IX. Задачи диаконского служения, данного в священном писании

Здесь должно уделить внимание тем задачам диаконского служения, той точке зрения при решении проблем, которая определена Священным Писанием, его основными руководящими принципами. Любое другое: лукавство, корысть, не может содействовать той цели, которую Бог определил для достижения настоящей духовной диаконской опеки в Церкви.

1. По закону Христа.

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:1-2). Е. Уайт объясняет эти слова следующим образом: «Исправляйте такового» означает, что вывихнутый член тела нам надо вправить на место. Это очень глубокая мысль. Всякий, впавший в заблуждение и ловушку, лишен всего того, чем он раньше мог пользоваться и что его окружало. Возможно, он угрызаемый совестью, сознает свои ошибки, но подняться на ноги не может. Он запутался, сомневается и переживает, став беззащитным, побежденным. Его надо вновь приобрести, излечить и поставить на свое место. Исправляйте такового вы, духовные! Только любовь, исходящая от Христа способна исцелить. Только тот, в чьем естестве происходят процессы подобно тому, как в дереве, которое орошается влагой изнутри и извне, подобно как в человеке происходит циркуляция крови, происходит в нем постоянная циркуляция любви, только он может помочь израненной душе обрести мир. Другим человеческим способом можно заставить молчать, внешне быть дисциплинированным, но не излечить.

2. Грех необходимо локализовать.

Диакон в точности обязан исполнять советы, данные в Матф. 18:15-17 и в том же духе воспитывать посещаемых им членов. Если замечено, что кто-то споткнулся, или же обиделся, согрешил против кого из них, необходимо поступать следующим образом: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним» В иных переводах значит «с глазу на глаз» или же «при четырех глазах». В учении Христа и посланиям апостола Павла мы читаем не о том, что греза надобно прикрывать, но о том, каким путем необходимо приближаться к грешнику, какой интонацией голоса указывать на допущенные ошибки. Дух Пророчества на основании Мтф. 18:5-17 освещает способ поведения в этом случае! Если кто считает, что один из братьев допустил! ошибку, тогда ни в коем случае нельзя перешептываться, обсуждать, судить предполагаемые ошибки и заблуждения брата, основательно преувеличив их. Подобное часто происходит, в результате чего гнев Божий постигает тех, кто занимается этим. Враг рода человеческого ликует от возможности ослабить и искушать такие души, которые могли бы быть сильными в Господе. Проповедники и члены общины, которые разрешают рассказывать об упущениях, ошибках своих братьев, вызывают в отношении себя недовольство, неодобрение Божие. Не слушайте такие сообщения, но спросите: поступил ли ты в отношении согрешающего по предписанию Св. Писания? Был ли у него? Указал ли ему сам на его согрешение и если он тебя не желает выслушать, пригласил ли ты на помощь еще двух собратьев? Молился ли ты о согрешающем? Трудился ли с любовью и смирением для его спасения, заботясь о нем? Переполнено ли твое сердце любовью к нему? И если мы в точности исполним советы Учителя в отношении ошибающихся и согрешающих, только тогда мы вправе предпринимать последующие шаги и действия в отношении его. Если бы не было ни одной сестры и ни одного брата, пренебрегающим этим правилом, тогда бы вскоре умолкли все злые языки, не найдя почву в разговорах, сеющих раздор. С точки зрения исцеления грешника, рассказывать об ошибках другим членам и диаконам, не этично и влечет за собой плохие последствия».

Далее Е. Уайт пишет: «Господь знает и видит МОИ грехи» Пс. 138:1, Откр. 3:15, Иерем. 17:9, Псал. 138: 23-24.

3. Раскаяние.

Деян. 3:19, Римл. 2:4, Матф. 19:18, Пс. 31, Пс. 50, 1Ин. 1:9, Прит. 28:13, Лев. 5:5, Пл.Иер. 2:19.

4. Прощение грехов.

Ис. 1:18, Иезек. 18:32, Ис. 55:7, Псал. 102:4,9,5,36, Ис. 43:25, Кол.1:14, Матф. 26:28, Мих. 2:10, Матф. 6:12-14, Марк. 11:25, Матф. 18:21, Лев. 19:18.

5. Вера, дела.

Тит. 3:5, Иак. 2:14, 17-18.

6. Прославление Бога.

Псал. 83:5,7; 18:69, Матф. 5:16, Иак. 16:18, 1 Кор.

10:31.

