Глава 8. Причем здесь эволюция

Когда я преподавал в школах Австралии, я, конечно же, не скрывал факта, что я — возрожденный христианин. Однако я заметил, что некоторые ученики посмеиваются над моей верой в Библию,- ведь эволюционное учение убедило их, что Библия говорит неправду.

В годы моей учительской деятельности, да и после, когда я выступал с лекциями в разных странах мира, мне частенько доводилось встречать людей, который говорили: «Библии верить нельзя, потому что она противоречит теории эволюции». По сути дела, я обнаружил, что эволюционная теория — это один из самых больших, если не самый большой, камень преткновения на пути людей, не позволяющий им принять Евангелие Иисуса Христа.

В моем архиве — множество писем от людей, которые сообщают о том, что лишь когда им доказали ненаучность теории эволюции, Господу удалось открыть их сердце к принятию истины Его Слова (примеры подобных свидетельств см. в главе 13).

Ситуация с австралийскими пасторами и их проблемами общения со школьниками в 1975 году, описанная мной в главе 1, характеризует главную проблему, с которой сегодня приходится сталкиваться церкви.

Многие христиане, включая большинство христианских руководителей, не понимают связи эволюции с нашими социальными болезнями и трудностями на пути привлечения людей к христианству. Я полагаю, что главная причина этого непонимания — убежденность христиан в том, что теория эволюция — это наука, основанная на факта:

Когда я был учителем, я преподавал настоящую науку. Я рассказывал ученикам о компьютерах, химических реакциях, о технологии, позволившей человеку достичь Луны и о многих других подобных вещах. Но я также говорил с ними о том, что, рассуждая о начале напал — о прошлом,- люди выходят за пределы науки, используемой в повседневной жизни. Теория эволюции -не наука, а вера в то, как дела обстояли в прошлом. (Есть масса книг, которые я очень рекомендую прочесть всем, кто интересуется данным предметом. (1) )

Совершенно очевидно, что большинство ученых-эволюционистов, равно как и средства массовой информации и обычные школьные учебники, в наши дни преподносят (правда, скорее исподволь, нежели открыто) атеистическую теорию эволюции как факт. Школьникам внушают, что Вселенная и жизнь в ней возникли по чисто материальным причинам. Богу как Началу всех вещей в этой системе попросту не оставили места. Год за годом учение об эволюции набирает силу «благодаря» системе образования и средствам массовой информации. И теперь средний обыватель искренне и безоглядно верит, будто наукой доказано, что Земле миллиарды лет, а всевозможные формы жизни возникли в эволюционном процессе борьбы и смерти.

Вот, к примеру, выдержка из широко читаемого журнала «Нэйчурал Хистори» за 1993 год:

«Что же касается утверждения о том, что теория эволюция якобы бездоказательна, то это — нонсенс. Эволюция — это факт, установленный с той же степенью уверенности, что и наша «теория» болезни и атомная «теория» вещества. Конечно же, то и дело возникают оживленные дебаты о конкретных механизмах эволюции, но факт существования эволюционных изменений как таковых остается вне всяких сомнений. Наши собственные тела — живое тому доказательство» (2) .

Мысли же самих эволюционистов по этому поводу прекрасно обобщил Ричард Левонтин (Richard Lewontin), ученый-генетик из Гарварда, в своем обзоре книги Сагана «Миллиарды и миллиарды демонов»:

«Мы принимаем сторону науки, несмотря на абсурдность некоторых ее составляющих, несмотря на ее неспособность исполнить большую часть из своих неумеренных обещаний здоровья и жизни, несмотря на толерантность ученой братии к откровенным выдумкам, потому что для нас нет ничего превыше присяги-мы присягнули на верность материализму. Не то чтобы научные методы и институты каким-то образом принуждали нас принять материальное объяснение мира явлений, нет! Напротив, наша априорная вера в материальность причин побуждает нас создавать такие механизмы исследований и такие концепции, которые неминуемо приводят к материальным объяснениям, какими бы обескураживающими они ни казались непосвященным. Более того, материализм должен быть абсолютным, ибо мы не можем допустить, что Божественная Нога ступила на наш порог [курсив наш]». (3)

