II. Церковь, человек, семья

2.1. Природа Церкви

В Церкви, которая именуется Телом Христовым, происходит высшее, уникальное единение людей с Богом и друг с другом. В человеке, изначально сотворенном по образу Божьему, непросто отражены черты Божьего естества, в том числе его социальность и открытость по отношению к другим, но через Христа человек становится «причастником Божьего естества» (см. 2 Петр. 1:4). Приняв человеческую плоть, Христос навсегда связал Себя с человеческой семьей, а после Своей смерти, воскресения и вознесения социум человеческий Он сделал причастником социума Божественного. Ради этого единства и ради того, чтобы открывать человеку высшую цель его существования, и создана Церковь. Она по поручению Господа проповедует вечное Евангелие, суть которого заключается в «словах примирения» людей с Богом и между собой (см. 2Кор. 5:19). Миссия Христа — «благове-ствоеать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18) — стала миссией Церкви, исполняемой в смирении и любви. Церкви чужды вся-кого рода принуждение или насилие, потому что подлинное единение людей с Богом и между собой возможно только в любви, в свободном вхождении в Церковь — богочеловеческую семью. Церковь по природе своей отличается от любого другого земного сообщества, ибо она являет собой уникальный богочеловеческий союз. Церковь — не просто сообщество людей, связанных общими интересами. Церковь создана не людьми, но Богом, Он ее Основатель, Глава и Хранитель, так что и «врата ада не одолеют, ее» (Мф. 16:18).

Церковь свой авторитет обретает напрямую от Бога, и ее авторитет, в отличие от авторитета любого другого сообщества людей, в том числе государства, никак не связан с какой-либо формой принуждения.