7. Церковь, поручение.

Матф. 23:10, Ефес. 3:10, Кол. 1:18, Римл. 12:5, Иерем. 4:15, 1кор. 12:27, 2Пегр. 1:10, Лук. 14:23.

67

8. Наставления.

Прит. 3:11 12, 15:5; Евр. 12:5, Иов. 5:17, 2ТШ 3:16, Пс. 140:5, Иерем. 33:40, Мал. 3:16, Откр. 14:7.1

9. Страх Господень.

Пс. 32:18, 84:10, 111:1, Прит. 10:27, Еккл. 12:15, 2Тим.4:2, Откр. 14:7.

10. Гнев.

Еккл. 7:9, Ефес. 4:26, Матф. 5:22, Марк. 1:10, 1Тим. 2:8, Ефес. 4531, Псал. 35:8, Прит. 15:17.

11. Благодарность.

Пс. 49523, 118:7, 115:17, 50:14, 117:21, 2Кор. 2:14, 1Фес. 5:18, Фил. 4.8, Иак. 3:10.

12. Супружество.

Исх. 2.24, Мал.2.15, Матф. 5:31, Лук. 16:18, Шор. 7:10, Матф. 19:9.

13. Вера.

Фил.1:29, Ис.Нав. 6:29, 17:17, 1:12 Шор. 2:5, Map. 9:24, Лук. 17:5, 22-23, Кол. 2:7, Римл. 5:1, Псал. 118:160, Матф. 21:22, Иак. 2:20, 2Петр. 1:5.

14. Преданность, верность.

Псал. 100:6, Лук. 12:42, 16:10, Исх. 15:26, Откр. 2:17.1

15. Правда и истина.

Прит. 16:8, 15:29, Пс. 33:16, 118:160, Авак. 2:4,1 Ис. 36:27, Фил. 3:9, Рим. 5:18, Иоан. 17:17, Ис. Пав. 17:17.

16. Молитва.

Прит. 18:10, Пс. 49:15, 1Фес. 5:17, 3:1 Ис. 55:6, 1рил. 4:6, Зах. 10:1, Иак. 5:16, 2Тим. 2:1, Шетр. 4:7.

17. Суд.

Матф. 18:15, 5:19, Откр. 14:7, Еккл. 12:2, Римл. 14:10, 2:16, 1 Петр. 4:17, Ефес. 6:6, Гал. 6:7.

18. Благодарность, милость.

Исх. 34:6, Ис. 54:10, Тит. 2:11, Евр. 4:16, 12:15, Гал. 5:4.

19. Борьба.

1Кор. 9:24, 2Тим. 2:5, 1Тим. 6:12, Евр. 12:1.

20. Покаяние.

Лук. 3:8, Ис. 44:22, Рим. 2:4, Матф. 5:4, Деян. 3:19, 1Кор. 2:19, Кол. 2:19.

21. Любовь.

1Иоан. 4:16, Осии 6:6, Втор. 16:14, Иоан. 13:34-35, 3:18, Шор. 16:14, 1Петр. 4:8, 1:22, 2:23,Матф. 5:44, Гал. 5:13, Прит. 25:21.

«Гордость, самодовольство, самонадеянность — грех, исцеление от которого очень сложно; подчас трудно и почти невозможно! Они являются препятствием на пути всякого доброго развития» (т. 7, стр. 199-200).

Наша речь — вескость наших слов.

Ни одно необдуманное слово не должно быть нами произнесено. Из уст последователей Христа не должны исходить клевета, двусмысленный слова, раздражительные укоры и упреки, скверные, нечестивые предложения. Исполнившись Святым Духом ал. Павел пишет: » Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29). Гнилое слово не означает только непристойные слова, раздражительный упрек, но всякое выражение которое противопоставлено святым, чистым принципам истинной религии и содержат в себе всякий нечистый взгляд, лелеянный, скрытый, тайный грех, злодеяние. «Принявший трехангельскую весть часто приносит вред делу Божьему легкомысленным, шутливым и бесполезным разглагольствованием. Мне было показано, что это зло проникает повсюду, подобно наводнению в наши ряды. Я видела, что мы должны противостоять этому, глубоко смирившись перед Господом. Если мы трудимся, стремясь к реформе, преобразованию и исправлению других, то мы должны усердно взвешивать наши слова! Ибо они будут либо запахом живительным на жизнь, либо же смертоносным — на смерть. Наставляя, советуя другим, многие пользуются строгими острыми словами, выражением лица, которые не благоприятствуют исцелению израненной злом души. Неправильное выражение лица и слова вызывают протест души, возмущение заблудшего.