А в 1998 году престижная Национальная Академия Наук выпустила книгу для школ и колледжей, цель которой — помочь учителям качественнее внушать ученикам теорию эволюции. Вот чему Академия хочет научить школьников с помощью этой книги, рекомендованной для широкого использования в системе образования:

«Теория эволюции объясняет изменения жизни на Земле. В науке, в отличие от повседневной жизни, слово «теория» не означает «предположение» или «догадка». Научные теории — это объяснения природных феноменов, логически построенные на основании поддающихся проверке наблюдений и гипотез. Биологическая эволюция — это лучшее из имеющихся в наличии научных объяснений бессчетного множества наблюдений за живым миром. Для описания наблюдения ученые чаще всего используют слово «факт». Но они могут использовать это слово и для обозначения чего-то, что было проверено и опробовано так много раз, что нет более никакой нужды продолжать проверку и поиск примеров. В этом смысле, существование эволюции — факт [курсив наш]». (4)

А теперь вдумайтесь: чем упорнее целым поколениям школьников будут внушать веру с исключительно материальные источники происхождения жизни, и чем менее в их разуме и сердце будет оставаться места для понимания Бога-Творца, тем ближе они подойдут к убеждению, что абсолютных ценностей не существует, и истина относительна. К чему же в результате это приведет?

Вот что говорят по этому поводу гуманисты:

«Настанет день, когда факты, подтверждающие правоту теории эволюции, станут столь убедительными, что даже последние, самые непреклонные христианские воины будут вынуждены сложить оружие и безоговорочно сдаться. Я полагаю, что этот день станет последним днем христианства». (5)

Чем больше места будут находить эволюционные идеи в культуре, тем сильнее будет меняться мировоззрение людей. Они сами станут решать, что правильно, а что нет, причем в свою пользу. Ведь если человек — не более чем животное, значит, он никому не принадлежит, и тело является его собственностью. Тогда почему бы, к примеру, не заняться сексом с кем угодно и где угодно? И, если эта жизнь — единственная, и после смерти ничего не будет, то почему бы в свободную минуту не покончить с собой, избавившись разом от всего — в конце концов, ты ведь и не вспомнишь, что когда-то жил, поэтому какая разница? И, если мы убиваем ненужных животных, тогда что плохого в абортах — ведь мы таким образом просто избавляемся от лишних детей!

Пожалуйста, не поймите меня превратно. Люди не глупы. Они просто последовательны в своих предположениях. Гитлер вовсе не был безумцем. Некоторые даже полагают, что он в чем-то был даже гением, хотя и мыслил извращенно. Он последовательно применял на практике свои убеждения относительно происхождения жизни. Это привело к смерти миллионов людей. Те, кто сегодня выступают за аборты, тоже не глупцы. Они просто поступают в соответствии с убеждениями, на которых строят свое мировоззрение.

Я недавно читал статью, в которой известный христианский лидер рассуждал о проблеме насилия в американских школах. Всем памятны случаи, когда школьники убивали учителей, других детей и даже собственных родителей. Этот Божий человек утверждает, что эти убийства — прямое следствие обид, нанесенных в детстве. Я согласен, что это непростая тема и что жестокое обращение с детьми, конечно же, может привести к подобным последствиям, и все же мне кажется, что главная причина намного глубже.

Некоторые люди неверно понимают меня, когда я говорю, что существует связь между эволюцией и упомянутыми выше социальными болезнями. Я не утверждаю, что теория эволюция является причиной абортов или насилия в школах. Я лишь хочу сказать, что чем меньше в определенной культуре почитается Слово Божие как абсолютный авторитет, чем активнее делается упор на эволюционную философию, тем сильнее меняется мировоззрение людей и их отношение к миру. Но я вовсе не утверждаю, будто школьник, к примеру, говорит себе: «Ну что ж, я просто животное — я знаю, что теория эволюции права — следовательно, нет никакой границы между добром и злом — так что пойду-ка я пристрелю училку».

