Примечания

Данные примечания содержат пояснительный материал о том, как должна поступать местная община по конкретным вопросам. При этом ей также предоставляется право избирать иной способ действий. Соответствующие альтернативные варианты должны, тем не менее, всецело отвечать общепринятым принципам организации и деятельности Церкви христиан-адвентистов седьмого дня.

1. Совет Отдела личного служения . Обязанности совета следующие:

a. Подготавливать миссионерские собрания общины, изучать поле ее миссионерской деятельности и привлекать каждого члена церкви к участию в служении.

b.Привлекать членов церкви к участию в миссионерской деятельности, организуемой Отделом личного служения, включая:

1) распространение литературы и периодических (в том числе подписных) изданий миссионерского направления;

2) набор и запись на библейские курсы;

3) благотворительное служение и/или деятельность Отдела Тавифы;

4 ) проведение мероприятий, связанных с пропагандой здорового образа жизни, таких как семинары по борьбе с курением, кулинарные курсы, антистрессовые программы и пр. ;

5) миссионерская работа — организация изучения Библии и установление последующих контактов с учащимися, публичные евангельские собрания, евангельские семинары, прочие миссионерские программы и проекты.

c. Отвечать за планирование и проведение ежегодной кампании Благотворительного сбора.

d.Обучать членов церкви христианскому свидетельству и руководить этой работой посредством:

1) организации классных занятий, во время которых наглядно показывать, как проводить библейские уроки, свидетельствовать на основании личного опыта, осуществлять благотворительные программы и организовывать помощь людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий;

2)практического обучения этой работе.

e.Курировать представление отчетов через секретаря Отдела личного служения.

f.Контролировать благотворительное служение церкви и выполнять функции руководящего комитета церковного Центра/Отдела благотворительного служения.

g.Сотрудничать с Отделом личного служения местной конференции/миссии/поля в выполнении его программ.

h.Санкционировать расходование средств, выделенных местной общиной для нужд личного служения.

i.Планировать и проводить еженедельные и ежемесячные собрания Отдела личного служения в соответствии с церковным календарем.

2.Секретарь Отдела личного служения . Это служение включает в себя следующие обязанности:

a.Секретарь совета Отдела личного служения должен вести протоколы миссионерских собраний и принимать активное участие в реализации планов Отдела; регистрировать отчеты о миссионерской работе членов церкви, а также своевременно составлять и ежеквартально отсылать в Отдел личного служения конференции/миссии/поля все требуемые отчеты и иные сведения о миссионерской деятельности общины.

b. Представлять церкви отчет о работе Отдела личного служения на ежемесячных Субботних миссионерских служениях и во время деловых собраний.

c. Нести ответственность за ведение всех дел общины с Адвентистским книжным центром или иными поставщиками литературы; тщательно вести расчеты с поставщиками литературы, всегда сохраняя дубликаты заказов и сотрудничая с казначеем общины; следить за своевременной оплатой счетов, ежемесячно погашая возникающую задолженность.

d.Обращать внимание членов общины на имеющиеся в их распоряжении материалы (литературу и иные пособия).

e.Составлять планы периодических сборов пожертвований для приобретения миссионерской литературы и иных пособий для членов церкви, если необходимые для этого средства не могут быть выделены из бюджета общины или из пожертвований, предусмотренных планами конференции/миссии/поля. Такие сборы могут производиться в первую Субботу месяца. Если при этом не удается собрать необходимые суммы, сборы могут производиться и на еженедельных миссионерских собраниях. Собранными миссионерскими средствами распоряжается совет Отдела личного служения.

f.Подробно регистрировать данные о каждом миссионерском служении и составлять отчеты о работе, выполняемой членами общины, и в установленные сроки отсылать краткие отчеты директору Отдела личного служения местной конференции/миссии/поля.

3.Служение мужчин . Главные миссионерские программы, входящие в это служение, — проповеди добровольцев-служителей, служение осужденным и благотворительное служение.

4. Центр благотворительного служения . Там, где для нескольких общин одного района действует общий центр, его руководящий комитет должен состоять из представителей этих общин, а функции председателя исполняет пастор, ответственный за данную территорию.

