Девятая заповедь

ПРИВЕТСТВИЕ

* Поприветствуйте друг друга и если среди вас есть гости или новые посетители, то представьте их всей группе.

* Поделитесь друг с другом, был ли случай, когда кто-либо нелестно отзывался о вас.

БОГОПОКЛОНЕНИЕ

* Спойте вместе два наиболее любимых псалма вашей группы. В качестве примера предлагаем: «Красота Иисуса, светись во мне» (ГН, No 249), «Кто хочет из вас быть блаженным всегда».

* Пригласите желающих открыть занятие молитвой.

«ЛОМКА ЛЬДА»

Расскажите друг другу случай, когда вас несправедливо в чем-либо обвинили.

ИЗУЧЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ УРОКА. Бог является источником всякой правды и желает, чтобы Его дети отображали Его характер во взаимоотношениях с окружающими людьми. Бог уважает каждую личность и приглашает нас к этому.

Обзор библейского отрывка 0 чем говорится в этих текстах?

Прочтите Исх. 20:16 и постарайтесь кратко ответить на следующие вопросы:

* Что запрещает девятая заповедь?

* Как можно оказаться ложным свидетелем против Бога и ближнего?

* С какими словами Бог обращается к лицемерно исповедующим Его имя и в каких видах нарушения девятой заповеди (злословие, коварство, клевета) обличает (см. Пс. 49:16-21)?

* Какова участь любого обманщика (см. Откр. 21:8)?

Интерпретация библейского отрывка. Что это означает?

Как вы понимаете, что такое ложное свидетельство?

Разделитесь на две группы. Исследуйте библейские тексты и через некоторое время представьте общей группе краткие выводы о том, что включает в себя понятие «ложь»?

1 Ин.5:17 _______________________

Числ. 13:33,34_________________________

Притч. 2624__________________________

Лк. 20:20-26 ________________________

Лев. 19:35,36________________________

Притч. 20:14 ________________________

Откр. 3:1?__________________________

Притч. 6:12,13,19_______________________

Почему во времена Ветхого Завета требовалось не Менее двух свидетелей при рассмотрении какого-либо дела (Втор. 17:6; 19:15; Ин.8:17)?

«Любая ложь, всякая попытка или намерение обмануть нашего ближнего включается в эту заповедь… Всякое умышленное преувеличение, намек или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, но вводящее в заблуждение, -является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию нашего ближнего, либо рисуя действительность в ложном свете, либо необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди» (ˆ. Уайт. Патриархи и пророки, с. 309).

Применение библейского отрывка. Поразмышляйте над следующими вопросами:

* Чтобы помочь спасти одного человека, вам пришлось обмануть другого. Оправдана ли эта «ложь во спасение»?

* Решалась судьба одной личности, несправедливо оклеветанной, мнения обсуждавших разделились. Для решения вопроса необходим был всего один голос. Вы знали, что этот человек невиновен, но промолчали.

* Человек, долгое время причинявший вам проблемы, сделал крупную ошибку, о которой вы узнали от вашего знакомого. В ваших руках находится сильный инструмент воздействия на эту личность. Ваши действия?

* Преуменьшение или преувеличение сказанного. Обсудите все вместе, что еще можно отнести к нарушению этой заповеди в современных условиях жизни.

МОЛИТВА

(распечатайте и раздайте всем желающим)

«Прежде чем начать разговор, прежде чем сказать слово, прежде чем начать писать письмо, произнеси молитву: «Боже, я хочу быть честным. Дай мне мужество говорить совершенную истину, зная, что в конце концов истина является самым лучшим для каждого человека. Помоги мне делать это в духе Твоей любви. Аминь»».

Каким образом исполнение этой заповеди помогает нам возвеличивать характер Бога и быть Его верными свидетелями?

СВИДЕТЕЛЬСТВО

* Пусть лидер вашей группы прочтет Пс. 14:1-3. * Что значит «жилище Божье» (ст. 1)?

* Что означает «ходить непорочно» (ст. 2)?

* Что включает в себя выражение «…и не принимает поношения на ближнего своего» (ст. 3, ч. 2)?