Защитники истины нуждаются в небесном елее любви. При любых обстоятельствах обличения, наставления должны произноситься с выражением любви и эта любовь должна быть видна и отражаться на лице, чувствоваться в выражениях и словах, тогда наши слова послужат к исправлению, а не к огорчению. Пастыри и члены общины разрешающие рассказывать в своем присутствии или себе об упущениях и ошибках других, вызывают на себя негодование Божье! Не выслушивайте такие сообщения, а спросите говорящего, в точности ли он соблюл в отношении согрешившего рекомендации Искупителя? Нашел ли возможность встретиться с ним наедине и указать ему на его ошибки? Если отказывался выслушать, были ли приглашены еще два брата, молился ли он о нем? Преисполнено ли его сердце любовью к нему, ибо последующие действия возможны после того, если в точности соблюдены все предписания Великого Руководителя. И если бы не было ни одной сестры и ни одного брата, которые не пренебрегли бы этими правилами, то вскоре умолкли бы все злые языки, не найдя почву разговорам, сеющим раздор» (Св-ва стр. 194,3).

Влияние к добру или ко злу.

Поведение христианина, его слова, примерная жизнь должны возбуждать у грешников желание принять истину и следовать к Источнику Жизни. Если любовь Христа пребывает в нас, то доброе, подобно приятному благоуханию, не может быть сокрыто, и всякий соприкасающийся с ним почувствует это» (Путь ко Христу стр. 64).

«Наше тело развивается за счет питательной среды. Подобное развитие происходит и в духовном мире, о чем рассуждаем, о чем больше всего думаем, слушаем, видим, все это дает силу, цвет и развитие духа, морали» (Путь ко Христу стр. 72).

«Непосредственное соприкосновение с грехом, познание греха, наблюдение и созерцание его, незаметно ослабляют добрые принципы и нравы» (ПП стр. 130.2).

“Ни один человек не может жить независимо от людей, окружающих его… Каждый член облечен в исходящую от него свойственную его естеству атмосферу, которую он распространяет на каждого приближающегося к нему или же вступающего с ним в контакт, с разрешения его или без разрешения, сознательно, или несознательно» (ПЦ 245,3).

«Сама мысль о том, что наше влияние может распространять атмосферу смерти — страшна. Но, к сожалению, это так. И если только одна душа будет введена нашим влиянием в заблуждение и потеряет жизнь, кто сможет определить величину потери. Одно единственное слово, произнесенное нами, может сильно подействовать на нашего ближнего и стать причиной падения души. Единственное пятно нашего характера может оттолкнуть очень много душ от Христа. Если бы истина Божья осуществлялась в нашей жизни, то ее влияние на мир многократно бы возросло. На словах повсюду признают достойное место религии и ее важность, однако этого очень мало. Мы можем тоже называться последователями Иисуса Христа, но если наша вера не будет выражаться в нашей повседневной жизни, то мы никакой пользы не можем принести для наших ближних. Даже если бы свидетельство уст наших достигло и до небес, все же ни нам, ни нашим ближним это не принесло бы пользы, спасения, ибо личный пример намного более важен, чем все слова» (ПЦ 285,2).

Грех.

«Многие, искушаемые сатаной, думают, что к проявлениям неверности в мелочах Господь снисходителен, однако на примере из жизни Иова — нам показано, что Господь не проявляет снисхождения и не терпит зла не в какой форме. Все те, которые оправдывают свой грех или же скрывают его, допуская, чтобы он был отмечен в небесных книгах, как не сознавшийся и не прощенный, будут побеждены сатаной. Тот, кто отталкивает свое приготовление ко дню Господню ни в дни великих испытаний, ни после не смогут приготовиться и судьба их безнадежна. Сатана постоянно старается победить детей Божиих, разрушая преграду, отделяющую детей Божиих от мира. Совершенный грех не может быть оправдан величиною и тяжестью искушений. Попав в различные сложные обстоятельства, мы должны все же знать, что грех всегда является результатом нашей собственной деятельности. Ничто, даже ад не имеет такой власти и силы, чтобы противостоять воле человека, заставить его грешить против собственной воли. Он выискивает наши слабые стороны, стараясь нас уязвить, но это не значит, что он должен нас одолеть и мы будем побеждены. Господь всегда с нами, и Его силой мы сможем одержать победу (ПА, 438,1).