На самом деле происходило вот что: от поколения к поколению под влиянием эволюционной теории мировоззрение людей постепенно менялось, пока не вышло за рамки христианства. Теперь люди мыслят, основываясь на совершенно иных предпосылках. У них уже иная философия отношения к жизни, и, как следствие этого, мы видим аборты, насилие в школах, сексуальные извращения, жестокое обращение с детьми… На последнем остановимся подробней: жестокое обращение превращает все эти мировоззренческие предпосылки в твердые убеждения, приводя молодых людей к внутренней озлобленности. Ощущая себя «душевно травмированными», они с легкостью оправдывают все проступки.

Конечно же, совершать точно такие же проступки и прегрешения могут и люди, которые не верят в теорию эволюции. Но чем дальше люди отходят от христианских основ, тем сильнее эти болезни распространяются по всему обществу. Сдерживающее влияние абсолютной власти постепенно сходит на нет. Перед вами — рисунок, который наилучшим образом иллюстрирует главную, как мне кажется, проблему современных стран Запада:

Давайте детально рассмотрим этот рисунок. Справа мы видим замок христианства (с такими доктринами, как грех, брак, спасение и т. д.), построенный на утверждении: «Слово Божие есть истина». В фундамент замка заложено понятие «сотворение». Важно отметить, что все библейские доктрины, вся теология в конечном счете строятся на повествовании о сотворении в Книге Бытия, 1-11. (6) В Евангелии от Матфея, 19:4-6, Иисус Христос, когда Его спросили о браке, немедленно привел цитаты из Книги Бытия 1:27 и 2:24, чтобы объяснить доктрину брака: один мужчина и одна женщин — вместе на всю жизнь.

«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мат. 19:4-6)

Мы видим, что Иисус воспринимал написанное в Книге Бытия буквально. Вдумайтесь: ведь если Книга Бытия — это просто аллегория или миф, то и понятие «брак» каждый может определить как ему будет угодно. Тот исторический факт, что Бог сотворил человека из праха, а женщину — из его ребра,- единственное основание, на котором можно отстаивать доктрину брака как союза между мужчиной и женщиной. Иисус и апостол Павел (Еф. 5) говорили, что двое в браке становятся одной плотью.

Это единство основано на том историческом факте, что Ева была создана из ребра Адама. К сожалению, многие христиане полагают, что Бог посредством эволюционного процесса создал жизнь и, в конце концов, человека. Но ведь теория эволюции учит, что человек произошел от «обезьяночеловека», а женщина, следовательно, — от «обезьяноженщины». И если, как утверждают некоторые христиане, Бог лишь потом создал души для этих эволюционированных мужчины и женщины, тогда можно считать, что доктрина брака полностью разрушена. Однако Книга Бытия говорит нам, что женщина была в буквальном смысле сделана из мужчины; на этом-то и основано учение о единстве мужа и жены в браке.

В главе 2 мы уже говорили о том, что если грехопадение человека не было реальным событием, если речь в Книге Бытия не идет о настоящих людях, настоящем змее, настоящем саде, дереве и плоде, то понятие «грех» мы можем определять как нам заблагорассудится. В моей книге «Ложь эволюции» (7) эта тема (как и другие важнейшие доктрины христианства) рассматривается гораздо подробнее. Сейчас же достаточно сказать, что если Книга Бытия не говорит о реальных событиях, значит, христианское учение лишено какой бы то ни было основы.

Вернемся к рисунку. На левой его стороне мы видим замок гуманизма, украшенный такими социальными явлениями как аборты, гомосексуализм и т. д., построенный на основании «человек определяет истину». В фундамент этого замка заложено слово «эволюция». Тут я должен определить, что я подразумеваю под эволюцией. Слыша это слово, большинство людей сразу думает о дарвиновской теории «из молекулы — в человека». Действительно, это часть теории эволюции; но все же мы должны осознавать, что в целом данная теория гораздо глубже. В сущности, это целая жизненная философия, которая учит, что человек, независимо от Бога и откровения, сам для себя определяет, что есть правда. Так что истину здесь определяют людские мнения.

