Ссылки

1. Ключевое заявление о вере в Троицу содержится в «Основах вероучения христиан адвентистов седьмого дня», пункт 2, дополняемый пунктами 3-5, касающимися Отца, Сына и Святого Духа. Основание веры 2 гласит: «Троица: Бог един. Отец, Сын и Святой Дух — единство трех взаимовечных Личностей». Вы найдете 27 основных доктрин в книге «Адвентисты седьмого дня верят…» (Hagerstown, Md.: Review and Herald Pub. Assn., 1988). (Прим. пер. — в русском издании эта книга называется «В начале было Слово».) В этом произведении, изданном пасторской ассоциацией Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, в сжатой форме представлена каждая из 27 основных доктрин.

2. К известным арианам или полуарианам можно отнести Джеймса Уайта (1821-1881), Джозефа Бейтса (1792-1872), Дж. X. Ваггонера (1820-1889), Урию Смита (1832-1903) и Э. Дж. Ваггонера (1855-1916). Джеймс Уайт в конце концов признал полную Божественность и предвечное существование Христа, а Урия Смит перешел из арианства в полуарианство. Э. Дж. Ваггонер, стоящий на позициях полуарианства, почти признал полную Божественность Христа. Часть его страстных почитателей, живущих в XX веке, отказываются признавать, что он был полуарианином. Доказательства, однако, достаточно ясно показывают, что он им все же являлся. Более подробно к арианским взглядам «пионеров» мы обратимся в третьем разделе.

3. Уайт Е. Евангелизм, с. 615.

4. Там же.

5. Уайт Е. Желание веков, с. 530.

6. Уайт Е. Евангелизм, с. 617.

7. Там же, с. 616.

8. Там же.

9. Там же, с. 617.

10. Там же, с. 615.

11. Там же.

12. Там же.

13. Там же.

14. Там же, с. 617.

15. Там же, с. 616.

16. Все библейские стихи (если нет других указаний) в этой главе цитируются по Синодальному переводу Библии.

17. Hatton M. Understanding of the Trinity, pp. 42,43.

18. Иисус действительно использовал эти титулы в Откр. 1:11 в KJV и NKJV. Большинство более современных переводов, однако, не приписывают Иисусу использование этих титулов, так как в списках этого стиха имеются серьезные разночтения.

19. Hatton M. Understanding of the Trinity, pp. 45, 46.

20. Christensen O. H. Getting Aquainted with God, p. 69.

21. Там же.

22. При цитировании всех библейских стихов (если не указано иначе) в этой главе был использован Синодальный перевод Библии.

23. Metzger В. М. The Jehovah’s Witnesses and Jesus Christ, p. 79. Далее Мецгер указывает, что переводы, основанные на грамматическом правиле Шарпа и содержащиеся в К JV, RSV и NKJV, находят поддержку у «таких известных лингвистов Нового Завета, как П. В. Шмидель, Дж. X. Мултон, А. Т. Робертсон и Бласс Дебоуннер Все эти ученые сходятся во мнении, что в Послании к Титу 2:13 речь идет только об одной личности и, таким образом, этот отрывок следует перевести так- «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (с. 79). Кроме того, недавно детальное исследование Дэниэла Б. Уолесса убедительно подтвердило правило Шарпа. Результаты его открытий хорошо изложены в его труде (jreek Grammar: Beyond the Basics», pp. 270-287. Уоллес дает краткую биографию Шарпа, рассказывает о том, как он открыл свое «правило», и представляет весьма подробное исследование того, как это правило применяется в Новом Завете. Тринитарное истолкование Тита 2:13 имеет очень надежное грамматическое основание.

24. Там же.

25. Thayer J. H. The New Thayer’s Greek-English Lexicon of the New Testament, p. 288.

26. The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 7, p. 154.

27. Эриксон М. Христианское богословие, с. 272.

28. Grudem W. Systematic Theology, p. 551.

29. Там же.

30. Эриксон М. Христианское богословие, с. 272.

31. Johnson A. F. , and Robert E. Webber. What Christians Believe: A Biblical and Historical Summary, p. 123.

32. Там же.

33. При цитировании всех библейских стихов (если не указано иначе) в этой главе был использован Синодальный перевод Библии.

34. Даже в NKJV имеется сноска, которая читается «единородный Бог», взятая из греческого текста Nestle-Aland.

