об этой важной библейской доктрине!? Нет, недостатка в информации по вопросу десятин в церкви АСД вроде бы не наблюдается, однако подкупало то, что распространители этой брошюры намекали, мол, от вас что-то скрывают, всей правды не говорят, а здесь вся правда раскрыта… Но действительно ли С. Серый заботился о верности анапских адвентистов Божьей заповеди и о финансовом благополучии местной конференции? На словах это могло действительно выглядеть именно так, но вот дела свидетельствуют о чем-то совершенно ином.

Судите сами: довольно много места в брошюре о десятине уделено вопросам поддержки «независимых служений». И Сергея Серого вовсе не смущал факт, что в Духе Пророчества совершенно не встречается подобное определение. Не смущало его и то, что Елена Уайт неоднократно осуждала и предупреждала против всякого независимого от конференции служения, даже миссионерского. Для тех, кто в этом сомневается, мы приведем соответствующие тексты в одной из последующих глав. В качестве примера такого «независимого служения» С. Серый приводит церковную школу, забывая упомянуть, что в Рабочем курсе Церкви АСД обеспечена финансовая поддержка школ и учебных заведений церкви из десятинных средств в размерах пособия преподавателям библейских дисциплин, которые приравнены к миссионерам и служителям.

Но Сергей Серый не только выдает желаемое за действительное, называя церковные учебные заведения «независимым служением». Он идет еще дальше, умышленно и осознанно искажая текст Духа Пророчества, вырывая из середины цитаты те слова, которые разоблачают его. Он приводит слова Елены Уайт о том, что она сама лично поддерживала отдельных служителей, передавая им десятину напрямую, минуя конференцию, и благодарила тех сестер, которые передавали ей для этой цели свои десятины. Эта цитата приводится с тем, чтобы побудить читателей приносить свои десятины не в церковь и не в конференцию, а таким, как он – «независимым служителям», а еще лучше – лично ему. Нет, он себя там не упоминает, но живет-то он именно на такие вот десятины, полученные от его сторонников.

Сергей Серый, умело пользуясь трудами Духа Пророчества на языке оригинала, рассчитывает на то, что читатель не только не имеет ни доступа к оригинальным текстам, ни знания английского языка, но даже и не станет перепроверять истинность поданного материала. Правда, временами он проявляет честность хотя бы в том, что ставит многоточие на том месте, где вырывает важные слова. Но мы вспомнили, что апостол Павел одобрял благомысленных верийцев, которые перепроверяли все сказанные им слова, чтобы лично убедиться, точно ли это так (Деян. 17:10). Потому и мы предлагаем вам убедиться лично в том, как Сергей Серый лукаво использует вырванные цитаты из Свидетельств с тем, чтобы ввести в грех того, кто слепо доверяет его виду благочестия. Для этого мы публикуем без сокращений то письмо Елены Уайт одному из служителей, фразами из которого С. Серый пытался обмануть читателя. При этом подчеркиванием мы выделяем те места, которые Сергей Серый должен был бы честно процитировать в своей брошюре, но которые он умышленно опустил, потому что они свидетельствовали против него. Это письмо находится в собрании Спелдинг и Мэган на странице 215.

Использование десятины

Маунтейн Вью, Калифорния, 22 января 1905 г.

Пастору Уотсону:

Мой Брат, я желаю сказать тебе: Будь осторожен, как ты поступаешь. Ты не поступаешь мудро. Чем меньше ты будешь говорить о десятине, которая была направляема в наиболее нуждающиеся и наиболее отвергнутые поля в мире, тем благоразумнее ты будешь.

Мне было представлено на протяжении ряда лет, что моя десятина должна быть направляема мною лично для помощи белым и цветным служителям, которые оказались в пренебрежении и не получают положенного в достатке для поддержания их семей. Когда мое внимание было обращено на престарелых служителей, белых или черных, это стало моей особой обязанностью расследовать их состояние и удовлетворить их нужды. Это должно было быть моей особой работой, и я сделала это в ряде случаев. Ни один человек не должен придавать огласке факт, что в особых случаях десятина используется подобным образом.

В отношении работы среди цветного населения Юга, то поле было и продолжает быть обкрадываемым в средствах, которые должны попасть к работникам на том поле. И если были случаи, когда наши сестры направляли свои десятины на поддержку служителей, работающих для цветных людей на юге, пусть каждый человек, если он мудр, придерживает свои уста.

Я лично направляла свою десятину в наиболее нуждающихся случаях, которые были представлены моему вниманию. Я была наставлена поступить так; и потому, что эти деньги не были удержаны из сокровищницы Господней, это не является вопросом, который стоило бы комментировать, потому что это потребовало бы от меня придать огласке эти случаи, чего мне не хотелось бы делать, потому что это не послужит благу.