Гуманизм — религия, которая учит, что человек сам является мерой всех вещей. Нет никакого высшего существа, перед которым мы несем ответственность. Поэтому человек сам решает, что правда а что нет. Эволюционное учение о том, что человек -лишь эволюционировавшее высшее животное, является частью Гуманистического манифеста, поскольку на этом учении и строится, собственно говоря, религия гуманизма.

«Религиозные гуманисты считают, что вселенная существует сама по себе и никогда не была сотворена… Гуманист верит в то, что человек — часть природы, и что он появился на свет в результате длительного процесса .. Гуманизм признает, что человеческая культура и цивилизация, как ясно видно из антропологии и истории, являются продуктами постепенного развития вследствие взаимодействия человека с окружающей средой и социальным наследием » (8)

«Мы, как атеисты, ставим во главу угла человека, а не Бога; природу, а не божество. Природа может быть гораздо глубже и сложней, чем мы ее себе представляем; однако любые новые открытия углубляют наши знания о ней.» (9)

Отсюда логически вытекает следующее: чем глубже уверенность человека в том, что он — всего-навсего животное, ведомое импульсами и инстинктами, тем крепче он верит в свое право самостоятельно определять, что — истина, а что — нет. И чем больше он верит в то, что Бога нет, тем последовательней осуществляет это «право». Он начинает потакать своим плотским похотям. Таким образом, почему бы ему не прийти к выводу, что брак — это союз между двумя мужчинами, или что заключать его вообще не обязательно?

Эти два замка олицетворяют битву между гуманизмом и христианством. В основании этой битвы — противостояние между человеком, который определяет истину сам, и высшей истиной Слова Божьего. Можно это определить и по-другому: сотворение (Слово Божье есть истина) против эволюции (у каждого своя правда).

Посмотрите внимательно на изображение этой битвы. Гуманисты очень сообразительны. Они направили свое оружие на основание христианства. Они атакуют авторитет Слова Божьего. И у нас на Западе им, без сомнения, удалось его подорвать. Но как? Как им это удалось? Дело в том, что они напрямую атаковали основу всей Библии — Книгу Бытия.

Через систему образования, средства массовой информации и фильмы эволюционное мировоззрение глубоко проникло в умы людей. Противостояние теории сотворения теории эволюции — это очень важный вопрос. Два этих учения действительно стоят лоб в лоб на противоположных линиях фронта.

Давайте взглянем на эту битву глазами гуманиста:

«Я уверен в том, что битва за будущее человечества должна вестись в школьных классах, и вести ее должны учителя, верно понимающие свою роль — роль проводников новой веры, религии человеколюбия, которая видит и ценит в каждом человеке искру того, что теологи называют божественностью. Эти учителя должны олицетворять собой ту же самоотверженность, которую мы видим в самых вдохновенных проповедниках, ибо они тоже будут служителями, но иного рода. Используя школьный класс вместо кафедры, они будут распространять идеи гуманизма через любой преподаваемый предмет, независимо от вида учебного заведения — от детсада до университета. Классы должны превратиться и превратятся в поле битвы между старым и новым — между разлагающимся трупом христианства с всем его злом и страданиями, и новым вероучением гуманизма.» (10)

К сожалению, большинство христиан отступило под натиском этой атаки на фундаментальном уровне. Большинство христианских руководителей в той или иной степени позволило теории эволюции стать как бы частью библейского учения. Они, видимо, не поняли, насколько это подрывает авторитет Библии.