«Исповедь греха без искреннего сознания, раскаяния и исправления Господь не принимает» (Путь ко Христу, 34,1).

«Искреннему исповеданию свойственно сознание собственных грехов. Есть грех, который открывается и сознается перед Богом, а если грехом нанесен ущерб нашим ближним, то за такой грех надо просить прощения у ближних, публично совершенный грех — публично и сознается. Однако любое признание, раскаяние должно быть определенным, решительным и по существу совершенного греха. Самое сокровенное чувство и побуждение сердца явны перед взором Господним. Каждый поступок, слово, мысль регистрируется с такой точностью в небесных книгах, как будто эта личность единственная во всей вселенной и внимание неба обращено только на нее» (ПП).

Церковь — народ Божий — не Вавилон. Порядок в Церкви.

«Церковь — Богом установленное орудие для спасения людей, призванная для служения, должна выполнить Божье поручение — провозглашение Евангелие Царствия Божия во всем мире. Членов Церкви Бог призвал из тьмы в чудный Свой свет, чтобы они были вестниками Слова Его» (ДА 7,1).

«Мир не должен сомневаться в истинности христианского учения только потому, что в общинах есть недостойные члены, но и христиане не должны унывать из-за лжебратьев. В каком состоянии была христианская первоапостольская Церковь? К апостольской церкви присоединились Анания и Сапфира. Симон волшебник тоже принял крещение. Димас, хотя и считался верующим, но оставил Павла. Иуда Искариот был причислен к двенадцати только потому, что Спаситель не желает погибели ни одной души. Мы не должны допускать мысли, что избранные Божие, желающие ходить во свете представляют собой Вавилон. Павшие религиозные течения в Церкви имеют определение в Священном Писании и названы Вавилоном. Он давал приют и согревал всякое нечистое учение — вино заблуждения состоит из всех взятых вместе ложных принципов вероучения, к примеру, как учение о бессмертии души, о вечном мучении нечестивых… Христос безначален, поэтому отвергнуть Его существование до Вифлеема — тоже заблуждение.

Хотя в Церкви и имеются недостатки, которые будут преследовать ее до Пришествия Христа, однако она есть и будет для так называемого мира низко павшего морально и испачканного грехом — Церковью. Церковь полна слабостей, несовершенства, нуждается в обличении, совете, предупреждении, и вместе с тем, она может радоваться тому, что является предметом Христовой сочувствия и заботы. Если же кто, обращая внимание мира или иных религиозный объединений на наши общины и Церковь, называет их Вавилоном, он есть злорадствующий сотрудник обвинителя братьев» (Св. дня проп.).

«Наибольшей опасностью для Церкви Христа является не противодействие мира, но зло, сокрытое и живущее в сердцах верующих людей. Грех, причиняющий великий ущерб душе, является первостепенным препятствием продвижения дела Божия. Ничто так не ослабляет духовные силы, как зависть, подозрение, осуждение и клевета. Вместе с тем, ничто не является более сильным доказательством того, что Бог послал своего Сына в мир, как то, что Церковь Божия, составленная из людей разных по характеру, единомысленна, едина, взаимосвязана. Бог имеет на земле Свою Церковь — призванный Им народ, который исполняет Его заповеди. Он не руководит ответвлениями, которые то тут, то там возникают, Бог ведет единый народ… Борющаяся Церковь, призванный Им народ, еще не победившая, среди пшеницы есть и плевелы… В сети Евангелия попадает не только хорошая рыба, однако только Бог знает и может определить Своих… Бог открыл мне, что собратья очень боялись правил порядка в Церкви и пренебрегали ими. В небе обитает совершенный порядок. Порядок в Церкви обитал уже тогда, когда Христос жил на земле. В последнее время, когда Христос Своих детей привлекает к единству веры, как никогда раньше, необходим порядок» (ОБ 93,2).

«Мне было открыто, что некоторые не имеют понятия о бесконечной важности истины, о глубине и силе ее влияния и результатов от ее осуществления. Я видела, что пользуясь моментом, вспышкой собственного возбуждения, многие действуют часто следуя удовлетворению своих чувств, пренебрегая церковным порядком. Эти личности думают, что религия это проявление шумного отстаивания порывов» (ОБ 105,1).

