Пятая заповедь

ПРИВЕТСТВИЕ

* Поприветствуйте друг друга и если среди вас есть гости или новые посетители, то представьте их всей группе.

* Расскажите кратко друг другу а своей семье.

БОГОПОКЛОНЕНИЕ

* Спойте вместе два наиболее любимых псалма о семье. В качестве примера предлагаем: «Блажен тот дом» (ГН, No 331), «Дружной, радостной семьею» (ГН, No261).

* Молитва «Отче наш». Лидер произносит слова молитвы, группа повторяет.

«ЛОМКА ЛЬДА»

Кто из ваших родителей был или является для вас тем человеком, который оказал наибольшее влияние на ваше становление как личности?

ИЗУЧЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

ГЛАВНАЯ мысль УРОКА. Пятая заповедь приглашает каждого человека выражать особое уважение к тем, кто подарил ему жизнь. Непосредственно исполнение этой заповеди выражается в почитании родителей или тех, кто занимает их место в жизни человека. Послушание пятой заповеди формирует в человеке уважение к Богу как к Творцу.

Обзор библейского отрывка. О чем говорится в этих текстах?

Прочтите Исх. 20:12; Еф. 6:1-4 и постарайтесь кратко ответить на следующие вопросы:

* К кому обращена пятая заповедь? Какие благословения несет с собой ее соблюдение?

* Почему дети призваны повиноваться своим родителям?

* Как родители (в частности, отцы) должны относиться к своим детям и что должно быть главным в их воспитании?

* Какие грехи родителей становятся наказанием для детей? (См. 4 Цар. 17:41; Притч. 23:29-32.)

Интерпретация библейского отрывка: Что это означает? * Что означает слово, «почитай»?

* «Дочитать т- относиться с глубоким уважением и любовью» (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).

* В чем отличие этой заповеди от остальных?

* Что такое обетование и в чем оно конкретно выражается?

* Что означает воспитывать детей в учении и наставлении Господнем (см. Кол. 3:18-21)?

Необходимо ли исполнение этой заповеди, если:

* дети становятся родителями и имеют не только детей, но и внуков;

* когда родители не родные;

* когда родители (или один из родителей) не участвовали в их воспитании;

* когда родители отдали их на попечение государству;

* когда один из детей, являясь старшим, берет на себя обязанности и функции родителей по отношению к младшим (охрана, забота, обеспечение всем необходимым);

* когда земных родителей уже нет (уважение к небесному Отцу, наставникам, старшим по возрасту) (Ис. 8:13; 1Тим. 5:17; Лев. 19:32); В чем заключается возвышенный смысл пятой заповеди? (При ответе на этот вопрос раздайте некоторым участникам малой группы тексты: Мал. 1:6 (1 ч.), Иов. 37:24: Евр. 12:28; 13:7; 1 Фес. 5:12,13).

Есть ли взаимосвязь между воспитанием детей идх отношением к своим родителям (см, Исх. 20:12 и Ефес. 6:1-4)?

Родители имеют право на такую любовь и уважение, которыми не пользуется никто другой. Сам Бог, возложив на них ответственность за души, вверенные им, предопределил, чтобы в первые годы жизни детей родители были для них вместо Бога. Тот, кто отрицает законный авторитет своих родителей, — отвергает авторитет Божий. Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также и любви и нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонных годах. Соблюдение этой заповеди также подразумевает уважение к служителям, начальствующим, ко всем тем, кого Бог наделил властью» (см. Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 308).

Применение библейского отрывка: Чему я могу научиться, исследуя эту заповедь, и от чего она может уберечь меня:

* будучи сыном или дочерью;

* внуком или внучкой;

* отцом или матерью;

* бабушкой или дедушкой;

* сестрой или братом во Христе;

* членом церкви;

* служителем Церкви Божьей.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Любовь есть самое сильное свидетельство присутствия Бога в нашей жизни. Апостол Иоанн напоминает нам: «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3:18). Подумайте о своих домашних и о том, каким образом вы можете ежедневно являть им истинную любовь. Примите решение и не откладывайте его выполнение.

Обсудите

* Как внутри вашей группы вы можете являть истинную любовь между собою?

* Как ваша группа может выразить любовь

окружающему обществу?

, * Какие добрые дела ваша группа могла бы сделать для жителей улицы (района, города), где вы собираетесь? Обсудите реальный план акции доброты и осуществите его на неделе в вашей группе или небольших подгруппах.

На следующей неделе

*, Сделайте что-либо особенно приятное вашим близким

и родным.

* Совершите что-либо доброе человеку, находящемуся в

вашем молитвенном списке.

* Посетите вашего молитвенного партнера.

* Продолжайте молиться за участников вашей малой группы.

* Примите участие в акции доброты.

* Пригласите кого-нибудь прийти вместе с вами на следующую встречу.

ПЕНИЕ

МОЛИТВА ЗА СПИСОК МИССИОНЕРСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРУППЫ