Глава 9. Вспомогательные отделы церкви и их служители

Структура церкви, ведомой Духом Святым, имеет жизненно важное значение для духовного развития ее членов и осуществления ее миссии. Это костяк, на котором держится тело церкви и из которого «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви»(Еф. 4:16). Наиболее важные составляющие структуры и организации местной общины – это церковные служители, исполняющие свои обязанности (см. главу 7), и вспомогательные органы или отделы церкви. В данной главе приводится описание их целей, задач, руководящих принципов, функций и деятельности. Предполагается, что отделы местной общины сотрудничают с соответствующими отделами местного поля/миссии/конференции, униона и дивизиона.

Работа отделов местной церкви тесно связана с работой пастора, поскольку обе стороны в равной степени заняты реализацией одной и той же церковной программы. Пастор выполняет функции советника в комитетах всех вспомогательных отделов церкви, в то время как отделы, взаимодействуя с общиной, содействуют реализации ее программы. В случае крайней необходимости или в силу возникших обстоятельств пастор может созвать заседание комитета любого отдела, чтобы провести необходимое, в соответствии с интересами церкви, мероприятие. Каждая местная церковь должна использовать служение отделов, описание которых приведено в настоящей главе, для воспитания своих членов и завершения миссии, данной Иисусом Христом Церкви, в особенности Церкви Остатка последнего времени (Мф. 28:19; Откр. 10:11; Откр. 14:6).

Отдел личного служения

Отдел личного служения обеспечивает возможности обучения членов церкви, чтобы они в тесном сотрудничестве с церковными служителями возвещали евангельскую весть о спасении во Христе. Задача отдела — вовлечение каждого члена церкви в деятельное служение по приобретению душ для Господа.

Совет Отдела личного служения. Совет Отдела личного служения направляет миссионерские усилия местной церкви и работает под руководством церковного совета. Он собирается не реже одного раза в месяц. В состав этого совета входят: руководитель отдела (председатель), секретарь отдела, пастор, один из пресвитеров, казначей церкви, руководитель Отдела Тавифы, секретарь Отдела Тавифы, руководитель Отдела служения мужчин, координатор интересов, руководитель Отдела служения здоровья, секретарь Отдела информации, руководитель Субботней школы, руководитель Отдела молодежи, координатор служения для инвалидов, координатор детского служения, руководитель Отдела женского служения, директор Центра/Отдела благотворительного служения, а также, если это необходимо, другие лица. Совет Отдела личного служения может, если это необходимо, назначать подкомитеты для решения специальных задач. Все такие подкомитеты подотчетны совету Отдела личного служения (см. Примечания, 1, с. ?).

Руководитель Отдела личного служения. Руководителя отдела избирает община для руководства активным миссионерским служением церкви, а также для организации обучения её членов умению нести людям Слово Божье. Он является председателем совета Отдела личного служения. В его обязанности входит представлять общине на ежемесячном Субботнем миссионерском служении и на церковных деловых собраниях отчёт об общей миссионерской деятельности общины.

Секретарь Отдела личного служения. Секретаря отдела избирает община, и он служит представителем Адвентистского книжного центра для всех отделов общины. Работая в тесном сотрудничестве с руководителем Отдела личного служения, он содействует проведению и развитию миссионерской работы общины (см. Примечания, 2, с. ?).

Благотворительное служение/Отдел Тавифы. Работа Отдела благотворительного служения/Отдела Тавифы — важная часть миссионерской деятельности общины. Руководителя этого Отдела и, при необходимости, помощника руководителя, а также секретаря-казначея избирают во время очередных церковных выборов. Данный Отдел занимается сбором и приготовлением одежды, продуктов и иных средств для бедных, нуждающихся и обездоленных. Отдел работает в тесном сотрудничестве с диаконами и диаконисами общины. Помимо материальной помощи в задачи Отдела входит обучение взрослых, посещения на дому и выполнение различной домашней работы, уход за больными, предоставление консультаций и других услуг. Отдел личного служения общины несет основную ответственность за эту работу.

Служение мужчин. Служение адвентистских мужчин — другая важная часть работы Отдела личного служения общины (см. Примечания, 3, с. ?).

Центр благотворительного служения. Если в церкви действует Центр благотворительного служения, то совет Отдела личного служения является руководящим комитетом этого Центра. Директора данного Центра назначает совет Отдела личного служения, и он является членом этого совета (см. Примечания, 4, с. ?).

Служение инвалидам. Местная община должна через специальное служение уделять особое внимание всем инвалидам, проживающим на данной территории. Должны разрабатываться специальные программы для свидетельствования людям с ограниченными возможностями и рекомендации церковным советам, как сделать церковные помещения более доступными для таких людей; предоставляться транспортные средства для их перевозки, а также проводиться консультации для руководителей общины и ее отделов относительно возможного привлечения к служению инвалидов-членов церкви.

Координатор служения инвалидам является посредником между церковью и организациями, связанными с инвалидами, например, Христианской службой для слепых и глухих, и способствует реализации программ этой службы в своей общине.

Отдел Субботней школы

Субботняя школа представляет собой первичную систему образования в Церкви христиан-адвентистов седьмого дня и имеет следующие цели: изучение Священного Писания, общение верующих, миссионерская работа среди местных жителей и поддержка всемирной миссии Церкви.

В сотрудничестве с дивизионами Отдел Субботней школы Генеральной Конференции выполняет особую миссию по распространению Уроков Субботней школы для всех возрастных групп, составлению программ Субботней школы в контексте различных культур народов, проживающих на территории дивизионов мира, обеспечению учителей Субботней школы необходимыми учебными материалами и системами преподавания, по поддержке сбора пожертвований Субботней школы для нужд всемирной миссии.

“Субботняя школа является важным направлением миссионерской работы не только потому, что она позволяет людям любого возраста узнать Слово Божье, но и в силу того, что она пробуждает в них любовь к священным истинам Библии, желание постичь их и, что самое главное, учит тому, как организовывать свою жизнь в соответствии с этими истинами” (Cоветы по работе Субботней школы, с. 10, 11).

«Субботняя школа, если она правильно проводится, является одним из великих средств Бога для приведения душ к познанию истины» (там же, с. 115).

Служители, учителя и все члены Субботней школы должны тесно сотрудничать с другими отделами общины в выполнении общей миссионерской работы и в деятельности, совершаемой для спасения душ, одновременно активно осуществляя свои собственные мероприятия в этом направлении, такие, например, как регулярные занятия в классах Субботней школы, а также организуя “Особые дни решения”, пасторские библейские классы, дни посетителей, каникулярные библейские школы и другие виды миссионерской работы Субботней школы (в том числе районные клубы изучения Библии и “Час библейских историй”). В тех общинах, где создан Отдел детского служения, он направляет работу каникулярных библейских школ, детских классов Субботней школы, районных клубов изучения Библии и программ “Час библейских историй” . Подобным же образом все отделы общины должны трудиться совместно с Отделом Субботней школы для того, чтобы сделать всю работу церкви максимально эффективной.

Служители Субботней школы должны быть членами общины. Их избирают, по решению местной общины, на один или два года, одновременно с другими служителями . Состав служителей Субботней школы и их помощников, которые должны быть избраны церковью, следующий: руководитель Субботней школы, с одним или более помощниками; секретарь, с одним или более помощниками; руководители отделов школы, включая руководителей Отдела для взрослых и Отдела заочных курсов; координатор детского служения и/или директор каникулярной библейской школы; секретарь Отдела инвестиций.

Совет субботней школы. Совет Субботней школы является ее административным органом. Он включает руководителя Субботней школы (председателя совета), помощника (помощников) руководителя, секретаря Субботней школы (секретаря совета), помощников секретаря, руководителей отделов, секретаря Отдела инвестиций, руководителя Отдела личного служения, координатора детского служения и/или директора каникулярной библейской школы, пресвитера (назначенного церковным советом или советом пресвитеров) и пастора. Сразу после выборов служителей председатель должен созвать заседание совета Субботней школы, чтобы назначить, при необходимости, других служителей, которые не являются членами совета Субботней школы. Это могут быть помощники руководителей отделов, секретари отделов, музыкальные руководители, пианисты и/или органисты и пр.

В дополнение к руководителям, перечисленным выше, совет Субботней школы назначает учителей для всех классов, которых затем утверждает церковный совет. Необходимо тщательно изучить нужды всех отделов и постоянно консультироваться с их руководителями, особенно при выборе учителей в детские классы.

