Глава 30. Церковные мероприятия для сбора средств

Многих членов церкви и некоторых служителей смущает в церкви все то, что связано со сбором средств. Пасторы не желают превратиться в «торговцев святынями». Но без особых мероприятий уменьшаются пожертвования на миссию, прекращается работа служения евангелизации и даже на неформальные мероприятия никто не приходит. Поддержку обретают те мероприятия, которые выдвигаются руководителями церкви.

Вопрос заключается не в том, должны ли мы выдвигать соответствующие программы, но в том, как нам это делать. Ниже даны пять рекомендаций, учет которых поможет избежать перекосов при проведении церковных мероприятий.

1. Церковные мероприятия должны быть внесены в план. — Ежегодно оценивайте церковную работу в ушедшем году и составляйте планы на год наступающий. Посоветуйтесь с советом церкви и подготовьте план, включающий все основные мероприятия на год. Вынесите этот план для обсуждения на деловое собрание, чтобы каждый член общины имел возможность узнать, какая работа запланирована на следующий год, и мог внести свой вклад в эту работу.

Не планируйте проведения одновременно более одного крупного мероприятия. Каждый отдел на каждом уровне, включая и местную церковь, стремится использовать пастора и церковное служение для продвижения вперед своих проектов. Вы в определенной мере связаны со всеми этими программами, но у вас нет времени, а у общины нет достаточного терпения для того, чтобы уделить каждой из них такое внимание, которого хотел бы ее инициатор.

Активно поддерживайте программы, которым придаете особое значение вы, ваша церковь и ваша конференция/миссия, но при этом изыщите возможность не обойти вниманием и остальные. Например, в некоторых церквах принято информировать (в напечатанном виде) лишь о какой-то одной программе в неделю. Остальные же материалы можно взять на столе в фойе.

2. Мероприятия должны быть относительно короткими. — Непродолжительные насыщенные мероприятия вызывают большее воодушевление и приносят соответствующее удовлетворение, чем длинные и вялые.

3. Информация должна бросаться в глаза. — Многие люди быстрее воспринимают информацию зрением, а не слухом. Будучи напечатаны, подробности ее уясняются при повторном перечитывании. Попав в дом, печатные материалы служат постоянным напоминанием о том, о чем в них говорится. Сделайте свою информацию броской, напечатав ее в церковном листке или в бюллетене или использовав специальную эмблему.

4. Мероприятия должны быть простыми. — Используйте упоминаемый в Библии подход — разделите общину на небольшие рабочие группы. Зачастую вы сможете организовать проведение мероприятия лучше, используя те формы, которые у вас уже имеются (например, занятия субботней школы), чем учреждая новые.

Некоторые мероприятия предусматривают телефонные переговоры. Люди, вынужденные всегда оставаться в доме, жаждущие общения, с удовольствием примут посильное участие в церковной работе — с их помощью можно обзвонить всех членов вашей общины.

5. Мероприятия должны быть духовными. — Субботнее утро отдано богослужению. Церковная же работа представляет собой естественный и необходимый результат богослужения. Особые программы не должны подменять духовность — напротив, участие в церковной работе является необходимым практическим применением приобретенного духовного опыта. Оно позволяет преобразовать поклонение Богу в работу для Него.

Пастор не должен допускать, чтобы жалобы безынициативных членов общины отвлекали его от выдвижения программ, цель которых — побуждать членов церкви принимать участие в работе церкви или в выполнении ее духовного предназначения.