К примеру, большая часть христианских деятелей верит в то, что Земле — миллиарды лет,» хотя из Священного Писания ясно следует, что Бог сотворил вселенную за шесть буквальных дней. (12) Христианские деятели признают это, но вместе с тем полагают, что возраст Земли — миллиарды лет, и что это — научно обоснованный факт. Поэтому они считают, что слово «день» не стоит понимать буквально. Поступая так, они лишь способствуют подрыву авторитета Библии. Ведь если в Библии написано «шесть дней», а так называемая наука утверждает, что это невозможно, -выходит, что Библия говорит неправду! Если мы не можем верить тому, что написав в Книге Бытия, то с какого места Библии нам начинать верить ей, а главное — с какой стати?

Я думаю, что гуманисты очень довольны примиренческой позицией христианских деятелей. Один мой друг, учитель-христианин, посетил как-то семинар для учителей средних школ под названием «Преподавание теории эволюции». Цель этого семинара, как явствует из названия, состояла в том, чтобы научить учителей более эффективно преподавать теорию эволюции. В процессе обсуждения встал вопрос о том, что делать с учениками-христианами. И вот что ответил на это один из ведущих защитников гуманизма в Америке (цитирую письмо моего друга):

«Учителя должны предложить таким ученикам посоветоваться со своими духовными наставниками, а уж те наверняка убедят их в том, что верить теории эволюции — совершенно нормально!!!» (13)

Как ни горестно, следует признать, что это обвинение в адрес церкви справедливо. «Благодаря» примиренчеству христианских руководителей, гуманисты продолжают успешно подрывать основы христианства.

Я полагаю, произошло следующее: старшие поколения в церкви позволили учению об эволюции и/или о миллионах лет превратится в часть библейского учения. Они даже не осознают, что происходит на самом деле. Большинство этих людей так и продолжает верить в то, что Библия — это непоколебимое, непогрешимое Слово Божие. Они лишь добавили к своей вере теорию эволюции с ее учением о миллионах лет развития! Но в результате этого следующее поколение уже перестало верить Книге Бытия. Это, я убежден, привело также к тому, что целые поколения христиан стали скептически относиться и ко многим другим аспектам библейского учения. У них уже очень сильно размыто понятие абсолютной истины.

Как пример того, что произошло с молодым поколением, я процитирую тут студента одного из известных христианских колледжей. Красноречивее некуда:

«Мы не сможем понять библейские истины, если будем читать одну лишь Библию. Мы должны применять к ее исследованию рациональные методы… И один из путей поиска истины — проверка достоверности Писания… Возможно, разумнее было бы воспринимать Библию так, как она была задумана изначально — как собрание текстов, предназначенных для того, чтобы открыть неизменную Божью истину древним народам. По причине того, что Библия не была адресована напрямую нам, мне кажется, что важно читать ее в верпом контексте, а не обожествлять, воспринимая все написанное в ней буквально.» (14)

Позвольте мне добавить кое-что важное. Многие христианские деятели не верят в эволюцию как в таковую, но верят в то, что Земле миллиарды лет, а различным окаменелостям — миллионы. Эти люди называют себя креационистами и отчасти являются таковыми — в том смысле, что не верят, будто жизнь зародилась в результате случайных, спонтанных процессов. Многие из них не верят и в то, что Бог творит посредством эволюции. Но они приняли как данность, что смерть, болезни и страдания существовали миллионы лет до появления Адама.

Но если христианин верит, что смерть, кровопролитие, болезни, страдания и насилие, о которых свидетельствует летопись окаменелостей, доказывают нам, что сотворенному Богом миру миллионы лет, то как же тогда подействовало на этот мир грехопадение? А проклятие? Выходит, смерть не грехом вошла в мир, а существовала всегда? Тогда почему же Бог сказал о Своем творении, что оно было «хорошо весьма»? Значит ли это, что насилие и болезни «хороши» в глазах Бога? Стоит ли тогда удивляться тому, что молодежь сегодня не имеет никакого представления о грехе и Божией святости! В ряде моих статей этот важный вопрос рассматривается более детально.

Посмотрим еще раз на рисунок с замками и заметим, как обычно ведут битву христиане. Они даже не подозревают, что из-под них выбивают основание. Они лишь понимают, что существует некая проблема. Да, они видят болезни общества, их беспокоят рост числа абортов, порнография, гомосексуализм и прочее зло.