Важность целостного подхода в преподавании истины и поддержания высокого качества обучения требует особого внимания при выборе учителей Субботней школы. Время, выделяемое на урок, должно быть не менее 30 минут. Все учителя должны быть членами церкви с безупречной репутацией.

Совет Субботней школы несёт ответственность за успешную деятельность всей Субботней школы через председателя (руководителя Субботней школы). Совет должен проводить свои заседания регулярно, по мере необходимости, обеспечивая надлежащую координацию программ для всех отделов. Совет должен позаботиться о том, чтобы программные пособия и материалы, в том числе подготовленные Генеральной конференцией Уроки Субботней школы, поступали в общину своевременно и в достаточном количестве.

Руководитель. Руководитель Субботней школы является ее главным должностным лицом. Свою работу после избрания он должен начать с составления планов, которые должны обеспечить стабильную и эффективную деятельность школы. Руководитель обязан поддерживать планы и основные направления, разрабатываемые Отделом Субботней школы местной конференции/миссии/поля. Он должен твёрдо придерживаться решений совета Субботней школы относительно всей ее работы (см. Примечания, 5, с. ?).

Помощник руководителя. При необходимости в помощь руководителю Субботней школы могут быть избраны один или несколько помощников. Помощнику (или помощникам) можно поручить исполнение конкретных обязанностей: поддерживать евангельскую деятельность Субботней школы и всемирную работу Церкви; координировать еженедельное посвящение определенным аспектам миссии Церкви, планировать и способствовать сбору целевых пожертвований; поощрять и координировать планы евангельской миссионерской работы и проведение соответствующих мероприятий среди жителей данного района; сверять сведения о посещающих Субботнюю школу со списком членов общины, составлять и осуществлять планы повышения посещаемости уроков Субботней школы и увеличения числа ее участников. Такие планы должны служить поддержкой индивидуальных и коллективных усилий учащихся по установлению связи с теми, кто не посещает или пропускает занятия Субботней школы, и с новыми членами церкви.

Секретарь. В работе секретаря Субботней школы особо необходимы такие качества, как верность, аккуратность и христианская вежливость (см. Примечания, 6, с. ?).

Помощник секретаря. В отсутствие секретаря его замещает помощник. Помощник секретаря обязан присутствовать на каждом служении Субботней школы и всегда быть готовым оказать помощь, исполняя всё то, что может потребовать от него руководитель Субботней школы или секретарь.

В случае необходимости помощник может исполнять обязанности секретаря учительского собрания, сообщая секретарю Субботней школы обо всех вопросах, которые следует занести в протокол.

Секретарь Отдела инвестиций. Секретарь Отдела инвестиций руководит работой по содействию реализации Плана инвестиций, направленного на поддержку миссии Церкви. Он пооощряет инвестиционную деятельность во всех отделах Субботней школы, информируя о продвижении этой работы всех ее членов.

Директор каникулярной библейской школы. Директор каникулярной библейской школы руководит организацией, поддержкой и развертыванием евангелизации в данном районе через деятельность ежегодной каникулярной библейской школы. (В некоторых общинах эта обязанность может быть возложена на координатора детского служения).

Музыкальный руководитель. Советом Субботней школы может быть назначен музыкальный руководитель, на которого возлагается обязанность руководить музыкальной работой в школе и совместно с руководителями отделов планировать проведение этой части богослужения каждую Субботу.

В рамках музыкального служения необходимо заботиться о подборе такой музыки, которая прославляет Бога. Хористов следует избирать с такой же осторожностью и тщательностью, как и работников для других отделов Субботней школы, руководствуясь христианскими критериями .

Пианист и/или органист. Пианист и/или органист назначается советом Субботней школы.

Руководители отделов (классов) Субботней школы. Руководителей отделов Субботней школы избирает церковный совет. Помощников руководителей этих отделов может назначать, при необходимости, совет Субботней школы. Более подробные сведения о возрастной структуре классов Субботней школы – от классов для начинающих до Субботней школы для взрослых – приведены в Руководстве по работе Субботней школы, которое можно получить в Адвентистском книжном центре или в Отделе Субботней школы местной конференции/миссии/поля.

В обязанности руководителей отделов входит подготовка еженедельных программ Субботней школы. Каждый отдел должен придерживаться плана, предлагаемого Руководством по работе Субботней школы; при этом должно быть уделено особое внимание определенным сторонам миссии Церкви и обсуждению пройденного материала в соответствии с возрастом обучающихся в данном классе Субботней школы. В распоряжении руководителей отделов должно быть необходимое оборудование, достаточный запас Уроков Субботней школы и еженедельных периодических изданий для всех членов церкви и посетителей, а также соответствующие наглядные пособия, таблицы и другие учебные материалы.

Отдел заочных курсов Субботней школы. Этот отдел опекает тех, кто не может посещать занятия Субботней школы по причине возраста или физических недостатков. Конкретную информацию о деятельности руководителя Отдела заочных курсов можно найти в Руководстве по работе Субботней школы.

Учителя Субботней школы. Всех учителей избирает совет Субботней школы и утверждает церковный совет для служения в течение одного года. Эти лица должны иметь склонность к преподаванию и желание находить пути для усовершенствования своих педагогических способностей. Они должны старательно готовиться к занятиям, приходить на них постоянно и вовремя, а также подавать пример учащимся своего класса в ежедневном изучении Уроков Субботней школы.

Особые усилия необходимо предпринять в подборе учителей детских и молодежных классов из числа тех членов церкви, которые проявляют к этой деятельности особый интерес и способны удовлетворить запросы детей и молодежи.

Каждого учителя необходимо приглашать к участию в заочных курсах подготовки преподавателей, материалы которых издает Генеральная Конференция и/или дивизион; они могут быть получены через Отдел Субботней школы местной конференции/миссии/поля.

Собрания учителей Субботней школы. Рекомендуется, чтобы в каждой Субботней школе проводили еженедельные собрания учителей, за которые несет ответственность ее руководитель, хотя проводить обзор следующего субботнего урока может и другое лицо. Лучше, если собрание учителей проводится до Субботы, так как это оставляет время для подготовки к уроку как до, так и после собрания учителей; к тому же в этом случае собрание проводится с меньшей спешкой, чем если бы оно состоялось утром в Субботу. Для собрания учителей следует отвести достаточное время, в течение которого необходимо рассмотреть по крайней мере три вопроса: обстоятельный разбор следующего субботнего урока, краткое обсуждение одной или нескольких задач Субботней школы и любой общий вопрос, требующий внимания.

Уроки Субботней школы. Осознавая, что “только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе” (Великая борьба, с. 593, 594), руководители Отдела Субботней школы должны делать все от них зависящее, чтобы побудить членов церкви регулярно и систематически изучать Слово Божье. Уроки Субботней школы рассчитаны на то, чтобы поддержать обычай получать ежедневное наслаждение от исследования Его Слова. Эта освященная временем практика вносит большой вклад в сохранение христианского единства всех верующих всемирной церкви.

Генеральная Конференция издает Уроки Субботней школы для каждого отдела Субботней школы. Каждый ее участник должен иметь доступ к урокам, соответствующим его возрастной группе. Генеральная Конференция и/или дивизион также выпускают вспомогательные материалы для руководителей и учителей Субботней школы, которые должны быть в их распоряжении повсеместно, во всех отделах Субботней школы.

Дары Субботней школы. Аккуратный и точный отчёт о пожертвованиях Субботней школы составляет ее секретарь, и должен сразу же передавать отчет казначею церкви. Пожертвования Отдела заочных курсов Субботней школы, поступающие обычно в конце квартала, присоединяются к уже имеющимся пожертвованиям Субботней школы.

Все пожертвования Субботней школы, за исключением фонда для покрытия расходов, принадлежат Генеральной Конференции и должны полностью переданы казначеем церкви в местную конференцию/миссию/поле для дальнейшей передачи в Генеральную Конференцию. В эти пожертвования входят регулярные еженедельные пожертвования Субботней школы, пожертвования 13-й Субботы, инвестиции в Субботнюю школу и благодарственные дары дня рождения. Все эти пожертвования являются фондами миссии, и каждый из этих сборов проходит в качестве отдельного фонда в регулярной системе отчётов, составляемых местной церковью для Генеральной Конференции. Из этих сумм Генеральная Конференция может в соответствии с Рабочим курсом Церкви выделять средства, используемые на специальные проекты. Фонды миссии не должны оставаться в местной церкви или в местной конференции/миссии/поле.

