Глава 4. Организация, основанная на божественных принципах

Правильная организация всех сторон нашей жизни установлена Богом, она основывается на Божественных принципах. «Система и порядок проявляются во всех действиях Бога во вселенной» (Свидетельства для проповедников, с. 26). Мириады звёзд, с огромной скоростью мчащиеся в пространстве, движутся в совершенном порядке. В строении каждого растения и каждого живого существа, обитающего на земле, мы находим чудесное проявление порядка и системы.

На небе действует абсолютный, безупречный порядок. «Ангелы работают в согласии. Полный порядок характеризует все их движения» (там же, с. 28). «Порядок — закон неба, и он должен быть законом народа Божьего на земле» (там же, с. 26).

Библейская основа для организации

Когда Бог вывел народ Израильский из Египта и избрал его Своим особым народом, Он предусмотрел для людей превосходную систему управления, позволяющую руководить всеми их действиями как в гражданской, так и в религиозной жизни. Вестница Господня говорит: «Система управления в Израиле отличалась высшей степенью организованности, удивительной по своей полноте и простоте. Строжайший порядок, явленный в совершенном устройстве всего, сотворенного Господом, был воплощён и в еврейской общине. Бог являлся центром власти и правления. Моисей, назначенный Богом для управления законами во имя Его, реально осуществлял Его власть. Из старейшин колен семьдесят человек избирались в совет, который должен был помогать Моисею решать общие дела народа. Затем шли священники, которые советовались с Богом во святилище. Начальники, или князья, правили коленами, им подчинялись “тысяченачальники, стоначальники и десятиначальники” и, наконец, те, кто должен был исполнять определенные обязанности» (Патриархи и пророки, с. 374).

Рассматривая Новозаветную Церковь, мы находим в организации ее деятельности такое же совершенство. Иначе и не может быть, потому что она — небесного происхождения. Сам Христос, образовавший Церковь, «расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1 Кор. 12:18). Он наделил их дарами и талантами в соответствии с возложенными на них обязанностями и организовал их в живое, деятельное тело, главою которого является Он Сам.

«Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4, 5).

«И Он [Христос] есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство» (Кол. 1:18).

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же». «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос». «И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 12:4, 5, 12, 27, 28).

Важное значение организации

Как не может быть живого, деятельного человеческого тела, если члены его не соединены органически между собой и не функционируют все вместе под единым, центральным управлением, так не может быть и живой возрастающей, благоуспевающей Церкви, если её члены не организованы в единое тело и не выполняют все вместе порученные им Богом обязанности под управлением учреждённой Самим Богом власти.

Ни одно учреждение, ни одно движение не может преуспевать без надлежащей организации своей работы. Любая нация без организованного правительства очень скоро оказалась бы в хаотическом состоянии. Всякое деловое предприятие без организации потерпит крах. То же можно сказать и о Церкви: без соответствующей организации она непременно распалась бы и перестала существовать.

Для нормального развития Церкви и для выполнения ею во славу Божию великой задачи распространения Евангелия спасения по всему миру Христос предусмотрел простую, но очень действенную систему организации. Успех в стремлении Церкви выполнить свою миссию зависит от верного исполнения этого небесного установления.

«Некоторые высказывают мысль о том, что по мере нашего приближения к концу времени каждое дитя Божье будет действовать независимо от какой-либо религиозной организации. Однако Господь открыл мне, что в этом деле не может быть и речи о независимости и обособленности. Небесные звёзды движутся согласно определённому закону, оказывая влияние друг на друга, выполняя волю Бога и проявляя общее повиновение закону, управляющему их действиями. Точно так же и народ Его должен сплотиться воедино для того, чтобы дело Господне могло продвигаться успешно и основательно» (Свидетельства для проповедников, с. 489).

«Как радовался бы сатана, если бы ему удалось проникнуть в ряды народа и дезорганизовать работу в такое время, когда необходима основательная организация, когда именно она может послужить величайшей силой, препятствующей возникновению ложного духовного подъёма и устраняющей претензии, не подтверждённые Словом Божьим. Мы желаем сохранить порядок в своих рядах, чтобы не допустить ни малейшего нарушения в системе организации, созданной мудрым, кропотливым трудом. Ни в коем случае нельзя предоставлять свободу действий лицам, не способным управлять делом» (там же).

Божественная цель в организации

«С возрастанием числа членов церкви стало ясно, что без определённой формы организации может произойти беспорядок и работа не сможет успешно продвигаться вперёд. Чтобы урегулировать вопросы относительно содержания проповедников, проведения работы на новых полях, сохранения церкви и ее служителей от недостойных членов, управления церковным имуществом, для распространения истины посредством печати и ради многих других важных пунктов, была необходима организация» (Свидетельства для проповедников, с. 26).

«В нашей работе мы должны строго следить за тем, какие отношения поддерживает каждый служитель с другими служителями, связанными со святым делом Божьим. Мы должны всегда помнить о том, что и другие, как и мы сами, выполняют какую-то работу в этом святом деле. Мы не должны избегать и возражать против общих советов. В наших планах относительно успешного продвижения дела Божьего наш разум должен находиться в полном единении с мыслями других».

«Будем же развивать дух доверия к мудрости наших собратьев. Мы должны с готовностью принимать советы и предупреждения со стороны наших соработников. Связанные со служением Божьим, мы должны ясно сознавать, что каждый из нас является частью единого целого. Мы должны искать мудрости у Бога, сознавая, что значит иметь дух ожидания и бодрствования, и, если мы устали и огорчены, должны обращаться за помощью к нашему Спасителю» (там же, с. 500).

«Будучи членами видимой Церкви и работниками в винограднике Господнем, все, называющие себя христианами, должны прилагать максимум усилий к тому, чтобы сохранить мир, единство и любовь в Церкви. Всегда помните о молитве Христа: “Да будут все едино, как Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня”. Единство Церкви является убедительным доказательством того, что Бог послал Иисуса в мир в качестве Искупителя» (Свидетельства, т. 5, с. 619, 620).

«Нитями нежной любви и сострадания Господь соединил с Собой всё человечество. Он говорит о нас: “Вы соработники у Бога. Вы Божья нива, Божье строение”. Мы должны осознавать эту связь. Если мы соединены со Христом, то мы всегда будем проявлять, подобно Ему, сострадание и терпимость к каждому, кто с любовью, используя все дарованные ему Богом способности, старается, подобно нам, с честью выполнить возложенные на нас обязанности» (Свидетельства для проповедников, с. 495).