Там, где такой центр организуется церквями двух или более районов, руководящий комитет центра должен быть составлен из представителей этих общин, а также из дополнительных представителей, назначенных комитетом конференции/миссии/поля. Своего председателя комитет центра избирает самостоятельно, однако иногда функции председателя исполняет директор Отдела личного служения или Отдела благотворительного служения местной конференции/миссии/поля.

5.Руководитель . Руководитель Субботней школы должен:

a.Выполнять функции администратора для всех отделов Субботней школы. Осуществляя общее руководство Субботней школой, он не является автоматически руководителем класса для взрослых, однако его могут избрать руководителем этого или любого другого класса Субботней школы.

b.Изучать и следовать рекомендациям и указаниям, содержащимся в книге Елены Уайт Советы по работе Субботней школы и в Руководстве по деятельности Субботней школы, опубликованном Отделом Субботней школы Генеральной Конференции. Руководитель Субботней школы должен побуждать церковь приобретать эти книги, сделав их доступными для руководителей и учителей всех классов Субботней школы.

c.Знакомиться с планами поддержки миссионерской программы всемирной церкви и пробуждать среди членов Субботней школы такой дух жертвенности, чтобы они от всего сердца поддерживали деятельность далеких миссионерских полей.

d.Созывать и председательствовать на заседаниях совета Субботней школы, уделяя внимание ее непосредственным нуждам, в том числе давая свои рекомендации относительно заполнения вакансий служителей или учителей Субботней школы.

e.Получать от руководителей дивизиона информацию о всех пунктах повестки дня, касающихся работы и финансовой деятельности Субботней школы, и представлять их членам совета Субботней школы.

f.Выполнять решения, принятые советом Субботней школы.

g.Осуществлять общее руководство собранием учителей. В то время как все другие работники могут иметь конкретные обязанности, такие, например, как проведение урока, руководитель Субботней школы обязан возглавлять работу, стремясь к тому, чтобы учительское собрание стало важной составной частью работы Субботней школы и способствовало созданию духовно сильного учительского коллектива.

6.Секретарь . Обязанности секретаря следующие:

a. Вести все предусмотренные записи на официальных бланках, получаемых из местной конференции/миссии/поля; составлять полные и точные ежеквартальные отчеты о работе Субботней школы; своевременно высылать соответствующим лицам бланки для составления отчетности. Секретарь также должен зачитывать перед собранием Субботней школы соответствующие отчеты о ее работе.

b.Распределять среди учителей необходимые материалы и собирать от каждого отдела классные журналы и пожертвования.

c.Обеспечивать снабжение отделов Субботней школы необходимыми материалами.

d.Вести учет еженедельных пожертвований Субботней школы, специальных пожертвований 13-й Субботы, благодарственных даров дня рождения, инвестиций в Субботнюю школу, а также расходов Субботней школы, если последние не включены в бюджет церковных расходов. Все пожертвования должны передаваться церковному казначею. Финансовые отчеты секретаря должны быть согласованы с финансовыми отчетами церковного казначея.

e.Заказывать через секретаря Отдела личного служения необходимые пособия и вспомогательные материалы для Субботней школы, предварительно согласовав это с советом Субботней школы.

f.Вести протоколы собраний совета Субботней школы.

7. Средства на покрытие расходов . Все эти деньги должны быть зарегистрированы секретарем, переданы казначею местной общины и могут быть использованы только на покрытие издержек Субботней школы в соответствии с решениями совета Субботней школы. Во многих общинах средства на покрытие расходов Субботней школы включены в бюджет общины и расходуютя по решению совета Субботней школы.

8.Миссия . Для решения этой задачи мы будем:

a. добиваться сбалансированности служения, объединяя, в соответствии с духом Библии, динамику общения с динамикой воспитания, поклонения Господу и миссионерской деятельности;

b. поддерживать надлежащие формы и способствовать эффективности служения, всецело связывая его с потребностями молодежи. Нам необходимо прислушиваться к ней и знать о ее представлениях, заботах и пожеланиях. Служение может быть эффективным только в атмосфере любви, одобрения и прощения. Мы будем постоянно выяснять те вопросы, на которые необходимо обратить внимание. В наших программах мы привержены экспериментам и новаторству, поскольку признаем постоянно изменяющийся характер современной молодежи.

c. находить вдохновение в Слове Божьем и нашей истории, имея веру в Господа ради будущего. Наши взгляды на жизнь находят выражение в широком разнообразии предписанных Господом стилей и программ совершаемого служения.

d. постоянно оценивать успех продвижения к нашей основной цели.