Средства на покрытие расходов. Во многих Субботних школах в определённое время собирают средства, предназначенные для покрытия расходов данной Субботней школы (см. Примечания, 7, с. ?).

Средства на покрытие собственных расходов Cубботней школы должны быть в установленном порядке отделены от даров для миссионерских полей.

Квартальный отчёт. Квартальный отчёт должен быть составлен сразу же после последней Субботы квартала и до истечения установленного срока отослан по почте директору(-ам) Отделов Субботней школы и личного служения местной конференции/миссии/поля. Его следует также представить на квартальном деловом собрании общины. Секретарь обязан выслать этот отчет на соответствующем бланке указанному директору(-ам), один экземпляр оставить у себя для постоянного хранения, один экземпляр передать руководителю Субботней школы общины, и один экземпляр — пастору.

Общество Адвентистской молодежи

Общество Адвентистской молодёжи является одним из отделов общины, посредством которого община совершает работу как для молодёжи, так и силами самой молодёжи.

«И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем; ибо у нас праздник Господу» (Исх. 10:9). «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6:6-9). «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12).

«Мы имеем сегодня целую армию молодёжи, которая может сделать очень многое, если только ее верно направить и воодушевить. Мы хотим, чтобы Бог благословил молодых. Мы хотим, чтобы они действовали планомерно, помогая своим сверстникам» (Е. Уайт. Бюллетень Генеральной Конференции. 29, 30 января 1893 г., с. 24).

Вестница Божья призывала к созданию молодёжных организаций и говорила, какими они должны быть: «Пусть это будет группа, организованная примерно так же, как Общество деятельных христиан» (Советы по здоровому образу жизни, с. 537). «Пусть в каждой церкви будут организованы группы для выполнения этой работы» (Е. Уайт. Знамения времени. 29 мая 1893 г.).

«Когда молодые люди отдают свои сердца Богу, наша ответственность за них на этом ещё не кончается. Необходимо пробудить в них интерес к работе Господа и помочь им увидеть, что Он ждёт, чтобы они сделали что-то для продвижения Его дела. Недостаточно лишь показать им, как много ещё нужно сделать, и побудить их выполнить в этом деле какую-то часть. Они должны быть научены, как нужно трудиться для Господа. Они должны быть воспитаны, дисциплинированы и обучены лучшим методам приобретения душ для Христа. Научите их стремиться в простоте и скромности помогать своим молодым друзьям. Нужно систематически планировать проведение различных мероприятий миссионерской работы, в которых они также могут принять участие, помогая им при этом и давая необходимые советы. Так они научатся трудиться для Бога» (Служители Евангелия, с. 210).

«Если бы мы сумели из нашей молодежи воспитать целую армию умных, способных работников, как скоро бы тогда весть о Распятом, Воскресшем и Грядущем Спасителе распространилась по всему миру!» (Вести для молодёжи, с. 196).

Поскольку в каждой церкви есть Общество адвентистской молодёжи, очень важно, чтобы молодёжная программа не была изолирована от общей программы церкви. Молодые люди должны участвовать не только в этой программе, но и в общецерковной. Должны быть молодые пресвитеры, молодые диаконы и диаконисы и другие служители, работающие в сотрудничестве с опытными работниками церкви. Молодёжь должна быть активна во всех направлениях работы церкви. «Чтобы работа продолжалась и дальше во всех её сферах, Бог призывает энергию, рвение и мужество юных. Он избрал юношество в помощь и для продолжения Своего дела. Чтобы планировать ясным умом и выполнять мужественной рукой, требуется свежая, не имеющая никаких преград энергия. Юноши и девушки приглашены, чтобы отдать Богу силу своей юности, чтобы через проявление силы, пытливого ума и энергичных действий они могли прославлять Его и нести весть о спасении своим сверстникам» (Служители Евангелия, с. 67).

Миссия. Основной целью молодежного служения является спасение молодых людей через веру в Иисуса Христа. В нашем представлении молодежное служение — это церковная работа, совершаемая для молодежи, с ее участием и силами самих молодых людей . Наша задача состоит в следующем.

1.Приводить молодых людей к пониманию их индивидуальной ценности, раскрывать и развивать их духовные дарования и способности.

2.Предоставлять молодежи все необходимые возможности для служения Церкви Божьей и обществу.

3.Обеспечивать вовлечение молодых людей во все сферы жизни общины и в руководящую работу с тем, чтобы они могли стать полноправными участниками осуществления миссии Церкви (см. Примечания, 8, с. ?).

Задачи. В ответ на эти богодухновенные наставления был организован Отдел молодежи Генеральной Конференции, в задачи которого входит обучение руководителей, а также обеспечение Обществ адвентистской молодежи в местных церквях необходимыми материалами и планами евангельской деятельности. Задачи отделов молодежи, представленные Духом пророчества, можно суммировать следующим образом: 1) обучать молодежь трудиться для других юношей и девушек; 2) привлекать молодежь к участию в работе церкви и помогать «тем, кто соблюдает Субботу» и 3) «трудиться для тех, кто не разделяет нашей веры» (Знамения времени. 29 мая 1893 г.).

Для решения этих задач юноши и девушки призваны: а) вместе молиться; б) вместе изучать Слово Божье; в) строить свои взаимоотношения на основе христианских принципов; г) действуя небольшими группами, претворять в жизнь тщательно продуманные планы евангелизации; д) развивать свои способности, совершенствуя мастерство в служении Господу; е) содействовать взаимному духовному росту.

Цель данной организации: «Передать адвентистскую весть людям моего поколения во всем мире».

Девиз: «Любовь Христова объемлет меня».

Членство в Обществе адвентистской молодежи. Существуют три категории членов Общества адвентистской молодежи (см. Примечания, 9, с. ?).

Комитет адвентистского молодежного служения. Комитет адвентистского молодежного служения — это организация, отвечающая в местной общине за общее планирование программ молодежного служения . В Комитет входят, помимо выбранных руководителей Общества адвентистской молодежи, руководитель Отдела личного служения, руководитель молодежного отдела Субботней школы, руководитель Отдела служения здоровья, директор Клуба следопытов, директор Клуба искателей приключений, директор адвентистской школы (при наличии таковой), наставник и пастор. Руководитель Общества адвентистской молодежи, являющийся членом церковного совета, председательствует в этом Комитете.

Комитет должен собираться на заседания по мере необходимости, чтобы планировать и успешно направлять молодежное служение в местной церкви. На собраниях Комитета необходимо отводить время на молитву, изучение возможностей оказания духовной помощи молодёжи и на составление планов личного благовествования. Комитет также несет ответственность за регулярное проведение собраний для молодёжи и работает в сотрудничестве с другими отделами над координацией молодёжных программ в местной церкви. Для успешного решения задач молодежного служения должны быть сформулированы кратко- и долгосрочные цели.

Комитет Общества адвентистской молодежи. Комитет Общества адвентистской молодежи несет ответственность за работу среди молодежи старшего возраста в местной церкви и координирует свою деятельность с другими молодежными группами через Комитет адвентистского молодежного служения. В случае отсутствия в общине Клуба следопытов или Клуба искателей приключений, Общество адвентистской молодежи передает детей и подростков в Общество адвентистских детей.

Служители Общества адвентистской молодёжи. Уровень руководства является одним из существенных факторов успешной деятельности Общества адвентистской молодёжи. Если служителями будут избраны искренние и активные христиане, желающие и способные организовывать и воодушевлять других, дело будет успешно продвигаться вперёд, молодёжь будет приведена ко спасению и научена служению Господу, а вся община будет духовно возрастать.

Служителями Общества адвентистской молодёжи, избираемыми общиной, являются молодёжный руководитель, его помощник, секретарь-казначей, помощник секретаря-казначея, регент, пианист или органист, наставник (попечитель), который может быть избран из числа местных пресвитеров. Поскольку музыка играет важную роль в формировании характера молодых людей, музыкантов следует отбирать столь же тщательно, как и остальных руководителей Общества адвентистской молодежи . Упомянутая группа служителей образует ядро Комитета Общества адвентистской молодёжи, который, учитывая мнение молодёжи, назначает остальных ответственных работников, таких как руководитель по вопросам общения, руководитель молитвенных собраний, библиотекарь, руководитель по вопросам информации и связям с общественностью и руководители различных рабочих групп. В маленьких церквях одно лицо может совмещать несколько должностей. К разработке и осуществлению молодёжных программ следует привлекать как можно больше юношей и девушек.

