Христианское свидетельство мусульманам: борьба с секуляризацией.

Рассматривая историческое развитие исламского мировоззрения, убежденность мусульман в своем долге распространять свою веру любым путем, мы понимаем, что всем верующим христианам сегодня брошен серьезный вызов. Нам нужно не только обеспечить себя теологическими аргументами, доказывающими, что ислам — не последнее послание Бога к человечеству. Нам необходимо проанализировать и подготовить наше свидетельство Слова Божьего, ясно указывая на то, что мусульманская вера ставит под сомнение все основные принципы христианства: достоверность Библии, Триединство, божественную природу Иисуса Христа, распятие Его на кресте, воскресение и искупление грехов. Кроме того, мы можем сделать вывод, что, продумывая миссионерскую работу для мусульман в новом тысячелетии, все христиане должны помнить о необходимости упорной борьбы с постоянным проникновением секуляризации в различные сферы их жизни.

Доверие к деятельности христианских миссионеров, как у себя в стране в рамках плюралистического общества, так и за рубежом, зависит от того, насколько христиане сумеют дистанцироваться от норм и образа жизни окружающего их светского общества. Если христиане не будут вести образ жизни, в корне отличающийся от образа жизни светского общества, ни один мусульманин не станет серьезно относиться к тому, что предлагает христианство. Нам нужно внимательнее отнестись к истории первых трех столетий христианской эпохи, когда быть христианином означало отделить себя от испорченной языческой среды, и в то же время пытаться воздействовать на эту среду словом и делом, свидетельствуя: Иисус есть Господь. Вернемся к статье профессора Панненберга:

«Итак, в то время как мы рисуем в своем воображении великое возрождение христианства и западной культуры в третьем тысячелетии, такое будущее вовсе не обязательно ждет нас. Возможно, западные страны не отнесутся всерьез к необходимости возрождения своих религиозных корней. Они могут продолжать стремительно развиваться в секуляристском направлении, не сознавая очевидного и печального исхода этого пути. Однако, конец западной культуры не означает конца христианства. Христианская религия не зависит от культуры, которую она породила. Также, как и в прошлом, церковь может выжить и развиваться и в контексте других культур.

С развитием секуляризации растет и необходимость того, чтобы христианская вера и христианская жизнь воспринимались в резком контрасте со светской культурой. Вполне возможно, что в начале третьего тысячелетия только римско-католическая и православная церкви, с одной стороны, и протестантизм, с другой, выживут как церковные общины. То, что обычно называли протестантскими «традиционными» церквями, находится сейчас под серьезной угрозой исчезновения. Я считаю, что они исчезнут, если не будут и дальше противостоять усилению духа безбожной культуры и не попытаются изменить его.

Не существует альтернативы Церкви. Чем дольше будут проявляться светские тенденции в обществе, тем яснее обозначится роль церкви, как ориентира христианской жизни, четко отделяющей себя от этой культуры.