35. Morris L. The Gospel According to John, pp. 113, 114.

36. Эта ересь учит, что существует только один Бог, Который последовательно проявляет Себя в образе Отца, затем Сына и, наконец, Духа. Не так давно эту идею проповедовала Церковь Объединенных пятидесятников. Ее члены, называющие себя не иначе, как народ Иисуса, верят, что Иисус есть единый истинный Бог, Который являл Себя в образах Отца и Духа. Модализм совершенно отрицает существование Троицы, состоящей из трех совечных Личностей, имеющих единство естества, характера и цели.

37. Те, кого интересует более полное, детальное рассмотрение грамматической составляющей «качественной» интерпретации фразы «Слово было Бог», найдут его в приложении «Грамматический анализ Ин. 1:1» в конце этой главы.

38. Уайт Е. Евангелизм, с. 615.

39. Те, кого интересует более детальное обсуждение значения, истории происхождения и применения правила Колвелла, могут обратиться к труду Дэниэла Б. Уоллеса: Wallace, Daniel В. Greek Grammar: Beyond the Basics, p. 256-270.

40. В русском языке нет артиклей в отличие от греческого и английского языков.

41. Там же, р. 257.

42. Написание слова «бог» со строчной буквы отражает неопределенный артикль в английском тексте: «The Word was a god».

43. Wallace, Daniel В. Greek Grammar: Beyond the Basics, p. 267.

44. Полемика относится к деятельности христиан, пытающихся защитить то, что, по их мнению, является истиной, от лжи, как им кажется, насаждаемой их христианскими оппонентами. Апологетика подразумевает, что христиане пытаются защитить свое понимание истины от выпадов оппонентов, не являющихся христианами.

45. Там же, с. 29.

46. Все библейские стихи (если не указано иначе) в этой главе цитируются по Синодальному переводу Библии.

47. Уайт Е. Евангелизм, с. 617.

48. Grudem W. Systematic Theology, p. 232.

49. Там же, р. 232, 233.

50. Там же, р. 232.

51. Там же.

52. Там же.

53. Там же.

54. Уайт Е. Деяния апостолов, с. 585.

55. При цитировании всех библейских стихов (если не указано иначе) в этой главе был использован Синодальный перевод Библии.

56. См. исследование о нумерологии в Книге Откровение, представленное Г. К. Билом в «The Book of Revelation: A Commentary on the Greek Text», pp. 58-64.

57. Хотя большинство старых комментариев истолковывают «семь духов» как выражение, относящееся к Святому Духу, два последних авторитетных комментария расходятся в понимании символики Книги Откровение. Дэвид Он в комментарии Word Biblical Commentary: Revelation 1 -5 излагает традиционные взгляды (vol. 52, pp. 33, 34) и опровергает их. Он заявляет, что «семь духов» относятся к «семи главным Божьим ангелам» (р. 34). В противоположность Ону Г. К Бил понимает их как «символическое обозначение успешной деятельности Святого Духа» (Beal, р. 189).

58. Хотя Откровение действительно никогда не называет Иисуса «Вседержителем», следующие отрывки твердо говорят о том, что Он также носит этот Божественный титул: сравните Быт. 17:1 и 35:11 с Исх. 6:2 и 3:6, 13-15. Поместив эти отрывки рядом со стихами из Ин. 8:58, мы ясно увидим, что Господь Бог Ветхого Завета отождествляется с Иисусом Нового Завета и этот «Господь», как Иисус Сам Себя называет, есть «Господь Вседержитель». Более того, Откр. 5:6 изображает Христа Агнцем, имеющим «семь рогов». В Книге Откровение «рога» символизируют правящую власть, а «семь» означает полноту, завершенность или законченность. Таким образом, «семь рогов» Агнца в Откровении 5:6 твердо заявляют о полноте могущества и силы, присущей Божественной природе Христа.

59. Нам следует обратить пристальное внимание на то, что перевод Откр. 11:17 «Который еси и был и грядешь» не точен, так как в подавляющем большинстве нет фразы «и грядешь». Новый международный перевод (NIV) учитывает это: «Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который есть и был». Стефанович видит причину в том, что сцена, изображенная здесь, представляет явление Отца: «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его» (стих 15).