Молодёжный руководитель и его помощник. Молодёжный руководитель как последователь Христа должен во всех делах быть примером истинного христианина, обладающего духовным потенциалом и опытом в благовествовании, которыми он готов делиться с другими. Организуя молодёжь на совместную работу и принятие обязательств, руководитель должен оставаться на втором плане, направляя молодых людей, помогая им советом, делясь своим опытом и умением находить радость в достигнутом. Необходимо знать возможности и стремления, запросы и нужды молодёжи церкви и искать пути привлечения ее к работе Общества.

Молодёжный руководитель должен работать в тесном сотрудничестве с пасторами, наставниками и директором Отдела молодёжи местной конференции/миссии/поля, используя любую возможность для обучения собратьев по служению, направляя Общество адвентистской молодежи на путь сотрудничества с общиной и местной конференцией/миссией/полем.

В этой работе молодежному руководителю оказывает поддержку его помощник, который в его отсутствие возглавляет Комитет Общества адвентистской молодёжи и исполняет обязанности руководителя. Круг обязанностей помощника определяется Комитетом. В маленьких церквях Комитет может назначить помощника руководителя на должность секретаря-казначея.

Секретарь-казначей и его помощник. Самым важным качеством секретаря-казначея, также как молодежного руководителя и остальных служителей, является духовность и посвящение. Он должен знать Господа и быть способным говорить о Нём на основе своего личного опыта и опыта работы с молодёжью. Секретарь-казначей ведёт запись деятельности Общества и ежемесячно посылает на специальном бланке отчёт директору Отдела молодёжи местной конференции/миссии/поля, который, в свою очередь, должен призывать молодых людей сообщать об их опыте христианского свидетельствования в течение 10 минут, отведённых для Отдела личного служения в конце урока Субботней школы (см. Примечания, 10, с. ?).

Если есть необходимость, то по взаимной договоренности секретарю-казначею оказывает поддержку в работе его помощник, который в отсутствие секретаря-казначея исполняет его обязанности.

Наставник Общества адвентистской молодёжи. Пресвитер или, по решению совета общины, кто-либо другой, хорошо понимающий цели и задачи Общества адвентистской молодёжи и которому близки молодёжные проблемы и необходимость участия молодых людей в служении, может быть избран в качестве наставника молодёжи. Это лицо является советником для руководителей Общества адвентистской молодёжи, с которыми он должен регулярно встречаться во время заседаний Комитета Общества адвентистской молодежи. Наставником может быть лишь такой человек, которого молодёжь любит и к чьему совету прислушивается. Он должен работать в тесном сотрудничестве с молодёжным руководителем, информируя церковный совет о нуждах Общества.

Наставник должен быть лично знаком с директором Отдела молодёжи местной конференции/миссии/поля и информировать его обо всех изменениях в составе руководства и о других делах, относящихся к Обществу адвентистской молодёжи. Вместе с руководителями Общества наставник должен посещать молодежные учебные заведения местной конференции/миссии/поля, чтобы быть в курсе развития молодёжного служения и давать более конкретные советы. Целесообразнее, с точки зрения повышения эффективности работы, когда один и тот же наставник служит на протяжении нескольких лет.

Адвентистские молодёжные программы. По мере развития взаимоотношений молодых людей с Иисусом, Отдел молодежи стремится обеспечивать их динамичными, активными и соответствующими возрасту программами, служащими для развития их духовных дарований, чтобы приготовить молодых людей к этой жизни и к будущей жизни на Небе. К этим программам относятся следующие.

1. Духовные и образовательные: чтение “Утреннего стража”, систематическое исследование Библии, серия «Неожиданные встречи», молодёжная адвентистская молитвенная неделя, молодёжная библейская конференция, курсы служителей для молодёжи, курсы для руководителей Клуба следопытов, молодёжный адвентистский книжный клуб, курсы по обучению руководителей адвентистской молодёжи, получение наградных знаков, туристический клуб и пр.

2. «Поделись своей верой»: «Голос юности», «Дружеское общение», отделения Субботней школы, «Часы истории», адвентистские молодёжные целевые группы, студенты-миссионеры, фестиваль Слова Божьего, молодёжные слёты, музыкальные фестивали, общественное служение, группа евангелистов-книгонош и корреспондентов, молодёжные группы музыкантов-миссионеров и пр.

3. Отдых: общение с населением с целью благовествования, изучение природы, получение наградных знаков и наград, различные встречи и конкурсы в адвентистских молодёжных лагерях.

Общество адвентистских детей

Общество адвентистских детей имеет своей целью подготовку детей и подростков к служению и руководству христианской работой, а также полное развитие заложенных в каждой личности способностей. В тех церквях, где есть школы, Общество адвентистских детей действует в рамках школьной программы, а учитель возглавляет это Общество. Если Общество адвентистских детей действует в рамках программы церковной школы, то каждый класс рассматривается как общество, а дети младших классов — как будущие члены общества. Ученики старших классов начальной школы становятся полноправными членами Общества адвентистских детей.

Учитель является руководителем или наставником Общества, а ученики могут сами вести собрания, которые проводятся, как правило, еженедельно, во время первого урока. Класс может избрать следующих учащихся-руководителей: ученика-лидера, его помощника, секретаря, казначея, музыкального руководителя, пианиста и других; их выбирают ученики при участии учителя. Как правило, таких руководителей выбирают на срок от одного месяца до одного квартала, что даёт возможность всем учащимся попробовать себя в качестве руководителя, приняв на себя все его обязанности. Если школы в общине нет, подростки могут участвовать в программе молодёжного служения церкви, или в подходящее время организуются их встречи как членов группы Общества адвентистских детей. Клуб следопытов в некоторых церквях заменяет собой Общество адвентистских детей, поскольку его программа служит тем же целям, предоставляя детям и ряд других возможностей. Клуб следопытов и Общество адвентистских детей должны работать в тесном сотрудничестве, согласуя свою работу с общими целями и задачами. Руководитель Общества адвентистских детей должен входить в совет Клуба следопытов (в соответствии с изложенным в Руководстве для работников Клуба следопытов), и наоборот, директор Клуба следопытов должен быть в числе руководителей Общества адвентистских детей (см. Примечания, 11, с. ?).

Члены Общества адвентистских детей должны учиться и милостью Божьей стараться следовать Обещанию и Закону Общества и его идеалам.

Обещание членов Общества адвентистских детей

«По милости Божьей

Я обещаю быть честным, добрым и верным.

Я обещаю соблюдать Закон Общества адвентистских детей.

Я обещаю быть слугою Бога и другом человека».

Закон Общества адвентистских детей

«Закон Общества адвентистских детей для меня состоит в том, чтобы

изучать «Утренний страж»;

честно исполнять свои обязанности;

заботиться о своём теле;

быть правдивым;

быть вежливым и послушным;

благопристойно вести себя в молитвенном доме;

возносить песню благодарения и радости в своём сердце;

исполнять повеления Божьи».

Цель и девиз те же, что у Общества адвентистской молодёжи.

Классы Общества адвентистских детей. Для детей предложено шесть классов, способствующие их индивидуальному развитию: Друг, Спутник, Исследователь, Лесник, Путешественник и Проводник. Членам каждого класса выдают соответствующие знаки различия. Детям в возрасте от 6 до 9 лет предлагаются также следующие классы: Пчёлка, Солнечный лучик, Строитель и Помощник.

Наградные знаки адвентистской молодёжи. Существует широкий круг наградных знаков адвентистской молодёжи: за знания и сноровку, заботу о здоровье и успехи в изучении наук, за ведение домашнего хозяйства и ремесла, за миссионерскую работу, за познание природы и примерный отдых. Эти специальные почётные знаки отличия получают и младшие, и старшие дети. Для дальнейшего совершенствования молодыми людьми своих знаний и умений разработана программа «Главная награда».

Клуб следопытов

Клуб следопытов — это одна из церковных программ, которая позволяет детям и подросткам найти применение присущему их возрасту стремлению к приключениям и открытиям. Эта тщательно подготовленная программа открывает возможности для проведения мероприятий на свежем воздухе, изучения природы, приобретения разнообразных навыков, для любимых занятий, развития заложенных в детях склонностей — всего того, что выходит за рамки обычной деятельности Общества адвентистских детей. Все эти мероприятия облегчают восприятие духовных истин. Клуб следопытов хорошо зарекомендовал себя ощутимыми результатами в работе по приобретению душ. Во многих местных церквях Клуб следопытов заменил собой традиционное Общество адвентистских детей. Там, где есть адвентистская школа, Клуб следопытов должен дополнять работу Общества адвентистских детей.