«В Церкви Божией с самого начала есть, были и будут люди, стремящиеся к личной независимости. Они не замечают того, что дух независимости вскоре приводит человека к заблуждению, в котором он больше будет ценить собственные рассуждения, а не советы братьев, а в особенности тех, которые определены Богом на различное служение для руководства Его народом. Бог наделил Свою Церковь властью и авторитетом, который недооценивать и отвергать никто не имеет права, а кто так поступает, тот отвергает Слово Божие. Некоторые считают поддержание порядка опасной деятельностью (ДА 110,2), как ограничение личной свободы и столь же страшной, как папство. Эти обманутые души гордятся своей свободой и тем, что могут полностью, независимо мыслить и действовать, заявляя, что они не обязаны исполнять человеческие постановления и что они не ответственны ни перед кем. Мне открыто, что сатана прилагает огромные усилия, чтобы убедить людей в том, что Богу угодно, если независимо от совета братьев каждый действует и ходит своим путем. Сатана был бы очень рад, если бы ему удалось таким образом оказать вред народу, посеять беспорядок в народе Божием как раз тогда, когда есть особая нужда в организации и порядке. Организация и порядок есть сила, которая содействует, чтобы воспрепятствовать возникновению ложных утверждений и определений, сила способная побороть мятеж, возмущение, а также все, что не согласно со Словом Божиим. Вожжи необходимо держать равномерно и крепко, чтобы мудро и заботливо устроенный порядок не потерпел ущерб.

Нет причины для переживаний и разочарований в том, что дело Божие не достигает цели. Сам Господь стоит во главе дела и содействует ко благу. Если в руководстве делом необходима поправка, то Господь возьмет Свое дело в Свои руки и все то, что еще не устроено, Он направит в правильное русло. Имейте крепкую веру в то, что Бог готов привести тот челн, который есть образ Его славы и величия (Его церковь, Его народ) к верной пристани (Р энд Г, сен. 20 стр.).

Провидение.

Там, где нам кажется, что состояние наше безнадежное, наш Небесный Отец может указать тысячи путей. Тем, у кого служение Богу стоит на первом месте, перепутанные нити жизненных троп распутаются и уровняются и путь стоп их станет прямым. (ДА 481).

В книге «Провидение Божье» подробно изложены части нашей личной истории, там каждый наш волосок на учете. Господь не упускает ни один момент из жизни хотя бы одного из Своих детей и все, вверившие себя Богу на служение никогда не будут находиться в таких обстоятельствах, при которых они не были бы сопровождаемы провидением Божиим. Если последуем Слову Божьему, то при любых обстоятельствах Верный Руководитель направит и уровняет наш путь, какими бы беспомощными мы не оказались, каким бы великим не было бы наше горе, наша потеря, одиночество, мы имеем Друга, сочувствующего нам. Е.Уайт с 228.

Благодарность.

Верующий человек, размышляя о своей жизни в прошлом, с благодарностью часто должен вспоминать, освежая в памяти случай, когда Господь чудно освобождал, спешил ему на помощь в затруднительных обстоятельствах. Сколько раз ободрял и предостерегал, когда так близко было падение. Необходимо возобновить все это в памяти, как свидетельство добрых ангелов. ПП 181,1.

Созерцая великую жертву Христа, принесенную ради нашего спасения, наша вера должна быть крепкой, живой, выносливой. Вместо жалоб и многословия наши сердца станут отбивать ритм единой мелодии следующих слов: «Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием» (Пс. 103:1,1 ПП 296).

Брак.

Бог не может дать сегодня согласия на такой брачный союз, который не одобрен Словом Божиим и запрещен Самим Богом через Священное Писание (Адв. Сем. 5 том, 366 — 9 гл.). Если же кто вступил в супружескую жизнь до своего обращения, то став верующим, на него ложится большая ответственность оставаться верным своему спутнику жизни, не смотря на то, как велика между ними разница в религиозном мировоззрении. Все же, требования Божий должны стоять превыше всех земных привязанностей даже тогда, когда это повлечет за собой гонения и испытания… Любвеобильное и кроткое обхождение верующей стороны, может приобрести неверующее сердце.

