Глава 4. Независимые служения

Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это – люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа… Это – ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

Иуды 1:17-19,16

Впервые я встретился с независимыми служителями и служениями во время моего пребывания в Америке. Там я стал внимательно приглядываться к ним, пытаясь понять их мотивы и принцип деятельности. В итоге я распределил их на три категории: (1) те, которые независимы от церкви только финансово, то есть не получают никаких денег от церковной организации, но тем не менее совершающие свое служение в полном согласии с церковью; (2) те, которые имеют некоторые разногласия с церковью, не связанные с вероучением, в основе которых лежит, как правило, обида или подозрение в неверном поведении; и (3) те, которые имеют свое особое доктринальное учение, которое не вполне приветствуется церковью, хотя по тем или иным причинам это учение еще не рассматривается как отступление от принятого учения церкви.

Продолжая знакомиться с этими независимыми группами, я увидел, что первая группа по своей сути не является независимой, потому что состоит из верных членов церкви, которые совершают свое посильное служение для Господа, трудясь в соответствии с церковной программой. Вторая группа на самом деле является временной промежуточной формой на пути к третьей группе, так как сатана успешно использует обиду и подозрение, недоверие и сомнение к тому, чтобы, овладев человеческим сердцем, уводить его вдаль от истины, незаметно и постепенно. Так или иначе, отделив себя от церковной семьи, эта группа становится весьма уязвимой в том, что касается новых веяний, учений и претензий на получение нового света. И вскоре в дополнение к обиде или подозрению добавляется еще и особое учение. Ну а третья группа не может долго сохранять нейтралитет и терпимость, и вскоре становится настолько агрессивной в проповеди своего нового учения, что претендует либо на признание, либо на отвержение. Чаще происходит последнее. Более того, вторая и третья категории независимых служителей рано или поздно сталкиваются с искушением принятия десятинных денег от тех членов церкви, кто, сочувствуя им, лелеет сомнение в правильности использования десятин в церкви. Как только это происходит, такие служители больше не могут оставаться в церкви и совершать служение, так как согласно Церковному руководству тот, кто не верен в вопросах десятины, не может быть допущен к служению.

Сергей Серый представляет себя как совершающего независимое служение. Однако проблема в том, что все независимые служители так или иначе остаются служителями в церкви, членами одной из адвентистских общин. А Сергей Серый не является ни служителем, ни членом Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Отказавшись от церковного членства он более не является адвентистом седьмого дня, как бы он себя ни величал. По своей сути Сергей Серый является неким лидером, пытающимся создать свою независимую церковь, которая находится вне всякой деноминации. Но эту церковь он создает не через миссионерскую работу, а вкрадываясь в адвентистские общины под видом служителя церкви, заинтересованного в духовном возрастании верующих, тогда как на самом деле он переманивает их на свою сторону, если не в свою церковь, то хотя бы для финансовой поддержки не только их добровольными пожертвованиями, но также и десятинами.

Но давайте обратимся к Духу Пророчества:

[23] Удаление от веры. Бог учит, ведет и направляет Свой народ, чтобы и он мог учить, вести и направлять других. Среди Остатка этого последнего времени найдутся люди, которые, как и в древнем Израиле, захотят действовать независимо, не пожелают покориться учению Духа Божьего и не будут прислушиваться к советам и наставлениям. Пусть такие люди не забывают, что у Бога есть на земле Церковь, которую Он наделил властью. Многие захотят придерживаться своих собственных независимых суждений, пренебрегая советами и укорами; но, последовав этим путем, они непременно отойдут от веры, что приведет к несчастью и гибели душ. Те, кто объединяются теперь, чтобы поддерживать и укреплять истину Божью, выстраиваются на одной стороне, слагая свои сердца, разум и голоса в защиту истины (Письмо 104, 1894).

Избранные вести, том 3, стр 23. (1894)

Именно так: всякая независимость рано или поздно заканчивается отпадением от истины.

Если претендующие на роль учителей истины преподают свои собственные идеи независимо от мнения их братьев, к ним надо отнестись как к неверным в своей работе. Того, кто считает себя вправе продвигать то, что сам изберет и утаивать то, что он решает, не должно поддерживать в труде служения, потому что он не подготавливает народ к тому, чтобы устоять в день Господень.

Ревью энд геральд, 8 апреля 1884 г.

Проблема независимых служений и служителей в том, что сами они не могут оставаться независимыми в одиночестве. Они стремятся собрать вокруг себя последователей и приверженцев, которые также окажутся независимыми и отделившимися. Отделившимися от чего, независимыми от Кого? Как бы ни оправдывали свою деятельность независимые служители, в реальности они являются раскольниками.

Церковь не должна расколоться

И снова я утверждаю, что Господь не говорит через вестника, который называет Вавилоном Церковь, соблюдающую заповеди Божьи. Верно, что пшеница смешана с плевелами, но Христос сказал, что пошлет ангелов, чтобы они прежде собрали плевелы, связали их и сожгли, а затем собрали пшеницу в житницу. Я знаю, что Господь любит Свою Церковь. Она не должна быть дезорганизована или расколота на независимые друг от друга части. [69] В этом нет ни малейшей логики, как нет ни малейшего свидетельства о том, что такое случится. Те, кто внимает этой ложной вести и пытается заразить ею других, — будут обмануты и примут новые заблуждения, которые приведут их к погибели.