Деятельность Клуба следопытов включает лагерные сборы, благотворительные базары, изучение ремесел, исследование природы, изучение Библии, программы свидетельства, турпоходы, велосипедные марафоны и другие интересные занятия.

Молодёжь в возрасте от 10 до 15 лет может вступить в ряды членов Клуба следопытов посредством особой церемонии посвящения. Во всём мире принята треугольная эмблема Клуба, хотя само название может меняться при переводе на другие языки при наличии местных эквивалентов. Члены Клуба носят утвержденную форму во время проведения всех мероприятий, включая еженедельные собрания Клуба, благотворительные базары и лагерные сборы, а также посещение Субботних богослужений при праздновании Дня следопыта. В некоторых общинах Клуб следопытов имеет два отделения — для детей и для подростков; при достижении подростками 15 лет, они могут войти в состав руководителей Клуба, пройдя специальную программу подготовки руководителей (TLT).

Директора Клуба следопытов и его заместителей избирает община одновременно с другими служителями, на один или два года . Если избирают двух заместителей директора, то они должны быть представителями обоих полов. Один из заместителей директора может также служить в качестве секретаря и казначея клуба. Директор является членом церковного совета и Комитета адвентистского молодежного служения. Дополнительный персонал Клуба следопытов включает инструкторов классов ремесла и исследования природы, а также наставников, которые отвечают за группы, включающие от 6 до 8 следопытов.

Разнообразный дополнительный материал для работы Клуба можно получить у директора Отдела молодёжи конференции/миссии/поля.

Клуб искателей приключений

Клуб искателей приключений – это осуществляемая родителями и церковью программа. Она является полезным инструментом для воспитания родителями детей 6-9-летнего возраста и призвана развивать желания ребенка познать окружающий мир. Эта программа включает ряд мероприятий, вовлекающих как родителей, так и детей в проведение совместного отдыха, занятия доступным ремеслом, восприятие Божьего творения, а также занятия, представляющие интерес для детей данного возраста. Все эти занятия должны концентрировать внимание на духовном содержании и подготавливать детей к будущему участию в жизни общины в качестве члена Клуба следопытов (см. Примечания, 12, с. ?).

Директора Клуба искателей приключений и его непосредственных помощников избирает церковь, одновременно с другими служителями, на один или два года (см. с.?). Дополнительный персонал Клуба избирается его руководством. Директор является членом церковного совета и Комитета адвентистского молодежного служения общины. Дополнительные материалы для работы Клуба можно получить у директора Отдела молодёжи конференции/миссии/поля.

Христианское образование и церковная школа

Основные принципы. Церковь организовала свою систему школьного образования, чтобы обеспечить гармоничное физическое, умственное, духовное, общественное и профессиональное воспитание молодежи в соответствии с нормами и идеалами церкви, где источником всех моральных ценностей и истин является Бог. Церковь ставит своей целью возрождение в человеке образа его Творца, приводящее в результате к формированию целостной христианской личности для этой и грядущей жизни.

В работе своих учебных заведений, от детских садов до университетов, Церковь стремится к тому, чтобы привить детям адвентистские идеалы, принципы, установки, ценности, навыки и обычаи. Светские школы готовят граждан-патриотов, повинующихся закону государства, прививая при этом некоторые нравственные ценности. Адвентистские школы, помимо этого, ставят своей целью формирование верных, сознательных христиан-адвентистов. Подлинное знание Бога, дружба и сотрудничество с Ним в учёбе и труде, уподобление Ему в развитии характера — вот источники, средства и цель образования в Церкви адвентистов седьмого дня.

Задачи. Школы, которые организованы церковью, стремятся обеспечить воспитание детей в рамках науки спасения. Школьники изучают основные и дополнительные предметы и учатся применять полученные знания на практике.

Основная задача этих школ — познакомить каждого учащегося с принципами здорового образа жизни, воздержания и полезного использования свободного времени, привить профессиональные навыки, гражданственность, заложить основы социальной и нравственной зрелости. Эта цель достигается благодаря высокому уровню христианского образования и состоит в том, чтобы помочь учащимся достичь духовного совершенства, умения самореализоваться и социально адаптироваться, воспитать в них гражданскую ответственность, готовность ко всемирной миссии и служению, дать им основы экономических знаний.

Секретарь Отдела образования. Признавая тот факт, что полное понимание и ясное видение характера христианского образования (конечные цели которого согласуются с целями спасения) может быть сформировано и обеспечено только там, где церкви постоянно напоминают о первостепенной важности этой задачи, в каждой общине должен быть избран секретарь Отдела образования. В его обязанности входит содействовать и обеспечивать поддержку христианского образования. Секретарь Отдела образования должен быть членом исполнительного комитета Ассоциации семьи и школы и работать в тесном контакте с ней (см. Примечания, 13, с. ?).

Ассоциация семьи и школы

Цели. Эта ассоциация преследует две основные цели:

1. Обеспечить образование для родителей.

2. Объединить усилия семьи, школы и церкви для обеспечения христианского воспитания детей.

Задачи. 1. Совместно с церковью и школой наставлять родителей в их работе по всестороннему развитию ребёнка, содействуя «гармоничному развитию его физических, умственных и духовных сил» (Воспитание, с. 13).

2. Укреплять сотрудничество между родителями и учителями в процессе обучения.

3. Обучать родителей умению создать у себя дома такую атмосферу любви и порядка, в которой дети могли бы через изучение Библии, молитву, семейное богослужение и благодаря примеру своих родителей постепенно усвоить адвентистские христианские ценности.

4. Обеспечивать условия для развития тесного сотрудничества родителей и учителей в их работе с детьми.

5. Поддерживать адвентистскую школу в её стремлении установить полное соответствие основных принципов, содержания и методологии проводимой ею работы с принципами христианского образования.

6. Укреплять отношения между семьёй и школой, предлагая использовать следующие методы:

а) внесение предложений администрации и школьному совету об улучшении учебной программы;

б) содействие в работе по укреплению постоянных связей между семьёй и школой;

в) призывы к родителям посещать школу;

г) призывы к учителям посещать семьи учащихся;

д) обеспечение добровольной помощи по просьбе школы;

е) оказание помощи в обеспечении школы дополнительным оборудованием, если оно не предоставляется общиной или конференцией/миссией/полем.

7. Работать для достижения важнейшей цели — поступления каждого ребёнка в школу Церкви адвентистов седьмого дня. Следует с усердием искать все возможные пути, чтобы дети из малоимущих семей также могли посещать адвентистскую школу и ни один ребёнок-адвентист не остался без христианского образования и воспитания.

Членство. Членами Ассоциации являются члены церкви и шефы адвентистской школы.

Служители Ассоциации. Всех родителей учеников приглашают для активного участия в работе Ассоциации семьи и школы. Служители этой Ассоциации, однако, должны быть членами Церкви АСД. В число должностных лиц Ассоциации входят: руководитель, помощник руководителя, секретарь-казначей, библиотекарь и секретарь Отдела образования общины . В целях преемственности рекомендуется переизбирать некоторых служителей на следующий срок.

Руководитель. Руководителем Ассоциации семьи и школы должен быть член церкви, обладающий педагогическим опытом и даром учителя, чей разум открыт для новых идей и полон веры в необходимость и важность христианского образования и воспитания.

Секретарь-казначей. Секретарь-казначей обязан вести всю документацию Ассоциации и предоставлять отчёты директору Отдела образования конференции/миссии/поля в начале и конце учебного года. Фонды Ассоциации переводятся через казначея церкви на отдельный счет в банке и подлежат аудиту в соответствии с Рабочим курсом Церкви АСД.

Членство по должности. Директор школы, в силу занимаемой им должности, является членом Ассоциации семьи и школы.

Совет церковной школы

Членство. Административным органом начальной и средней школы, действующей при одной общине, является совет, который избирает община, или школьный комитет, назначенный церковным советом. Таким образом, административным органом может быть самостоятельный школьный совет, церковный совет или школьный комитет церковного совета, назначенный для этой цели.

Там, где две или более общины объединяются для организации одной школы, административный орган должен быть представлен объединённым школьным советом (см. Примечания, 14, с. ?).

Один или несколько членов школьного совета могут быть избраны из числа членов церковного совета общины, чтобы через них школьный совет мог поддерживать постоянную связь с церковным советом.