60. Stefanovic R. The Backgrounds and Meaning of the Sealed Book of Revelation 5, pp. 1-8,292-301.

61. И снова мы видим, что свидетельства, содержащиеся в сцене пира в честь воцарения в главе 5, представляют собой тот момент в истории искупления, когда Христа возводят на престол как царя духовного Израиля. Одним из ярких результатов этого воцарения является то, что Дух Божий «посылается во всю землю» (стих 6). Эта фраза отсутствует в Откр. 1:4 и 4:5, тем самым подчеркивая, что описание момента воцарения до Откр. 5:6 будет преждевременным.

62. Barker G. W., Lane W. L, and Ramsey J. M. The New Testament Speaks, p. 367.

63. Стефанович говорит, что до этой сцены в книге Христос подчинял Себя Отцу. Однако теперь, когда Евангелие истинной Троицы одержало полную победу над псевдоевангелием ложной, Христос уже больше не подчинен Отцу.

64. Keil С. F., and Delitzsch F. Commentaries on the Old Testament: Ezekiel, p. 360.

65. При цитировании всех библейских стихов (если не указано иначе) в этой главе был использован Синодальный перевод Библии.

66. Hatton M. Understanding the Trinity, p. 76.

67. Там же.

68. Одним таким текстом является Ин. 14:28 и высказывание Иисуса: «„Иду к Отцу ; ибо Отец Мой более Меня». Если бы Иисус был человеком или производным «богом», с Его стороны было бы глупо утверждать очевидное. Нет никакого сомнения в том, что в данном стихе Иисус говорил о Своем положении (а не о природе)» (Hatton, p. 77).

69. Там же, р. 91.

70. Похожее выражение «родил», заимствованное из Пс. 2:7, встречается в Книге Деяний и относится к воскресению Христа. Павел заявляет, что Бог «[обетование… исполнил…], воскресив Иисуса. Как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Деян. 13:33). Павел прямо использует в этом стихе слово «родил», подразумевая, что Отец вызвал Сына из могилы, а не произвел Его на свет как бога. Далее мы обсудим Пс. 2:7, когда будем исследовать, каким образом автор Послания к Евреям (Евр. 1:4-6 и 5:5-10) использует его, чтобы указать на воплощение Христа и Его право быть первосвященником по чину Мелхиседека.

71. Froom L. E. Movement of Destiny, pp. 308, 309.

72. Hatton M. Understanding the Trinity, p. 78.

73. Эриксон М. Христианское богословие, с. 593.

74. Hatton M. Understanding the Trinity, p. 80.

75. Там же.

76. Grudem W. Systematic Theology, p. 239.

77. Hatton M. Understanding the Trinity, p. 79.

78. Hatton M. Understanding the Trinity, p. 93.

79. Там же, pp. 94, 95.

80. Там же, р. 58.

81. Там же.

82. EricksonM. J., Trinity, pp. 58, 59.

83. Metzger В. М. The Jehova’s Witnesses and Jesus Christ, p. 83.

84. Christensen O. H. Getting Aquianted With God, p. 70.

85. Erickson M. J.Trinity, p. 58.

86. Термин «Мемра» — заимствованное халдейское слово, обозначающее влиятельное должностное лицо или господина. Это подходящий термин для описания посредника Господа Яхве.

87. Феофил Антиохийский, Послание к Автолику, 2.22.

88. Ориген, Комментарий на Евангелие от Иоанна 2:18, комментарий на Ин 1:1; цит. ™ по: Ronald E. Heine, Origen: Commentary on the Gospel According to John Books 1-10, p. 99.

89. Там же, 2:9, с. 97.

90. Toon P. Yesterday, Today and Forever: Jesus Christ and the Holy Trinity in the Teaching of the Seven Ecumenical Councils. Swedesboro, c. 20.

91. См. истолкование отрывков из труда Василия Анкирейского в R. P. Hanson, «The Search for the Christian Doctrine of God», pp. 352, 353.

92. Basil of Caesarea. In St. Basil the Great: On the Holy Spirit p 7

93. Там же, с 7,8.

94. Бонавентура. Путеводитель души к Богу.

95. Berkhof L. History of Christian Doctrine, p. 96.

96. PelikanJ. The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine vol 3 p. 279. ‘ ‘

97. См. там же.

98. Olson R. E. Story of Christian Theology, p. 530.

99. Bonaventura, цит. по Pelican J. The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine, vol. 3, p. 278.

100. Oxford Dictionary of the Christian Church.

101. Там же.

102. Кальвин Ж. Наставление в христианской вере, с. 172.