9.Членство в Обществе адвентистской молодежи . Существуют три категории членов в Обществе адвентистской молодежи:

a.Постоянные члены-Постоянными членами этого Общества могут стать молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет — члены Церкви христиан-адвентистов седьмого дня с хорошей репутацией, которые, выражая согласие с задачами Общества адвентистской молодежи, желают заняться активным служением для Господа.

b.Ассоциированные члены-В качестве ассоциированных членов в Общество могут быть приняты молодые люди, не являющиеся членами Церкви христиан-адвентистов седьмого дня, однако приверженные христианским идеалам и желающие присоединиться к адвентистской молодежи в выполнении миссионерской работы. Ассоциированные члены не имеют права занимать какую-либо должность, однако необходимо с радушием приглашать их к участию в любой деятельности Общества, побуждая как можно скорее стать его постоянными членами.

c.Почетные члены-В число почетных членов Общества адвентистской молодежи могут быть включены взрослые члены церкви, оказывающие молодежи поддержку. Многие из людей старше 30 лет выражают желание по-прежнему посещать собрания Общества адвентистской молодежи, участвуя в его деятельности любым возможным способом. Всякий раз когда это представляется целесообразным, им должны быть выданы карточки почетных членов. Их членство не фигурирует в отчете секретаря, а о своей миссионерской деятельности они отчитываются перед общиной на общих основаниях.

Новые члены Общества адвентистской молодежи дают следующее обещание:

«Любящий Господь Иисус! Я обещаю принимать активное участие в работе Общества адвентистской молодёжи, делая всё возможное, чтобы помочь другим и завершить евангельское дело во всём мире».

10.Секретарь-казначей и его помощник . Другая важная обязанность секретаря-казначея — аккуратное ведение записей о поступлениях и расходах всех средств Общества адвентистской молодежи. Эти средства находятся у казначея общины и хранятся у него до тех пор, пока комитет Общества адвентистской молодежи не примет решения об их расходовании. Аудиторскую проверку финансовых документов Общества ежеквартально проводит этот комитет, а один раз в год — казначей общины. Многие общины включают расходы молодежных организаций в свою смету.

11.Общество адвентистских детей . Деятельность Общества адвентистских детей включает чтение христианской литературы, изучение Библии и викторины на библейские темы, музыкальные кружки и программы, разработанные молодёжью по материалам, предложенным учителем или Отделом молодежи местной конференции/миссии/поля. Поскольку музыка представляет собой крайне важную составную часть молодежных программ, следует позаботиться о подборе музыкальных произведений, прославляющих Господа . Учащихся-руководителей следует призывать к разработке таких оригинальных программ, в которых будет участвовать весь класс. Необходимо побуждать детей к личному благовествованию; можно принять на весь учебный год такой особый миссионерский проект, для реализации которого будет использоваться часть пожертвований Общества. Также может поощряться общественная деятельность. Некоторые из собраний Общества следует посвятить занятиям в рамках подготовки к инвеституре, планируемой на конец учебного года.

12.Клуб искателей приключений. В соответствии с Руководством по работе Клуба искателей приключений, деятельность Клуба включает однодневные экскурсии, исследование Библии и применение изученного на практике, демонстрацию талантов, изучение природы и ремесел, развитие общественных навыков и многие другие занятия. Клуб имеет свой флаг, форму, эмблему, наградные знаки, а также значки и галстуки, отличающиеся от используемых в Клубе следопытов. Работа Клуба включает обучение родителей способам развития ребенка, а также уяснение ими того, как стать образцом в христианском поведении.

13.Секретарь Отдела образования . В обязанности секретаря входит:

1. Нести ответственность за постоянное развитие и совершенствование христианского образования и планировать в сотрудничестве с пастором и руководителем Ассоциации семьи и школы периодические программы или служения, которые должны подчеркивать значимость и ценность христианского образования.

2. Устанавливать контакты со всеми семьями адвентистов, где есть дети школьного возраста или молодёжь, поощрять их обучение в местной адвентистской школе или средней школе АСД, в колледже или университете АСД, а также предлагать возможные пути решения их проблем.