Пастор общины должен быть членом школьного совета. Там, где школу посещают дети из нескольких общин, все пасторы этих общин, как правило, состоят членами школьного совета.

В средних и начальных школах директор или завуч должен быть членом школьного совета.

Несколько мест в совете могут занимать родители, чьи дети посещают школу, чтобы совет в своей работе мог использовать мнения и предложения родителей, важные с точки зрения их наблюдений и личного опыта.

Руководители совета. В число должностных лиц входят председатель и секретарь. В объединённых школьных советах, когда школой руководят две или более общины, следует также назначать казначея, заместителя председателя и помощника секретаря. Там, где школой руководит одна община, председателя избираетс община, а там, где две или больше общин имеют одну школу, председателя школьного совета избирает сам совет на своём первом заседании. В случае невозможности достичь соглашения между общинами вопрос о назначениях решается советом Отдела образования местной конференции/миссии/поля или Комитетом конференции/миссии/поля. Директор школы является, как правило, секретарём школьного совета.

Отношение объединённых школьных советов к местным общинам. Там, где две или более общины руководят одной школой, всякое решение школьного совета, которое влечет за собой финансовые обязательства со стороны общин, должно быть предварительно согласовано с соответствующими церковными советами.

Срок полномочий. Самостоятельный школьный совет может руководствоваться одним из двух вариантов при определении срока полномочий: 1. Всех членов совета избирают в конце календарного или финансового года, и они выполняют свои обязанности в течение одного года. 2. Члены первого совета могут быть избраны, каждый в отдельности, сроком на один, два или три года, а новых членов совета избирают, следовательно, каждый год на трехлетний срок. Преимущество такого варианта заключается в том, что в совете всегда будет ядро опытных работников и таким образом будет обеспечена преемственность кадров в воспитательной работе.

Вакансии служителей в совете заполняются по тому же принципу, что и для любых других церковных должностей: новый служитель занимает свободное место и исполняет свои обязанности только в течение срока, оставшегося до выборов.

Заседания совета. Заседания школьного совета или школьного комитета должны проводиться регулярно, в определенное время и в определенном месте, не реже одного раза в месяц в течение всего учебного года.

Необходимые качества служителей. Членами школьного совета должны быть посвященные члены церкви, верящие в принципы христианского образования и воспитания, обладающие здравым умом и тактом, имеющие опыт в школьных делах и умеющие ориентироваться в финансовых вопросах. Они должны верить и иметь желание следовать адвентистским принципам и рекомендациям по вопросам воспитания.

Поскольку школьный совет адвентистской начальной или средней школы является важной составляющей частью местной общины, его членов следует избирать с большой ответственностью. Лица, которые не придают должного значения христианским школам или не одобряют их программу, не могут быть избраны членами школьного совета. Для успеха в этой работе, как и в любой другой работе церкви, необходимы твердая вера в данные Самим Богом планы, смелость и понимание сути вопроса.

Обязанности руководителей совета. Председатель созывает совещания, проводит их и контролирует выполнение решений совета. Он также подписывает финансовые распоряжения, составленные секретарём.

Председатель совета является, по должности, членом инспекционной комиссии начальной и средней школ. Комиссия контролирует и оценивает работу этих школ.

Секретарь ведет протоколы всех совещаний в специальной книге отчётов, выписывает денежные требования для оплаты счетов или обязательств и ведёт всю переписку школьного совета.

Там, где церковной школой руководит одна община, обязанности казначея школы обычно исполняет казначей общины или его помощник, который принимает плату за обучение и другие суммы, выплачивает деньги по письменному распоряжению секретаря, подписанному председателем; ведёт строгий учёт всех проходящих через него средств, регулярно регистрируя их в специальной книге, и на каждом ежемесячном совещании подробно отчитывается о своей деятельности перед советом. В объединённом школьном совете, состоящем из представителей двух и более общин, для выполнения всей этой работы назначается казначей совета.

Отдел информации

Важность эффективных средств информации. На протяжении многих лет звучало для церкви Божественное наставление относительно важности использования современных средств массовой информации в распространении Евангелия:

«Мы должны воспользоваться каждым приемлемым средством для передачи света людям. При использовании печати пусть помещённая статья или объявление будут изложены таким образом, чтобы привлечь внимание к деятельности Церкви» (Свидетельства, т. 6, с. 36).

«Чтобы достигнуть сердец, будут изобретены новые средства. В будущем появятся новые методы, которые будут отличаться от тех, которые мы использовали в прошлом» (Евангелизм, с. 105).

Организация работы отдела. Для организации этой работы требуется поддержка каждого служителя, каждого рядового члена церкви и каждого учреждения АСД. Отдел информации выступает за развертывание целесообразной и продуманной программы общественных связей и использование всех современных технических средств, надежных информационных технологий и средств массовой информации для провозглашения вечного Евангелия. Для организации работы этого отдела требуется избрание в каждой общине секретаря по вопросам информации и, при необходимости, комитета Отдела информации.

Работа секретаря Отдела информации. Секретарь Отдела информации отвечает за сбор и распространение информации. Как только представляется возможность, он устанавливает контакт с ведущими радиопрограмм и готовит для них различного рода интервью, материалы и сообщения. Секретарь прилагает все усилия, чтобы поддерживать сотрудничество и дружественные взаимоотношения с редакторами и другими работниками средств массовой информации (см. Примечания, 15, с. ?).

Секретарь должен работать в тесном сотрудничестве с секретарём Отдела информации местной конференции/миссии/поля в выполнении планов местной конференции/миссии/поля и, при необходимости, представлять ему свой отчёт. Он также периодически отчитывается на деловых собраниях общины.

Комитет Отдела информации. В больших общинах комитет Отдела информации может более компетентно руководить многочисленными программами общественных связей и информационными программами церкви, чем это в состоянии сделать один секретарь. Комитет во главе с секретарём Отдела информации как председателем избирают одновременно с выборами служителей общины. Каждому члену этого комитета может быть поручена специальная работа, например, связь с прессой, руководителями и работниками органов массовой информации, с принадлежащими Церкви АСД средствами массовой информации. Комитет должен приглашать на свои заседания сотрудников по связям с общественностью всех церковных учреждений данной территории (см. Примечания, 16, с. ?).

Пастор, который несет основную ответственность за церковную программу по связям с общественностью, должен работать, в качестве консультанта, в тесном сотрудничестве с секретарём Отдела информации и/или самим комитетом Отдела информации.

Взаимоотношения с другими отделами общины. В обязанности секретаря Отдела информации церкви входит регулярное ознакомление со всеми планами и намеченными мероприятиями общины. Каждое вспомогательное подразделение церкви может назначить сотрудника, ответственного за предоставление секретарю Отдела информации или комитету Отдела информации текущих сведений о деятельности этого подразделения.

Крупные адвентистские центры. Если несколько общин города учреждают объединенный комитет по вопросам информации, все секретари Отделов информации этих общин должны стать его членами и работать по совместно разработанному плану. Такой план позволит наилучшим образом координировать сбор и распространение информации, а также работу органов массовой информации в пределах нескольких церквей. Инициатива учреждения такого объединенного комитета должна исходить от директора Отдела информации местной конференции/миссии/поля. Заседания комитета созывают и проводят под руководством председателя, избираемого членами этого комитета.

Отделы информации дивизиона, унионов и местных конференций/миссий/полей имеют подробные наставления для секретарей отделов информации общин и через опубликованные материалы, переписку, а также другими путями и средствами оказывают им постоянную помощь и поддержку.

Качества, необходимые секретарю. К выбору секретаря Отдела информации необходимо отнестись с особой ответственностью, учитывая следующие требования: 1. Способность достойным образом представлять нашу церковь. 2. Рассудительность. 3. Наличие организаторских способностей. 4. Умение доходчиво, убедительно и грамотно излагать необходимую информацию в письменном виде. 5. Готовность выполнять любую работу, которую потребует это служение. 6. Коммуникабельность.

Отдел служения здоровья

Церковь принимает на себя ответственность представить людям Христа. Это налагает на нее нравственную обязанность возродить и сохранять чувство человеческого достоинства, предоставляя человеку возможность достигнуть оптимального уровня физического, умственного и духовного здоровья. Эта ответственность, помимо служения больным, включает также профилактику заболеваний, осуществляемую через эффективное санитарное просвещение и через руководство медицинским служением, направленным на достижение оптимального состояния здоровья людей, освобождение их от табачной, алкогольной и иной наркотической зависимости, отказ от употребления нечистых пищевых продуктов. Там, где это возможно, членов церкви следует поощрять к употреблению, главным образом, вегетарианской пищи.

