Идолопоклонство

В первой главе Послания к римлянам Павел описывает, как возникло идолопоклонство. Мусульмане испытывают отвращение к идолопоклонству. Как же объяснить причину этого греха? Это первородный грех, совершенный нашими прародителями. Это — не просто незнание. Бог на заре творения дал нам достаточно света. То была собственная воля Адама согрешить против Бога.

К сожалению, исламская концепция падения человека является карикатурой на библейское учение о нем. Мусульмане полагают, что Адам упал физически, в буквальном значении этого слова, как выпадают из окна. Затем он промолвил: «Виноват», на что Бог ответил: «Ты прощен».

Грехопадение ангелов, как оно изложено в Коране, — совершенно невероятная и немыслимая история. Предполагается, что они пали после сотворения человека. Бог призвал одного из главных ангелов и сказал: «Поклонись Адаму», на что тот ответил: «Господи, как же я могу это сделать, когда Ты учил поклоняться только Тебе?» Бог разгневался и назвал ангела дьяволом.

Это явное противоречие упоминается в книге «Критика религиозной мысли» («A Critique of Religious Thought»), написанной мусульманином-марксистом в бытность его профессором Американского университета в Бейруте. Он указывает, что это — самая невероятная история в Коране. Как мог Бог просить ангела поклониться человеку, когда все прочие положения священной книги ислама учат, что поклонения достоин только Бог!

Идолопоклонство, столь ненавистное исламу, не является результатом неведения человека. Это плод его падения. Идолопоклонство в библейском смысле порождается грехом. Этот особый грех является в конечном счете поклонением самому себе. Все эти идолы, распространенные в Мекке во времена Мухаммеда, не были прихотью вождей племен. Им поклонялись как конкретному выражению тщеславия человека со всеми его мыслями и представлениями. Упрощенно арабу-мусульманину сегодня можно сказать, что идолопоклонство в древнем и современном мире существует как результат греха. Грех — отвратительная вещь!

* * *

Всевозможные извращения, упоминаемые апостолом Павлом (Рим 1), широко распространены среди мусульман. Но они не вполне осознают всю серьезность этих грехов. И хотя ислам — законническая религия, в действительности мусульмане не имеют четкого представления о требованиях Божьего закона. Заповедей Таурата в Коране нет. Мы видим, что апостол Павел желал показать христианам в Риме, что все человечество виновно. Мы бы сделали доброе дело, если бы показали мусульманам, что благая весть обязательно появится на фоне «дурной вести». Дурная же весть должным образом изложена апостолом Павлом во второй части Послания к римлянам (Рим 1).