103. Gonzalez, J. L History of Christian Thought, vol. 3, pp. 91, 92.

104. Hogan R. M., and LeVoir J. M. Faith for Today: Pope John Paul IPs Catechetical Teachings, pp. 12-14.

105. Gonzalez J. L. History of Christian Thought, vol. 3, pp. 41, 126.

106. Bainton R. H. Hunted Heretic: The Life and Death of Michael Servetus, pp. 58-60; Pelican, J. The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine, vol. 4, pp. 187, 188,322.

107. Кальвин Ж. Наставление в христианской вере, с. 173.

108. Gonzalez J. L. History of Christian Thought, vol. 3, p. 126.

109. Pelikan J. The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine, vol. 4, pp. 348, 349; Gonzalez, History of Christian Thought, vol. 3, p. 241.

110. Snyder С A. Anabaptist History and Theology: Revised Student Edition, pp. 112, 118,193.

111. Там же, pp. 151,152; — курсив автора.

112. Pelikan J. The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine, vol. 4, p. 323.

113. Bainton R. H. Hunted Heretic: The Life and Death of Michael Servetus, pp. 14-16.

114. Там же, р. 214.

115. Wilbur E. M. A History of (Jnitarianism. Socinianism and Its Antecedents, vol. 1, p. 209.

116. Gonzalez J. L. History of Christian Thought, v. 3, p. 91, 92.

117. Berkhof L. History of Christian Doctrine, p. 96.

118. Там же, pp. 32-38.

119. Liechty, D. Sabbatarianism in the Sixteenth Century: A Page in the History of the Radical Reformation, pp. 46-50.

120. Liechty D. Sabbatarianism in the Sixteenth Century: A Page in the History of the Radical Reformation, pp. 55-63.

121. Seventh-day Adventist Encyclopedia, vol. 11, p. 468.

122. Seventh-day Adventist Encyclopedia, v. 11, p. 468.

123. Life Sketches, p. 50; Arthur White, Ellen G. White, vol. 1, p. 32.

124. Hatch N. O. The Democratization of American Christianity.

125. Olson R. E. The Story of Christian Theology: Twenty Centuries of Tradition and Reform, pp. 520, 521, 530, 531.

126. Olson R. E. The Story of Christian Theology: Twenty Centuries of Tradition and Reform pp. 531,532.

127. White J. «Christ Equal with God».

128. Himes J. V. «Christian connection». In Encyclopedia of Religious Knowledge, p. 363.

129. Conkin P. K. American Originals: Homemade Varieties of Christianity, pp. 29,32,33.

130. Himes J. V. «Christian Connection» [1833], p. 362.

131. Там же, р. 363; необходимые слова отмечены курсивом.

132. White J. Life of Miller, p. 59.

133. Dick E. N.William Miller and the Advent Crisis, 1831-1844, pp. 166, 167.

134. Conkin P. K. American Originals: Homemade Varieties of Christianity, p. 115.

135. Cottrell R. F. «The Doctrine of the Trinity».

136. Burt M. Demise of Semi-Arianism and Anti-Trinitarism in Adventist Theology, 1888-1957, p. 3.

137. Whitney S. B. «Both Sides».

138. Cottrell R. F. «The Doctrine of the Trinity».

139. Bourdeau D. T. «We May Partake of the Fullness of the Father and the Son».

140. Gane E. R. «The Arian or Anti-Trinitarian Views Presented in Seventh-day Adventist Literature and the Ellen G/ White Answer», p. 109.

141. Waggoner E. J. Christ and His Righteousness, pp. 21, 22.142. Seventh-day Adventists Believe, pp. 22-25.

143. Там же, p. 23.

144. Gane E. R. «The Arian or Anti-Trinitarian Views Presented in Seventh-day Adventist Literature and the Ellen G. White Answer», p. 104.

145. Oxford Dictionary of the Christian Church.

146. White E. G. Manuscript 131, 1897.

147. Youth’s Instructor, Aug. 4, 1898.

148. Smith CJ. in Review and Herald, Mar. 23,1897.

149. Waggoner. Christ and His Righteousness, p. 19.

150. Там же, pp. 21-25.

151. Там же, р. 44.

152. Smith, CI. Looking Onto Jesus, pp. 3, 10, 13, 17.

153. Уайт Е. Желание веков, с. 19; курсив мой. — Дж. Мун.

154. Там же, с. 530; курсив мой. — Дж. Мун.

155. Там же, с. 785.