3. Предпринимать все возможное для того, чтобы там, где нет адвентистских школ, церковь обеспечивала адвентистское образование на своей территории.

4. Поддерживать контакты с теми учащимися-членами церкви, которые обучаются в адвентистских или иных учебных заведениях, расположенных вдали от их дома.

5. Устанавливать контакты с членами церкви, у которых нет детей школьного возраста, призывая их предоставлять финансовую помощь нуждающимся учащимся-адвентистам.

6. Аккуратно и точно вести учет всех детей и молодёжи в общине.

14.Членство . Самостоятельный школьный совет в школе при одной общине должен состоять из пяти-семи человек. Там, где две или более общины объединяются для руководства одной школой, этот совет состоит из семи и более человек.

Если две или более общины руководят одной школой, то их совместное собрание должно проводиться по согласованию с президентом местной конференции/миссии/поля. На таком собрании необходимо утвердить процедуру назначения объединённого школьного совета, определить число его членов, а также количество мест, пропорционально распределенных между общинами, руководящими школой. Пропорциональное распределение мест в совете следует проводить, исходя из общего количества членов руководящих школой общин, их финансовых обязательств перед школой, а также количества учеников из каждой общины, посещающих данную школу.

15.Работа секретаря Отдела информации . Секретарь Отдела информации должен помогать при создании программ для средств массовой информации Церкви АСД. Эта работа может включать размещение сообщений и новостей в радио- и телепередачах, в том числе в рамках заочных библейских курсов, поощрение к служению в средствах массовой информации и участие в мероприятиях по распространению материалов радио, телевидения и заочной библейской школы.

16.Комитет Отдела информации . Другие виды деятельности комитета Отдела информации заключаются в планировании особых служб и мероприятий в общине, в подготовке экспозиций и наглядных демонстраций о жизни церкви, распространении церковной информации среди населения, предоставлении общественным библиотекам и другим информационным центрам сведений относительно Церкви АСД. Обязанности распределяются главным образом в соответствии со способностями членов комитета. Всю деятельность комитета координирует его председатель.

17.Руководитель Отдела служения здоровья . Обязанности руководителя Отдела служения здоровья следующие:

1. Составлять, планировать и предусматривать в бюджете, консультируясь с пастором, советом Отдела служения здоровья общины и церковным советом, годовые программы, направленные на восстановление и укрепление здорового образа жизни среди верующих и неверующих на своей территории.

2. Постоянно вести на своей территории разъяснительную работу о вреде, причиняемом употреблением табака, алкоголя, наркотиков и прочих веществ, разрушающих здоровье.

3. Сотрудничать с местными организациями, занимающимися вопросами здоровья и воздержания.

4. Пробуждать интерес к изучению библейских принципов и советов Духа пророчества относительно здоровья и воздержания.

5. Побуждать членов церкви жить в соответствии с принципами здорового образа жизни.

6. В тесном сотрудничестве с директором Отдела служения здоровья местной конференции/миссии/поля предусматривать и содействовать осуществлению учебных программ по вопросам здоровья и воздержания как для членов церкви, так и для всех жителей своей территории.

7. Исполнять обязанности секретаря совета Отдела служения здоровья общины и, при необходимости, обязанности его председателя.

18.Совет Отдела служения здоровья . Члены совета назначаются общиной, и среди них могут быть:

1. Пастор или пресвитер общины в качестве председателя совета.

2. Руководитель Отдела служения здоровья.

3. Директор Отдела благотворительного служения.

4. Руководитель Общества адвентистской молодёжи или два представителя от молодёжи.

5. Три члена церкви, имеющие одну из следующих профессий или должностей: врач (терапевт); стоматолог; диетолог; медицинская сестра; педагог, специализирующийся по вопросам медицины и здоровья; руководитель Отдела управления ресурсами или другие лица, чьи профессиональные интересы связаны с вопросами здоровья и воздержания.

6. Директор Общества служения здоровья, если такое общество существует.

7. Представитель от местного медицинского учреждения Церкви адвентистов седьмого дня.

19.Руководитель Отдела управления ресурсами . Руководитель Отдела управления ресурсами реализует общую воспитательную и образовательную программу Отдела, которая периодически корректируется, чтобы удовлетворить возникающие нужды и запросы. Его обязанности включают помощь пастору в осуществлении программы Всемирного дня управления ресурсами и обучающих программ по управлению ресурсами; воспитание верности в отношении десятины и духа жертвенности; обучение основам управления ресурсами во время Субботних богослужений или каких-либо других мероприятий.