«В каждой церкви надо прилагать серьезные усилия для того, чтобы избавиться от злоречия и духа критики, ибо эти грехи производят наибольшее зло в церкви. Суровость и придирки необходимо обличать как проделки сатаны. У членов церкви необходимо поощрять и укреплять взаимную любовь и доверие. Пусть все в страхе Божьем с любовью к собратьям закроют свои уши для сплетен и критики. Направляйте сплетника к учению Слова Божьего. Велите ему повиноваться Писаниям и нести свои Жалобы непосредственно тем, кого он считает согрешающими Такие совместные действия позволят озарить церковь и закрыть дверь для злого влияния» (Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 610).

Последуем совету Слова Божия Кол. 4:6. Наше слово (речь) всегда должно быть исполнено благодати («быть благостным», т. е. приятным) и приправлено солью, т. е. быть назидательным и метким. Для пользы других людей христианин обязан отвечать им применительно к их личным особенностям.

Объявите даты и составьте план конкретных действий участия вашей группы в Неделе Возрождения, определив в нем обязанности каждого.

Обсудите с вашим молитвенным партнером совместную работу во время Недели Возрождения,

Посетите тех, кто открыт для истины, и пригласите их на Неделю Возрождения.

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ

* Будем в молитве просить у Господа помощи и сил, чтобы каждое наше слово, было приятным, метким и назидательным. В конце, каждого дня будем подводить итог всему сказанному нами за день.

* Молитесь о каждом участнике вашей малой группы.

* Молитесь о перспективных людях из вашего личного списка и пригласите их к себе на обед,

* Посетите тех, с кем появился новый контакт.

* Пригласите нового человека прийти вместе с вами на следующую встречу.

* Молитесь о предстоящей Неделе Возрождения.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЧТЕНИЯ К ЗАНЯТИЮ 11

Во все века были принудительные меры, чтобы искоренить ложь (см. Втор.19:18-20).

«Лжесвидетельство всегда считалось серьезным преступлением против общества и несло должное наказание. В Афинах на лжесвидетеля налагали большой штраф. Тот, кто трижды совершал такое преступление, лишался гражданских прав. В Риме закон Двенадцати таблиц предписывал наказывать лжесвидетеля сбрасыванием вниз головой с гор Тарпай и Рок. В Египте лжесвидетелям отрезали нос и уши» (Библейский комментарий АСД на Исх. 20:16).

Великий реформатор Ян Гус говорил: «Ищи правду, учись правде, люби правду, говори правду, держись правды, защищая правду до конца».

Иисус Христос каждую речь начинал словами: «Истинно, истинно говорю вам».

«Иисус в любом обществе высказывал поучение, которое было уместным для данного времени и обстоятельств. К отчаявшимся, обманутым, падшим Иисус приходил со словом глубокого сочувствия, говоря всегда то, что было им всего нужнее и что они могли понять.

Иисус обращался к людям на доступном им языке. Истина в Его устах была прекрасна, потому что Он излагал ее прямо и просто. Его речь-безупречная и ясная — напоминала бегущий ручей, и Он в каждом рассказе представлял Бога. Христос никогда не льстил людям, Он никогда не говорил ничего, что могло бы увеличить их самомнение. У Него было что сказать самому незатейливому человеку.

Его слова изливались на их жаждущие сердца благословенным животворящим потоком. Он проявлял величайший такт, внимание и предупредительность. Он никогда не был груб, никогда без нужды не произносил жестоких слов, никогда не причинял ненужной боли чувствительной душе. Он никогда не порицал человеческую слабость. Он бесстрашно разоблачал лицемерие, неверие и беззаконие, но в моменты таких суровых обличений на глазах у Него появлялись слезы. Для Него каждая душа была многоценна. Он с нежным вниманием обращался с каждым членом семьи Божьей. В каждом .человеке Он видел падшую душу, которую Он пришел спасти.

Слугам Христа не следует руководствоваться побуждениями своего плотского сердца. Они должны поддерживать тесную связь с Богом, чтобы под влиянием искушения их «я» не взбунтовалось и они не наговорили бы множество неуместных слов. Но слуги Божьи должны достойно представлять Господа. Они призваны сосредоточиться на прекрасных свойствах Его характера. Только тогда они могут проповедовать Благую весть с достойными Его тактом и кротостью. А кротость духа, сохраняемая несмотря ни на что, гораздо убедительнее свидетельствует в пользу истины, нежели любой другой аргумент, каким бы веским он ни казался» (Е. Уайт. Желание веков, с.52,54,171,187,249).