Руководитель Отдела служения здоровья. Для эффективного планирования и осуществления церковных программ необходимо избрать руководителя Отдела cлужения здоровья. Он должен разбираться в вопросах здравоохранения и проявлять личную заинтересованность в реализации через общецерковные действующие программы cлужения здоровья принципов здорового образа жизни как среди членов церкви, так и среди населения. Он должен уметь анализировать программы и информацию, представляющие идеалы и основные принципы Церкви АСД, стремясь к тому, чтобы они стали составной частью эффективного свидетельства физического и духовного единства христианина (см. Примечания, 17, с. ?).

Помощник руководителя Отдела служения здоровья. Помощник руководителя должен помогать руководителю в выполнении возложенных на него обязанностей.

Совет Отдела служения здоровья. Там, где это целесообразно, может быть назначен совет Отдела служения здоровья. Он создается для того, чтобы с помощью Божьей руководить работой по пропаганде здорового образа жизни среди членов церкви и всех жителей данной территории и содействовать распространению евангельской вести через образовательные программы, посвящённые здоровью и воздержанию, а также через духовное возрождение (см. Примечания, 18, с. ?).

Пастор должен быть если не председателем, то обязательно членом совета по должности.

Деятельность совета Отдела служения здоровья. Совместно с советом Отдела личного служения общины совет Отдела служения здоровья разрабатывает программы мероприятий, посвященных вопросам здорового образа жизни. К ним относятся такие программы, как борьба с курением, кулинарные курсы, оздоровительные классы, антистрессовые программы и другие мероприятия подобного рода.

Общество служения здоровья. В некоторых местах Общества служения здоровья или Общества воздержания могут быть основаны как отдельные, самостоятельные организации, не входящие в церковную структуру. Директор соответствующего отдела местной конференции/миссии/поля должен участвовать в учреждении этих обществ.

Всемирные субботние пожертвования для программ Отдела служения здоровья. Все пожертвования передаются в местную конференцию/миссию/поле для дальнейшего распределения, в соответствии с Рабочим курсом, для нужд Генеральной Конференции, дивизиона, униона и конференции/миссии/поля. По просьбе, адресованной руководству местной конференции/миссии/поля, до 25 процентов от сумм пожертвований, полученных местной общиной, может быть возвращено ей для финансирования программ служения здоровья.

Отдел управления ресурсами

Отдел управления ресурсами был организован, чтобы помочь членам церкви эффективно управлять и содействовать осуществлению Божьего плана систематических пожертвований во всех сферах деятельности церкви. Поскольку каждый человек сам несет ответственность за управление всей своей жизнью, Отдел управления ресурсами ставит своей целью убедить людей беречь и надлежащим образом использовать свое тело — храм Божий, время, способности и материальные средства. Отдел оказывает помощь в планировании и распоряжении церковными средствами для завершения дела Божьего. Духовные и финансовые задачи Отдела кратко изложены в следующем заявлении: «Когда они вознесут и положат свои молитвы, свое богатство и все свои силы и средства у ног Иисуса, дело истины восторжествует» (Свидетельства, т. 4, с. 475).

Руководитель Отдела управления ресурсами. Руководителя Отдела управления ресурсами избирает община для воплощения в жизнь намеченных Отделом планов и целей. Руководитель должен обладать следующими качествами: 1) быть духовным лидером; 2) на практике следовать принципам христианского управления ресурсами; 3) осознавать цели и задачи духовных и финансовых программ церкви; 4) быть готовым посвятить необходимое время планированию, организации и руководству в порученных ему сферах деятельности, работая в сотрудничестве с директором Отдела управления ресурсами местной конференции/миссии/поля, пастором и церковным советом.

Руководитель Отдела управления ресурсами служит связующим звеном между общиной и Отделом управления ресурсами местной конференции/миссии/поля (см. Примечания, 19, с. ?).

Отдел семейного служения

Ключевая задача Отдела семейного служения — укрепление семьи как центра христианского воспитания. Семья была учреждена Богом как основная единица общества, в которой должны воплощаться в жизнь христианские принципы человеческих взаимоотношений. Именно здесь созданы исходные условия для познания христианских ценностей и развития близких отношений с Богом и своими ближними.

Семейное служение — это служение милосердия, которое признает в качестве руководства в своей жизни учение Библии о семье и содействует поддержанию высоких Божественных идеалов семейной жизни, одновременно признавая возможность распада семей в современном греховном мире. Таким образом, семейное служение призвано помочь семьям устремляться к Божественным идеалам, постоянно благовествуя о спасительной благодати Божьей и обетовании относительно духовного возрастания через посредничество Святого Духа.

Семейное служение акцентирует свое внимание на взаимоотношениях между людьми, на нуждах супружеских пар, родителей и детей и их родственников по мере их прохождения через все этапы человеческой жизни и через неожиданные трудности, которые поджидают их на этом пути.

Семейное служение поддерживает и способствует созданию здоровой семьи. Оно помогает членам семьи строить и укреплять нормальные семейные взаимоотношения, принимая во внимание тот факт, что именно здоровые христианские семьи воспитывают достойных представителей для Царства Божьего, чем и представляют обществу убедительное свидетельство о себе. Семейное служение подчеркивает необходимость взаимопонимания, взаимной терпимости и любви в своей и в большой Божьей семье, и призывает к примирению и сглаживанию конфликтов между разными поколениями, о которых сказано в вести Илии в Книге Малахии, 4:5, 6. Семейное служение призвано нести надежду и поддерживать членов семьи, получивших душевные травмы и страдающих от оскорблений, семейных трагедий и разрыва отношений. Семейное служение способствует воспитанию навыков, необходимых при урегулировании межличностных отношений. Оно предоставляет возможности для духовного роста и совершенствования посредством семейного воспитания. Семейное служение поддерживает одиночек, семейные пары и большие семьи с помощью консультаций соответствующих специалистов.

Надлежащее семейное служение должно включать: консультации о развитии взаимоотношений в добрачный период; поддержку и укрепление семьи; обучение родителей с учетом особых нужд родителей-одиночек и семей с приемными детьми; обучение методам семейной евангелизации; поддержку особых семейных нужд.

Комитет семейного служения. В целях более эффективной работы общины при решении проблем семьи церковный совет может организовать комитет семейного служения во главе с руководителем (руководителями) семейного служения (см. Примечания, 20, с. ?).

Руководитель(-и) семейного служения. В качестве руководителя(-ей) семейного служения может быть избрано отдельное лицо или семейная пара. Это лицо или семейная пара должны быть верующими и позитивно настроенными по отношению к себе, окружающим людям и церкви. Руководитель(-ли) должен (-ны) сам(-и) служить образцом в укреплении и развитии семейных отношений и проявлять искреннюю заинтересованность в создании благополучных семей как в церкви, так и вне ее. Для эффективности работы необходимо, чтобы руководители семейного служения понимали замысел Божий об искуплении с позиций восстановления отношений, нарушенных грехом. Важно также, чтобы руководители придерживались в своем служении требований конфиденциальности, а также знали, когда и каким образом ободрить и поддержать человека в критической ситуации посредством, например, консультации специалистов (см. Примечания, 21, с. ?).

Отдел женского служения

Отдел женского служения существует для того, чтобы вдохновлять, поддерживать адвентистских женщин в их повседневной жизни как учеников Иисуса Христа и как членов Его Всемирной Церкви. Миссия женского служения в более широком смысле является общехристианской — возвысить Христа в церкви и в мире.

Задачи. Задачи женского служения состоят в следующем.

1. Способствовать духовному росту и возрождению среди женщин.

2. Убеждать женщин в неизменной ценности их личности как сотворенной и искупленной Богом и обучать их для служения в церкви.

Служить для удовлетворения широкого спектра нужд женщин на протяжении всей их жизни, будучи чуткими к взглядам разных культур и этнических групп.

Тесно сотрудничать с другими отделами церкви, чтобы способствовать как служению для женщин, так и служению самих женщин.

Развивать доброжелательность среди женщин нашей Всемирной церкви, способствующую дружбе, взаимной поддержке, творческому обмену идеями и информацией.

Воспитывать и вдохновлять адвентистских женщин, открывая пути для их участия в церковной деятельности по мере возрастания в Иисусе Христе.