Некоторые случаи были представляемы мне на протяжении ряда лет, и я удовлетворяла их нужды из десятины, как Бог наставлял меня поступать. И если кто-либо сказал бы мне: «Сестра Уайт, направишь ли ты мою десятину туда, где ты знаешь, что она будет наиболее нужна», я бы сказала: «Да, я сделаю это», и я действительно поступала так. Я благодарю тех сестер, которые поместили свою десятину туда, где она наиболее необходима чтобы помочь выполнить ту работу, которая осталась несделанной; и если придать этому делу известность, то оно создаст знание, которое лучше бы оставить таким, какое оно есть сейчас. Я не стремлюсь предавать огласке эту работу, на которую Господь избрал меня и других.

Я посылаю эту весть тебе с тем, чтобы ты не сделал ошибки. Обстоятельства изменяют случаи. Я бы не советовала чтобы кто бы то ни был, сделал практикой собирание десятинных денег. Но на протяжении лет то тут то там были люди, которые потеряли доверие в использование десятины и которые вверяли десятину в мои руки и говорили, что если я не возьму ее, то они сами направят ее семьям наиболее нуждающихся служителей, которых они сами найдут. Я принимала деньги от них, выдавала им приходную квитанцию на эти деньги, и говорила им, как они были использованы.

Я пишу это тебе, чтобы ты соблюдал спокойствие и не возбуждал интерес и не придавал огласке этот вопрос, как бы многие другие не последовали их примеру.

(Подписано) Елена Г. Уайт.

Заметьте, что данное письмо запрещает Сергею Серому цитировать этот случай вообще. Но поскольку он уже предал огласке описанное в этом письме, то мы вынуждены его пояснить. Во-первых, Елена Уайт направляла десятинные деньги не каким-то «независимым служителям». Она конкретно говорит о цветном населении Юга. Знающие историю США могут вспомнить, что в южных штатах во времена Елены Уайт существовало рабство, и положение цветного и черного населения было таково, что многие белые считали ниже своего достоинства проповедовать им. Служителей и миссионеров из цветного населения даже христиане не считали служителями, а тех белых служителей, которые решились благовествовать цветному населению, лишали уважения и поддержки. Как во время Христа иудеи не сообщались с самарянами, так во времена Елены Уайт белые люди не сообщались с цветными. Им даже не позволялось находиться вместе в одном помещении.

Во-вторых, Елена Уайт получила непосредственно от Господа особое задание, которое было дано исключительно ей и заключалось не просто в передаче десятин нуждающемуся служителю, но в тщательном исследовании каждой нужды. Сергей Серый же пытается оправдать регулярное десятинное обеспечение служителей, самостоятельно вышедших из церковной организации или исключенных из нее за попытку произвести разделение в церкви.

В третьих, служители, которых поддерживала Елена Уайт, совершали миссионерское служение вне церкви, равно как и создавали новые общины. В случае же Сергея Серого, его сбор десятин идет на поддержку тех служителей, которые занимаются не миссионерской работой, а внесением разделения в уже действующие общины.

В четвертых, Елена Уайт принимала десятинные деньги от двух категорий людей – от тех, кого Бог побуждал принести деньги именно ей, и от тех, кто приносил ей деньги по причине того, что не доверял существовавшей системе использования десятин. В отношении вторых Елена Уайт особенно отмечает, что необходимо умалчивать подобную практику ради того, чтобы не возрастало число людей, сомневающихся в использовании десятины и ищущих иных путей ее использования. В случае Сергея Серого, он сам умышленно сеет сомнение среди людей в верности использования десятины для того, чтобы люди затем приносили ее ему – цель прямо противоположная описанной. А если вспомнить, что Сергей Серый к тому же сам использует полученную десятину не по назначению, то есть не в поддержку миссионеров, а в поддержку сеющих раздор в общинах, то картина становится еще более мрачной.

И, наконец, Сергей Серый не только сам принимает десятины вопреки словам Елены Уайт, что никому не рекомендуется этого делать, но и нарушил запрет на разглашение этого действия. Перефразируя первый абзац письма Елены Уайт к пастору Уотсону, можно сказать, что чем больше Сергей Серый говорит о данном случае, тем меньше благоразумия у него остается.

Давайте же мы проявим благоразумие и прислушаемся к советам Елены Уайт, высказанным в этом письме: не будем практиковать направление десятин в другое место кроме установленного Господом для нашей Церкви; не будем поддерживать тех, кто собирает десятины, идя против данного совета; не будем поддерживать и распространять сомнение в существующей системе использования десятины; не будем разглашать ситуацию, когда Елена Уайт, выполняя особую миссию от Господа, в виде исключения принимала десятину и передавала ее туда, куда ей говорил Господь. И более всего, не будем поддерживать тех, кто вместо проповеди евангелия неверующим, приходит для того, чтобы сеять разделение в наших общинах. И тем более не будем поддерживать тех, кто так явно и осознанно искажает весть Духа Пророчества.

Для тех, кто сомневается в верности перевода текста письма, мы помещаем в приложении оригинальный текст на английском языке.