О современном мусульманском мировоззрении

Оставив в стороне теории, выступающие за радикальный разрыв с деятельностью первых христианских миссионеров, мы можем теперь объективно взглянуть на мусульманский мир. Наша позиция должна отличаться целостным восприятием истинной природы ислама — религии, охватывающей все стороны жизни. В целом, эта религия признает Бога, как Создателя и Владыку над всем сущим, но отрицает грехопадение, как оно описано и объясняется в Библии, исторический факт распятия на кресте, а также необходимость искупления грехов. Достичь вечного блаженства в раю Аллаха можно, только веруя в единство Божие и в апостольское служение Мухаммеда, и ведя жизнь, подчиненную законам шариата.

Сегодня большинство мусульман живет в странах третьего мира. Многие из них хорошо знают историю, свое великое и славное прошлое. Вера в правильность своей религии у них непоколебима. Бог доверил им свое главное послание человечеству. Они принесли его с собой в далекие края и смогли основать великие империи. Свое нынешнее бедственное положение мусульмане воспринимают, как временный, неудачный период, который в конце концов уступит место периоду возрождения былой славы. Они действительно надеются на победу ислама во всем мире. Эта вера составляет неотъемлемую часть их эсхатологии.

Говоря о евангелизации мусульман, мы должны понимать, что они исходят из абсолютной уверенности в правильности своей веры. Они считают себя хранителями высшего и полного Божьего откровения. Поэтому им совершенно незачем всерьез воспринимать прежнюю, менее совершенную религию. К тому же, обычный мусульманин убежден в том, что обращение в христианство не принесет ему никакой пользы. Если он живет в мусульманской стране, это обращение неминуемо приведет его к смерти. Если он эмигрировал на запад, он не видит никакой особенной выгоды от принятия христианской веры. Западное общество предстает его взору, как совершенно непонятный, запутанный мир, нравы которого представляют угрозу для его семьи. На его родине общество и государство помогают ему в том, чтобы строго блюсти свою веру. Здесь же, на западе, такую помощь ему получить неоткуда. Свобода, к которой он стремился в этом новом для него мире экономических возможностей, пугает его своей секуляризацией. Он не понимает разделения между религией и политикой, между «церковью» и государством. Его культура глубоко религиозна, а его религия породила самоценную и самобытную исламскую культуру. Работая и живя на западе, он отождествляет христианство с западной культурой, которая, по его мнению, переживает упадок и разложение. Это лишь укрепляет его веру. Для того, чтобы выжить в светском обществе, он должен перейти в наступление и принять участие в исламской миссионерской работе — «Давах». Он призывает западных людей обратиться в ислам. Это может привести к изменениям в религиозном и политическом сознании новообращенных на Западе.