Находить пути и средства, чтобы вдохновлять всех адвентистских женщин использовать свои дары, дополняя тем самым таланты других в совместном труде, чтобы способствовать выполнению глобальной миссии Церкви.

Руководитель Отдела женского служения. Руководителя Отдела женского служения избирает община для развития особой деятельности среди женщин, чтобы заботиться о них, обучить их для служения Богу и церкви. Руководитель также является председателем Комитета женского служения, способствуя развитию идей и планов, позволяющих максимально увеличить вклад женщин в миссию Церкви. Председатель Комитета женского служения несет ответственность за повестку дня, проведение обсуждений, за создание сплоченных групп женщин через молитву, общение и личное свидетельство. Она также входит в состав церковного совета, объединяя деятельность женщин и программы для женщин в общую программу церкви. В ее обязанность входит информировать общину о вкладе женского служения в жизнь церкви. Руководитель Отдела женского служения местной общины поддерживает тесную связь с директором Отдела женского служения местной конференции/миссии/поля для обучения и приобретения необходимых материалов

Качества, необходимые руководителю Отдела женского служения. Руководитель отдела женского служения должна быть чуткой, отзывчивой женщиной, желающей посвятить себя работе отдела, гармоничной в своих взглядах, чтобы относиться с пониманием к самым различным категориям женщин, быть способной вдохновлять других женщин к развитию их духовных даров. Она должна уметь слаженно работать с женщинами в церкви, с пастором и церковным советом.

Комитет женского служения. Руководитель отдела женского служения работает с совместно с пастором и церковным советом для образования Комитета женского служения, который должен способствовать служению женщин в церкви. В Комитете должны состоять лица, заинтересованные в широком спектре женских нужд и различных служений. Для обеспечения сбалансированной работы Комитета необходимо включить в его состав сестер с разнообразными талантами и опытом (см. Примечания, 22, с. ?).

Отдел детского служения

Отдел детского служения организован с целью поддержки и координации служения для детей общины, а также чтобы привлечь детей к служению для других. Данное Христом наставление о необходимости пасти агнцев Его служит для церкви стимулом удовлетворять нужды детей в воспитании, общении, поклонении Господу, управлении ресурсами и миссионерской деятельности.

Каждый опыт осмысляется живым детским умом. «То, чему ребенок научился за первые семь лет своей жизни, формирует его характер в гораздо большей степени, нежели все, что будет преподано ему за последующие годы» (Советы по работе с детьми, с. 193). В детском возрасте необходимо обучать «быть мыслителями, а не просто отражать мнения других людей» (Воспитание, с. 17).

«Когда Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они не запрещали детям приходить к Нему, Он обращался к Своим последователям всех времен: к руководству церкви, к служителям, к воспитателям и ко всем христианам. Иисус Сам привлекает детей к Себе, а нам повелевает: “Пустите детей ко Мне”, как бы говоря тем самым: “Они придут, если вы не будете препятствовать им!”» (Желание веков, с. 517).

«Любой ребенок может получить те же познания, какие получил Иисус» (Желание веков, с. 70).

Служение для детей из адвентистских семей. Долг каждого члена общины – оказывать положительное влияние на детей. Предоставление детям возможности участия, взаимного влияния и развития лидерских качеств в разнообразных христианских мероприятиях образовательного и воспитательного характера придает им чувство принадлежности к церковной семье в качестве полноправных членов, приводит их к Иисусу и учит смотреть на жизнь с позиции адвентистов седьмого дня (см. Примечания, 23, с. ?).

Служение для детей из неадвентистских семей. Библия ясно и определенно говорит, что Бог несет особую ответственность за детей, не входящих в семью верующих. Миссионерское служение для таких детей в пределах возможностей общины будет иметь далеко идущие последствия, одним из которых станет приобретение их родителей для Господа. Отдел детского служения несет ответственность за осуществление таких традиционных программ, как каникулярная библейская школа, детские классы Субботней школы, клубы изучения Библии для детей из прилегающих к общине районов и «Часы истории» (см. Примечания, 24, с. ?).

В тех общинах, где Отдел детского служения отсутствует, упомянутые программы курирует Отдел Субботней школы (см. с.?).

Привлечение детей из адвентистских семей к миссионерскому служению. Участие в таком служении не только развивает способности детей и убеждает их в том, что они – важная составная часть семьи верующих, но, что еще существеннее, обеспечивает значительным образом их возрастание в благодати Божьей. Творческий подход к привлечению детей для такого служения поможет им выработать такие качества, которые пригодятся, когда они станут взрослыми, в их дальнейшей миссионерской деятельности (см. Примечания, 25, с. ?).

Защита детей. В Евангелии от Матфея (18:6) Христос решительно осудил тех, кто преднамеренно обижает детей: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Местная община должна предпринимать разумные шаги по защите детей, вовлеченных в церковную работу, выбирая в качестве руководителей и взрослых участников детских программ таких лиц, которые обладают высокими духовными и моральными качествами.

Комитет детского служения. Комитет детского служения работает под руководством церковного совета или совета Отдела личного служения. Членов данного Комитета следует выбирать, исходя из их личной заинтересованности и умения работать с детьми. Количество членов Комитета зависит от нужд данной общины (см. Примечания, 26, с. ?).

Координатор детского служения. Координатора детского служения избирает община; он должен обладать образцовыми моральными и нравственными качествами, демонстрировать любовь и посвященность Богу, церкви и детям, а также иметь способности и опыт в работе с детьми (см. Примечания, 27, с. ?).

Отдел общественных связей и религиозной свободы

Отдел общественных связей и религиозной свободы призван способствовать созданию и поддержанию благоприятных условий для религиозной свободы и особенно свободы совести. Религиозная свобода включает право человека иметь и беспрепятственно осуществлять выбор вероисповедания; менять свое вероисповедание по велению совести; исповедовать свою религию, индивидуально или совместно с братьями по вере, через богослужение, следовать ее принципам, свидетельствовать о ней и распространять ее; а также признавать и уважать равные права других в этом отношении.

Поскольку религиозная свобода включает право соблюдать дни отдыха и богослужения в соответствии с предписаниями той или иной религии, Отдел активно поддерживает право адвентистов соблюдать Субботу в соответствии с четвертой заповедью Слова Божьего. Отдел также исследует и истолковывает текущие события с позиций известных библейских пророчеств.

Во имя поддержания религиозной свободы Отдел общественных связей и религиозной свободы в целом приветствует отделение церкви там, где это возможно, от государства в соответствии с установлением Господа: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21). «Союз церкви с государством, каким бы слабым он ни представлялся и как бы ни стремился приблизить мир к церкви, на самом деле приближает церковь к миру» (Е. Уайт. Великая Борьба, с. 297).

Государство никогда не должно проникать в церковный мир, чтобы повлиять каким-то образом на неограниченную свободу совести или на право исповедовать, практиковать и распространять религиозное вероучение; и церковь никогда не должна проникать в область государственных дел, за исключением тех случаев, когда в государственную политику уместно внести коррективы нравственного порядка.

Отдел призван защищать от посягательств на религиозную свободу, особенно в контексте пророчества, изложенного в главе 13 книги Откровение. «Наш долг — предпринимать максимум усилий, чтобы предотвратить надвигающуюся опасность» (Свидетельства, т. 5, с. 452).

Ассоциации религиозной свободы. Многие свои функции Отдел общественных связей и религиозной свободы осуществляет через Международную ассоциацию религиозной свободы (МАРС) и ее филиалы во всем мире.

Ассоциация религиозной свободы в местной общине. Каждая община рассматривается в качестве неформальной ассоциации религиозной свободы, и каждый член церкви является ее членом. Пастор или местный пресвитер является председателем этой ассоциации в своей общине.

Руководитель Отдела общественных связей и религиозной свободы в местной общине. В каждой общине должен быть выбран руководитель Отдела общественных связей и религиозной свободы, который работает в тесном контакте с пастором или территориальным проповедником на всех этапах своей деятельности, связанной с вопросами религиозной свободы, а также сотрудничает с соответствующим отделом конференции/миссии/поля или униона. Руководитель должен оказывать положительное духовное влияние на окружающих, уметь проводить встречи с широкой общественностью, интересоваться общественными взаимоотношениями, уметь работать в качестве корреспондента и заботиться о защите религиозных прав народа Божьего — служить делу Господа (см. Примечания, 28, с. ?).

Служение введения в должность

В том случае, если предусмотрен обряд введения в должность вновь избранных служителей местной общины, в нем также должны участвовать должностные лица всех вспомогательных отделов церкви.