Но они не понимают, что произошли фундаментальные перемены, что изменились сами основы христианства. Поэтому они направляют ружья друг на друга, или стреляют в воздух, или даже в собственный фундамент (когда верят в эволюцию и (или) миллионы лет истории), или просто палят по отдельным конкретным проблемам.

Это и есть самая главная проблема христианства. Слишком много людей концентрируют свои силы на борьбе с конкретными проявлениями зла, хотя проблема не в них. Они — лишь симптомы настоящей проблемы.

Я думаю, что это ярко проявилось в результатах выборов в Америке в 1998 году. Многие христиане ожидали активных выступлений против президента, который признался в аморальном поведении. Каково же было их удивление, когда результаты выборов показали, что в общем и целом население оказалось совершенно равнодушным к вопросу морали!

Если быть до конца честным, то можно сказать, что церковь теряет Америку. Рвется самая ткань христианской морали, и ситуация все ухудшается с каждым днем. Но вместе с тем миллиарды долларов уходят на поддержку крупных христианских организаций, выступающих против абортов, гомосексуализма, порнографии и разрушения семейных отношений. Почему же, тратя так много сил и денег на борьбу за христианскую мораль, христиане все-таки проигрывают битву?

Я думаю, проблема заключается в том, что эти организации не до конца понимают, что же происходит на самом деле. Дело в том, что они сами (несмотря на все их другие добрые дела) не отдают всех сил провозглашению истины Слова Божьего, начиная с Книги Бытия. Они отражают атаки гуманистов на Библию совсем не в том месте, в котором эти атаки происходят.

Я лично полагаю, что христианские руководители и христиане вообще производят впечатление людей, любящими осуждать, поскольку настаивают на том, что болезни общества (аборты и т.д.) — это зло. И тут они правы. Но ведь все это можно считать злом лишь в том случае, если Библия говорит истину. И тут возникает проблема: нация в целом более не считает Библию абсолютным авторитетом И, к сожалению, большая часть церкви тоже, потому что она позволила людским умозаключениям (миллионы лет существования Земли и т. д.) попирать непреложность Священного Писания. И очевидно, что до тех пор, пока церковь и христианские организации не поймут этого, будет происходить следующее: несмотря на миллиарды долларов, которые христиане тратя г на борьбу с болезнями общества, нация будет с каждым днем приобретать все более антихристианский облик.

Многие христиане (и нехристиане, живущие в соответствии с христианской моралью) чувствуют себя в такой обстановке все хуже и хуже. Некоторые люди прибегают к насилию, потому что не видят никаких существенных перемен. Но ни борьба с отдельными проблемами, ни тем более насилие не способны остановить секуляризацию общества. Ответ очень прост — и это тот же самый ответ, который Мартин Лютер дал еще в XVI веке. Когда Лютер выразил свое несогласие с римско-католической Церковью в вопросе оправдания верой, некоторые из его последователей захотели разрешить этот вопрос путем насилия. Как же отреагировал на это Лютер? Вот отрывок из книги по истории протестантизма:

«Ульрих фон Хуттен… также изъявлял готовность возглавить Реформацию. Однако его метод ведения борьбы отличался от метода Лютера. Ульрих предлагал напасть па Рим с мечом, Лютер же хотел покорить его оружием Истины. «Лишь вооружившись мечами и луками,- писал Ульрих,- копьями и бомбами, мы сможем разгромить неистовствующего дьявола». «Я не стану прибегать к оружию и кровопролитию, чтобы защитить евангелие,- ответил Лютер, отшатнувшись от такого предложения, Словом была основана церковь, и Словом ей надлежит быть возрожденной». (16)

Но, к сожалению, авторитет Слова был подорван, и Церковь потеряла мощное оружие, способное принести победу.