Помимо прямых обязанностей по организации работы своего Отдела, на руководителя возложены следующие дополнительные обязанности: 1) быть членом церковного совета, непосредственно участвующим и хорошо разбирающимся в духовной и финансовой программах общины; 2) быть членом финансового комитета Отдела управления ресурсами; 3) быть активным помощником пастора при разработке ежегодной программы управления ресурсами и в дальнейшей работе по ее выполнению на протяжении всего года, как это изложено в Руководстве по управлению ресурсами.

20.Комитет семейного служения . Хотя этот комитет не должен быть большим, в него, для повышения эффективности работы, все же должны быть включены соответствующие церковные руководители, а также лица, компетентные в вопросах семейных нужд общины. Лица, обладающие большим семейным опытом, столкнувшиеся с семейными трудностями и получившие при этом духовные благословения, являются весьма желательными членами данного комитета. В комитет должны входить и мужчины, и женщины; по возможности, его членами должны быть, по крайней мере, одно лицо, не состоящее в браке; по крайней мере, одна семейная пара; один или большее число родителей; представители разных возрастных групп данной общины. Обязанности членов комитета следующие:

1. Помогать руководству церкви в сборе демографических данных как в общине, так и среди населения прикрепленной территории — для выяснения структуры общества в целях семейного служения.

2. Помогать руководству церкви в оценке запросов и нужд членов церкви в плане семейного обучения, семейной поддержки и консультаций; а также участвовать в составлении плана адресного использования общественных и церковных ресурсов.

3. Подчеркивать значимость церковных программ для семейной жизни с точки зрения расходования времени, энергии, денег и других средств семьи.

4. Участвовать в работе Отдела семейного служения конференции/миссии/поля по реализации основных семейных программ Отдела.

5. Сотрудничать, по мере необходимости, с руководством церкви в планировании и выполнении дополнительных мероприятий по семейному служению, направленных как на семейное воспитание членов церкви, так и на евангельское служение в обществе.

6. Создавать благоприятный климат для дружественной семейной обстановки в общине и стремиться в духе искупления помогать семьям, нуждающимся в поддержке и ободрении.

21.Руководитель(-и) семейного служения . В круг обязанностей руководителя(-ей) семейного служения входит:

1. Работа на посту председателя комитета семейного служения.

2. Представление нужд, потребностей и интересов семей на церковном совете и координация планов семейного служения с общецерковной программой.

3. Информирование пастора и церковного совета о нуждах семейного служения и его достижениях и изыскание средств для финансирования и поддержки служения семьям.

4. Определение потенциальных ресурсов церкви и общества, которые могут способствовать духовному развитию семейных отношений и служить источниками помощи в критических случаях, а также улучшение информированности об этом церковного руководства и семей.

22.Комитет женского служения . Основные обязанности Комитета следующие:

Определять нужды женщин местной общины и окружающего общества, проводя опросы и беседы, консультируясь с пастором и церковным руководством.

Проводить коллективное обсуждение проблем, вырабатывать стратегии и сотрудничать с другими отделами общины, способствуя развертыванию программ и различных видов деятельности, ориентированных на служение для женщин.

1. Планировать и претворять в жизнь все инициативы, имеющие отношение к специфическим и разнообразным нуждам женщин, сотрудничая с пастором, специалистами отделов и другими церковными руководителями.

2. Способствовать участию местной общины в ежегодных программах и мероприятиях, организуемых местной конференцией/унионом/дивизионом/Генеральной Конференцией, таких как Международный женский день молитвы, День женского служения, а также в работе малых групп для поддержки женщин и ободрения их в служении. Информацию, касающуюся осуществления этих программ, можно получить в Отделе женского служения местной конференции/ миссии/поля.

23.Служение для детей из адвентистских семей . Пути для укрепления духовной жизни детей из адвентистских семей могут включать:

1. Участие детей в Субботней школе (ответственность несет Отдел Субботней школы общины).

2. Участие детей в Клубах следопытов и искателей приключений (ответственность несет Молодежный отдел общины).