Некоторых членов Церкви обуяли гордость, самодовольство, упорное неверие и нежелание отказаться от своих взглядов, хотя все говорит о том, что и к ним применима весть, обращенная в свое время к Лаодикийской церкви. Однако это не уничтожит Церковь. Пусть плевелы и пшеница растут вместе до жатвы, и тогда ангелы отделят одно от другого.

Я предупреждаю Церковь адвентистов седьмого дня об опасности принятия любой новой идеи, а также тех братьев и сестер, которые претендуют на большой свет: их работа сводится только к тому, чтобы обвинять и разрушать.

Избранные вести, том 2, стр. 68-69 (1893)

Ведя скрытую или явную борьбу с церковной организацией, независимые служители так или иначе создают свою новую организацию. Они могут открыто не призывать к оставлению церкви, но их истинная цель вовсе не заключается в том, чтобы укрепить доверие членов общин в ту организацию, которая стала ненавистной этим независимым служителям. Так, Сергей Серый не осмеливается открыто призывать к выходу из адвентистской церкви. Напротив, он как бы призывает своих последователей держаться своего членства в адвентистских общинах. Но разве у Сергея Серого нет своих независимых общин со своими пресвитерами, членами и со своей, пусть примитивной, но организацией?

Кто-то скажет, что Сергей Серый не называет Церковь АСД Вавилоном и не призывает адвентистов к выходу из него, но давайте прочтем выделенные фразы из его цитатника к семинару Откровения. Причем, первая из этих фраз у Сергея Серого набрана заглавными буквами! Вот, какая весть звучит в брошюре Сергея Серого в разделе, озаглавленном О Вавилоне:

«В изумлении они услышат свидетельство, что Вавилон – это церковь, которая пала вследствие своих заблуждений и грехов, вследствие отвержения истины, посланной небом».

«И тогда известные служители церкви, подобно фарисеям древности, исполнятся гневом на тех, кто усомнился в их авторитете, и объявят, что эта весть от сатаны. Они станут подстрекать толпу, всегда тяготеющую к беззаконию, преследовать и позорить тех, кто проповедует эту весть».

«Во многих церквах Божью весть не разрешили провозглашать и большое число тех, кто имел живое свидетельство, покинуло эти павшие церкви».

«Я видела, что Иисус… повелел Своим ангелам вывести Свой народ из среды нечестивых, чтобы он не осквернился от них. Повиновавшиеся вести смело вышли из среды их и тесно объединились между собой».

«Я видела, что Бог имеет среди «адвентистов по имени» и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину».

Если обратить внимание на лексикон Сергея Серого и его последователей, то становится ясным, кого и что он подразумевает под этими выделенными цитатами. Но Дух Святой через вестницу Господню произносил предупреждения против тех «вестников», которые называют Церковь Божью Вавилоном.

Никакой новой организации

По прошествии времени Бог доверил Своим верным последователям драгоценные принципы истины для настоящего времени. Эти принципы не были явлены людям, не участвовавшим в возвещении вестей первого и второго ангелов. Они были даны лишь тем работникам, которые трудились в деле Божьем с самого начала.

Прошедшие через все испытания обязаны твердо стоять на тех принципах, благодаря которым мы стали адвентистами седьмого дня. Они должны быть Божьими соработниками, «завязывающими свидетельство и запечатывающими закон при учениках Его» [Ис. 8:16]. Те, кто принимал участие в утверждении нашего дела на фундаменте библейской истины, кто знает все вехи, указывающие правильный путь, [390] должны считаться самыми ценными работниками. Они могут говорить о вверенных им истинах на основании личного опыта. Эти люди не должны допустить того, чтобы их веру превращали в неверие; они не имеют права позволить кому бы то ни было отнять у них знамя третьего ангела. Они должны твердо и до конца сохранять основы своей веры.

Господь указал нам, что история прошлого повторится, когда мы приступим к заключительной работе, мы обязаны проповедовать миру каждую истину, которую Он дал для этого последнего времени. Надо укрепить каждый столп, Им утвержденный. Мы не можем сойти с основания, которое заложил Сам Бог. Нам нельзя сейчас создавать новую организацию, потому что это будет означать отступление от истины (Рукопись 129, 1905 г.).

Избранные вести, том 2, стр. 390 (1905)

Создание любой новой организации означает отступление от истины – эту истину Елена Уайт отстаивала до конца своей жизни. И участие во всяком независимом движении, не стремящемся к сохранению полного единства и гармонии с организованной церковью адвентистов седьмого дня, также является свидетельством начала отступления от истины. Таково свидетельство Духа Пророчества, и так написано в Церковном руководстве Адвентистов Седьмого Дня.