На самом деле, случилось вот что: в нашей культуре произошли фундаментальные изменения. Именно этого и не заметила большая часть Церкви, потому что пошла на компромисс с теорией эволюции. Даже те христиане, которые отвергли эволюционное учение и теорию о миллионах лет развития, зачастую не понимают, насколько важна связь Книги Бытия с христианской доктриной, и как тесно связана теория эволюции с гуманизмом и болезнями общества. Посмотрите на следующую иллюстрацию:

Это размывание фундамента, это отклонение от Слова Божьего (сотворение) в сторону людских мнений (эволюция) и есть процесс, который я называю «из иудеев — в эллины».

Позвольте мне проиллюстрировать это более наглядно. Взгляните еще раз па левую сторону рисунка. Много поколений назад, когда в основе американской культуры действительно была Библия, если кто-то проповедовал о грехе, люди понимали, о чем идет речь. Они стояли на верном основании. Но по причине того, что Америка сменила свое основание (теперь взгляните на основание справа — людские мнения — эволюция), если кто-то в наши дни примется проповедовать о грехе, то его, скорее всего, не поймут. Мировоззрение современных людей отличается от мировоззрения предыдущих поколений, потому что строится на другом основании. Это уже другая культура.

Вот еще один пример. Когда Америка стояла на основании, изображенном на левой стороне иллюстрации (истина Слова Божьего — сотворение), то, если кто-то говорил «аборт — это зло», ему обычно отвечали: «Да, ты прав. Аборт — это грех».

Теперь же, когда в основании нации легла теория эволюции («людские мнения определяют истину»), если сказать то же самое — «аборт — это зло», то реакция будет примерно следующей. «О чем это вы? Я имею право поступать со своим телом, как пожелаю. Мы ведь просто животные. Никто не вправе указывать мне, что делать».

Я также хотел бы показать вам, как это противостояние проявляется и в современной церкви. Большая часть книг для воскресных и христианских школ посвящена библейским историям. Да, эти истории очень важны. Мои родители тоже изучали их со мной. Но сегодня происходит следующее: в церквях мы разбираем библейские истории, к примеру, об Ионе в чреве большой рыбы, о смерти и Воскресении Иисуса, о насыщении пяти тысяч человек, о Ноевом ковчеге и т.д. Но затем дети выходят из церкви — и попадают в другой мир. Они ходят в школы, смотрят сугубо светские телепередачи, читают газеты и журналы.

И что же говорит им этот мир? Что Библии верить нельзя. Что Библия говорит неправду, и это якобы доказано наукой. Ной никак не мог собрать всех животных в один ковчег, так что это просто сказка. Существование динозавров доказывает правоту теории эволюции. Люди эволюционировали из «обезьяночеловека», а история об Адаме и Еве — тоже не более чем выдумка. Нет никаких доказательств существования Бога. И как ответить на вопрос: «Откуда у Каина могла появиться жена?»

Как же реагируют на это церкви? Они по-прежнему рассказывают библейские истории.

Год за годом гуманисты медленно, но верно формировали мировоззрение целых народов. Пока они разрушали основание христианства, церковь спокойно продолжала преподавать библейские истории, никак не реагируя на нападки.

Церковь полагала, что люди по-прежнему верят историям из Библии, в то время как каждое последующее поколение получало все увеличивающиеся дозы эволюционного учения. Так подрывалась вера в историчность Библии, и в особенности ее основополагающей Книги — Книги Бытия.

Поэтому сейчас не только нация в целом стала больше походить на эллинов, чем на иудеев, но и в наших церквях мы видим поколения людей с явно эллинским мировоззрением. Возможно, они и верят Библии историям, да только не понимают, на чем основывается их вера. Они не знают, как остановить явный крах христианской культуры, потому что видят не корень проблемы, а лишь последствия; и происходит это потому, что их собственное мировоззрение, увы, строится на неверном основании.