156. Andreasen, Spirit of Prophecy, p. 20.

157. Уайт Е. Желание веков, с. 671; курсив мой. — Дж. Мун.

158. Wilcox F. M. «The Message for Today».

159. Fifteenth Meeting, Review and Herald, June 14, 1946, p. 54.

160. Clnruh T. E. «The Seventh-day Adventist Evangelical Conferences of 1955- 1956»; Moon, J. «M. L. Andreasen, L. E. Froom, and the Controversy over Questions on Doctrine».

161. Questions on Doctrine, pp. 36, 37, 645, 646.

162. Andreasen M. L «Christ, the Express Image of God»; Burt, M. Demise of Semi-Arianism and Anti-Trinitarism in Adventist Theology, 1888-1957, p. 43.

163. Maxwell С. М. Review on the Movement of Destiny.

164. Там же, р. 21.

165. Canale F. L. A Criticism of the Theological Reason: Time and Timelessness as Primordial Presuppositions, p. 359; 402, n. 1.

166. Canale F. L. Doctrine of God, p. 148.

167. Там же, р. 150.

168. Уайт Е. Советы авторам и редакторам, с. 30, 31.

169. White E. G. Letter 5, 1849, in «Manuscript Realeases», vol. 5, p. 200.

170. Doctrines ans Discipline of the Methodist Episcopal Church [1856], p. 15.

171. Уайт Е. Ранние произведения, с. 54.

172. Там же, с. 77.

173. White J., in Day-Star, Jan. 24, 1846.

174. White E. G. Spiritual gifts, с 28.

175. Там же, pp. 17, 18, 22-27: см. также v. 3, pp. 33, 34 [1864].

176. White J. Christ Equal With God.

177. Сравнить Smith, Revelation, p. 29, и Looking Onto Jesus, pp. 12, 17.

178. Review and Herald, Aug. 8,1878; letter 37,1887, in Manuscript Releases, vol. 15, p. 26; Youth’s Instructor, Aug. 31, 1887; 1888 Materials, vol. 1, p. 29; Review and Herald, Feb. 8, 1898; Review and herald, Apr. 5, 1906.

179. Signs of the Times, Aug. 2,1905; цит. в Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 5, pp. 1114, 1115; курсив мой. — Дж.Мун.

180. Уайт Е. Великая борьба, с. 524; курсив мой. — Дж. Мун.

181. Там же, с. 493.

182. Там же, с. 495.

183. Review and Herald, Apr. 5, 1906; курсив мой. — Дж. Мун.

184. Уайт Е. Великая борьба, с. 493; Патриархи и пророки, с. 34.

185. Уайт Е. Желание веков, с. 530.

186. Там же, с. 671.

187. Уайт Е. Избранные вести, т. 1, с. 27.

188. Kellogg, J. H. The Living Temple, pp. 28-30. Критика книги была настолько яростной, что для второго издания Келлог переписал определенные страницы. Издатель даже вклеил новые страницы в нераспроданные экземпляры первого издания взамен первоначальных страниц. Экземпляры первого, переработанного и последующего изданий можно найти в Центре адвентистских исследований, Университет Андрюса, Берриен Спрингс, штат Мичиган.

189. Там же, с. 28.

190. White E. G. Letter 211, Sept. 22, 1903, in Spalding-Magan, pp. 320, 321.

191. Там же, 1903, 23 сентября, с. 324.

192. Дж. X. Келлог Дж. И Батлеру, 1903а, 28 октября, Адвентистский Центр Наследия, университет Андрюса.

193. Дж. И. Батлер Дж. X. Келлогу, 1904, 5 апреля.

194. White E. G. Special Testimonies, Series В, No. 7, pp. 61-63.

195. Там же, с. 63-64.

196. Там же, с. 62; курсив мой. — Дж. Мун.

197. Там же, с. 62, 63; курсив мой. — Дж. Мун.

198. Там же, с. 204.

199. Wilcox F. M. The Message for Today.

200. Review and Herald, Apr. 5, 1906.

201. Signs of the Times, July 30, 1896.

202. White E. G. Letter 280, 1904, цит. в The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 5, p. 1113.

203. Signs of Times, Oct. 24, 1906.

204. Review and Herald, Jan. 11, 1881.

205. Уайт Е. Великая борьба, с. 524.