3. Участие в детских молитвенных собраниях, проходящих в то же время (в середине недели) и в том же месте, что и молитвенные собрания для взрослых .

4. Проведение постоянных занятий для детей, выразивших желание заключить завет с Господом, однако возраст которых еще не позволяет им пройти крещение.

5. Участие детей в работе клуба по изучению Библии по Субботам во второй половине дня; эти занятия могут привлечь их к сознательному и надлежащему соблюдению дня Субботнего.

6. Еженедельные христианские наставления для детей из адвентистских семей, не посещающих церковную школу.

7. Занятия в малых группах, собирающих еженедельно детей для дискуссий, исследования Библии и общения.

8. Участие в детском хоре.

9. Участие в детских конгрессах (на уровне города, района или поля/миссии/конференции), предоставляющих возможность детям и их родителям получить опыт общения, вдохновения и пройти курс обучения руководителей.

24.Служение для детей из неадвентистских семей . Община, кроме того, может дополнить служение детям, организуя:

a. присмотр и уход за детьми в адвентистских группах продленного дня,

b.радио- и телепередачи,

c. детский хор,

d. детские евангельские собрания,

e.заочные курсы изучения Библии,

f.детские спортивные клубы и иные программы, творчески подходя к миссионерской работе.

25.Привлечение детей из адвентитстских семей к миссионерскому служению . Вот некоторые направления работы, позволяющие раскрыть неограниченный потенциал детей:

a.участие в богослужениях,

b.участие в миссионерской работе общины,

c.посещение больных и лиц, не выходящих из дому,

d.музыкальные представления,

e.благотворительное служение для жителей прилегающих районов,

f.развитие лидерских способностей при проведении евангельских кампаний, семинаров по изучению Библии и трудов Духа пророчества.

26.Комитет детского служения . Обязанности Комитета могут включать:

a. обеспечение взаимодействия и гармоничного сочетания различных мероприятий по христианскому воспитанию и образованию детей;

b. совместные усилия по координации всей работы с детьми во избежание дублирования или пробелов в соответствующих программах; подготовка календаря всех детских мероприятий, планируемых в течение года;

c. регистрация и корректировка сведений о детях членов общины, а также о детях из прилегающих к общине районов, которые принимают участие в мероприятиях церкви;

d. выяснение нужд детей членов общины и детей из прилегающих к общине районов.

27.Координатор детского служения . Обязанности координатора детского служения могут быть следующими:

a.Составлять расписание заседаний Комитета детского служения и участвовать в них в качестве председателя; поддерживать дух взаимодействия среди лиц, работающих для детей и совместно с детьми; руководить совместной работой по формированию направлений служения, привлекающих детей ко Христу и обеспечивающих их участие во всех церковных мероприятиях.

b.Отстаивать интересы детей перед:

— церковным советом, информируя его членов о проблемах и достигнутых успехах, сообщая о выявленных нуждах детей, поощряя финансирование детских программ;

-пастором, сотрудничая с ним в том, чтобы пробудить интерес детей к различным сторонам жизни общины;

-советом Отдела личного служения, принимая участие в планировании его работы и предлагая способы привлечения к ней детей;

-руководителями детских программ, поддерживая и ободряя их.

c. Предпринимать разумные шаги по поддержанию высоких моральных и этических норм среди лиц, работающих с детьми.

d. Поддерживать связь с родителями и руководителями детских программ, информируя их о проходящих семинарах, собраниях, лагерных встречах для детей и иных мероприятиях, побуждая лучше понять детей.

e. Изыскивать возможности проведения досуга с детьми, чтобы постоянно быть в курсе их образа мыслей и потребностей.

28.Руководитель Отдела общественных связей и религиозной свободы в местной общине . Обязанности руководителя Отдела общественных связей и религиозной свободы таковы:

1. Взаимодействовать с директором Отдела общественных связей и религиозной свободы конференции/миссии/поля или униона (в зависимости от того, где предоставляется возможность) и работать с учетом рекомендаций, поступающих по соответствующим каналам.

2. Консультировать по вопросам, связанным с религиозной свободой.

3. Способствовать распространению журналов по вопросам религиозной свободы и других материалов, одобренных дивизионом или Генеральной Конференцией.

4. Организовывать или помогать в организации встреч и семинаров, составлять программы и проводить другие необходимые мероприятия по линии религиозной свободы.