Сегодня большинство христиан считает, что Библия никак не связана с миром, в котором они живут. Они не понимают, что все наше мышление необходимо строить на основании Священного Писания. Библия перестала быть отправной точкой их мировоззрения; на смену ей пришла светская философия. Вот почему они недоуменно пожимают плечами, если задать им вопрос, скажем, о динозаврах. Они просто не знают, что ответить. Их не учили воспринимать Библию как исторически достоверную книгу, рассказывающую, когда были сотворены животные (и, в частности, динозавры), что они ели до грехопадения, как смерть вошла в этот мир, и как Ной взял животных в Ковчег… В книге «Разгадка великой тайны динозавров» я подробнее останавливаюсь на том, как развивать в себе христианское мировоззрение и применять его в современном мире. (17)

Мир атаковал само основание христианства, а Церковь, по большому счету, ничего не предпринимает, продолжая преподавать библейские истории. Христианам же нужно научиться верить Слову Божьему от Книги Бытия до Книги Откровения и знать, как защитить его истинность. Но нам сказано и то, что мы должны уметь отстаивать Слово Божье логически:

«Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15).

Церкви не научили своих членов защищать Библию от яростных нападок эволюционного гуманизма; напротив, они поддались его влиянию. Если сегодня к обычному христианину подойдет воинствующий атеист и спросит: «Откуда взялась Библия? Почему вы решили, что это Слово Божье? Откуда взялся Бог? Как Ною удалось поместить в Ковчег всех животных? Как увязать с Библией историю динозавров? Если все мы происходим от Адама и Евы, откуда тогда у Каина взялась жена?» — то, я полагаю, большинство христиан не найдет ответы на эти и многие другие основополагающие вопросы.

И это лишь часть вопросов, которые сегодня засыпают христиан, надеясь смутить их, поскольку гуманисты знают, что большинству нечего противопоставить подобным нападкам. А Божий народ настолько «обработан» влиянием теории эволюции, что игнорирует проблему и просто призывает людей верить в Иисуса. Но на эти вопросы нужно уметь дать ответ, чтобы показать, что мы в состоянии защитить Слово Божье. Вооружившись ответами на все каверзные вопросы, мы сможем намного эффективнее проповедовать весть о спасении.

Когда мой брат (сейчас он — пастор в Австралии) учился в семинарии, один христианский проповедник приехал к ним с лекцией о евангелизме в средней школе. Во время своей лекции он рассказал, что чаще всего ему задают два следующих вопроса: «Откуда у Каина взялась жена?» и «А как же эволюция?» Затем он рассмеялся и посоветовал студентам не обращать внимания на подобные вопросы, потому что, по его мнению, они только «уводят от сути дела».

Но я считаю, что они, напротив, отражают суть дела и служат индикатором основополагающей проблемы. Неспроста их задают чаще всего! Школьники таким образом «испытывают» христианство: «Ну-ка, ответьте нам! А-а, не можете? Так мы и знали! С какой же стати нам верить Библии, если вы не в состоянии дать нам ответ? Мы-то знаем, что теория эволюции верна, а Библия лжет — это доказано наукой. А вы? Говорите, что верите в Адама и Еву, а сами не знаете, откуда у Каина появилась жена! Не нужно нам ваше христианство».

Что же нам остается? Неужели эта проблема неразрешима? Нет, разрешить ее возможно,- но чтобы увидеть ответ, нужно надеть подходящие очки.

«В прошлом году Вы приезжали в Луивиль, и я посетил один из Ваших семинаров. Ваше служение стало ответом на мои молитвы. Я вырос в семье алкоголиков, где не было места Богу В школе меня учили теории эволюции. Но даже тогда, когда я был последним грешником, эволюция казалась мне бессмыслицей. Я часто думал: «Не верю, что я произошел от обезьяны!» Теория сотворения коснулась моего сердца, и я окончательно убедился в том, что Создатель существует

После женитьбы я пришел к Господу Но, став христианином, я не раз слышал, как некоторые пасторы говорили, что «один день Писания равен тысяче лет», стремясь втиснуть сотворение мира в рамки теории эволюции, — и это смущало меня Я благодарю Господа за то, что Он привел меня на Вашу лекцию. Я учусь доверять Слову Божьему Спасибо Вам за то, что приехали к нам в Луивиль».

Т.Л., Кентукки.