206. Review and Herald, Feb. 18, 1890.

207. Review and Herald, July 5, 1887.

208. White E. G. Fundamentals of Christian Education, p. 400.

209. Review and Herald, July 5, 1887.

210. Signs of the Times, Nov. 27, 1893.

211. Уайт Е. Великая борьба, с. 495.

212. Review and Herald, Apr. 5, 1906.

213. Уайт Е. Желание веков, с. 530.

214. Там же, с. 469,470.

215. Review and Herald, Jan. 7, 1890.

216. Уайт Е. Патриархи и пророки, с. 305.

217. Signs of the Times, May, 3, 1899.

218. Review and Herald, Nov. 22, 1898.

219. Review and Herald, Apr. 5, 1906.

220. Уайт Е. Деяния апостолов, с. 38, 39.

221. Уайт Е. Желание веков, с. 469,470.

222. Review and Herald, Apr. 5, 1906.

223. Signs of Times, Aug. 29, 1900.

224. Signs of the Times, May 3, 1899.

225. Уайт Е. Желание веков, с. 19.

226. White E. G. Counsels to Parents and Teachers, p. 13.

227. Youth’s Instructor, June 21, 1900.

228. Review and Herald, Dec. 17, 1872; позднее опубликовано в «The Spirit of Prophecy [1877 ed.], vol. 2, pp. 9, 10.

229. Review and Herald, Dec. 17, 1872.

230. White E. G. Manuscript 84a, 1897, цит. в «The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 7A, p. 462.

231. General Conference Bulletin, Fourth Quarter 1899, vol. 3, p. 102.

232. Review and Herald, Sept. 21, 1886.233. White E. G. Manuscript 35,1895, E. Уайт «Дабы мне познать Его», с. 64.

234. Review and Herald, Dec. 22, 1891

235. White E. G. Manuscript 50, 1900, цит. в «The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 7A, p. 485.

236. White E. G. Letter 121,1897, цит. в «The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol.

237. White E. G. Letter 35,1894, цит. в «The Seventh-day Adventist Bible Commentary», vol. «7A,p.487.

238. Review and Herald, Apr. 3, 1894.

239. White E. G. Special Testimonies, Series B, No. 7, pp. 62, 63 [1905], цит. в книге «Евангелизм», с. 615.

240. White E. G. Special Testimonies, Series A, No. 10, pp. 37, цит. в книге «Евангелизм», с. 617.

241. White E. G. Manuscript 66, 1899; из беседы с учащимися Авондэйлской школы, цит. в книге «Евангелизм», с. 616.

242. White E. G. Manuscript 20; цит. в книге Е. Уайт «Евангелизм», с. 616-617.

243. White E. G. Manuscript 145, 1901, цит. в книге Е. Уайт «Евангелизм», с. 616.

244. White E. G. Special Testemoniesm Series В, No. 7, p. 51, цит. в книге «Евангелизм», с. 617.

245. Уайт Е. Евангелизм, с. 614, 615.

246. Уайт Е. Служение исцеления, с. 422.

247. White E. G. Counsels on Health, p. 222.

248. Уайт Е. Патриархи и пророки, с. 34; для сравнения «Великая борьба», с. 493.

249. Signs of the Times, Nov. 27, 1893.

250. E. G. White. Fundamentals of Christian Education, p. 179.

251. Review and Herald, Nov. 8, 1892.

252. Уайт Е. Патриархи и пророки, с. 36.

253. Review and Herald, Jan. 7, 1890.

254. Review and Herald, Apr. 5, 1906; «Избранные вести», т. 1, с. 247, «Евангелизм», с. 615.

255. Review and Herald, Feb. 8, 1898.

256. Youth’s Instructor, Aug. 31, 1887.

257. White E. G. Manuscript Releases, vol. 15, pp. 25, 26; 1888 Materials p. 28

258. Review and Herald, Aug. 8, 1878.

259. Review and Herald, Apr. 5, 1906.

260. Уайт Е. Евангелизм, с. 615.

261.Там же,с.617.

262. Там же, с. 616.

263. Уайт Е. «Дабы мне познать Его», с. 338.

264. White E. G. Spirit of Prophecy, vol. 2, p. 10.

265. Youth’s Instructor, June, 21, 1900.

266. Review and Herald, Dec. 22, 1891.

267. Grudem W. Systematic Theology, pp. 247, 248.

268. Уайт Е. Желание веков, с. 762; курсив мой. — Вудро Уидден

269. Stott J. R. W. The Cross of Christ, p. 159.