Вместе с тем, брак верующих с неверующим запрещен Богом 2Кор. 6:14. Заповедь Его гласит: «Не преклоняйся под чужое ярмо с неверными» 2Кор. 6:14-16. Если существуют такие вопросы, которые требуют самого тщательного обдумывания, при решении которых есть нужда в совете старших и опытных людей — это вопрос о браке. Если когда-либо возникала нужда в Библии, как в советнике, если когда-либо кто искал, взывая в духе молитвы, Божьего руководства, в большей мере это необходимо перед мероприятием, осуществление которого связывает людей друг с другом на всю жизнь. ПП 167.1

Верность.

В нашей жизни события настоящего и будущего тесно связаны и зависят от личного, добросовестного и заботливого отношения при решении и выполнении мелких житейских вопросов и дел. В деле Божьего творения наименьшее имеет характер того же совершенства и точности, как и наибольшее в нем… Часто нами недооценивается важность мелких дел, потому только, что они незначительны и все же в большинстве случаев, эти мелочи являются средством воспитания и дисциплины.

Настроение и чувства.

Мы не должны разрешать себе гневаться из-за предполагаемого или совершенного против нас поступка. Наш самый большой враг, которого нам необходимо остерегаться, прежде всего — это наше «я». Ни один грех не имеет такого губительного влияния на формирование нашего характера, как человеческие страсти, если они не подчинены руководству Святого Духа. Это есть самая великая победа врага, если он достиг в нас этого (По стопам В.В. 386). На вздорное нетерпеливое обращение никогда не разрешай себе отвечать в подобном духе. Не стремись к возмездию, делай все возможное для восстановления мира. Остерегайся всякой видимости зла т подозрений в злонамеренности в отношении тебя ближним. Делай все возможное со своей стороны для примирения других, вместе с тем, оставайся верным принципам веры.

Критика и осуждение.

В учении Христа говорится о том, что явно согрешающего и живущего во грехах необходимо исключить. Однако Он не доверяет нам судить характер и человеческие побуждения. Он намного лучше нас все знает, чтобы вверить это дело нам. Многие считают себя христианами, однако, при| взвешивании на весах провидения обнаруживаются их недостатки. Многие, о которых не подумали бы даже их соседи, будут в Царствии Божием. Человек судит по внешности, Бог же смотрит на сердце. Пшеница и плевелы вместе созревают до дня жатвы, жатва — кончина века и времени благодати. Истинный характер того, кто имеет только вид благочестия и веры, не будет проявлен полностью и открыт до конца. Не судите, да не судимы будете! Это значит не представляйте себя, как образец, эталон для людей, ваши понятия и представления об ответственности и обязанности, разумение Св. Писаний, толкование их, не навязывайте всем свою точку зрения, не судите людей, если их представления не соответствуют вашему пониманию: не сомневайтесь в их молитвах и не осуждайте их действия. Побуждения сердец нам неизвестны, а так как и мы можем ошибаться, то мы не имеем нрава судить других. Бог благий, понимающий и сочувствующий, Он один властен решать нашу участь.

Если кто-то считает, что один из братьей совершил ошибку, это не должно стать предметом нашептывания и осуждения, основательно увеличив предполагаемые ошибки брата. Такое происходит часто и гнев Божий постигает занимающихся этим. Пи одна душа не имеет права производить суд и осуждать служителей Божиих, ибо Господь единый Судья дел человеческих, воздающих каждому награду за свой труд. (ДА 197,1). Вместо того, чтобы стремиться к дальнейшим познаниям истины, всегда были люди, которые утверждают, что имеют страх Господень и считают себя богобоязненными людьми, но проявляя его как часть вероисповедания, совершают следующее: выискивают, выявляют, расследуют ошибки, неправильные взгляды и понятия, тех собратьев, которые не разделяют их взгляды и не симпатичны им… Таковые являются правой рукой сатаны. Развивайте и воспитывайте в себе привычку говорить хорошее о других, а также по возможности, меньше и меньше отмечать недостатки и ошибки других. Если ты подвергнут искушению жаловаться на брата, который сделал или сказа! нечто против тебя, постарайся найти в его характере или жизни нечто хорошее, достойное похвалы и выскажи это (По стопам В.В. 391).

Характер.

Христианский характер только тогда достигает совершенства, когда внутренний человек или его сердце побуждает христианина оказывать помощь другим (ДА 376,2).

Жизнь посвященного христианина постоянно распространяет сияние утешения и мира, в жизни его характерно проявление чистоты, такта, скромности, желания быть полезным (ПП 702). Не избегая испытаний, а находясь в их среде, формируется и развивается христианский характер. Противостояние побудит последователей Христа к более серьезному бодрствованию и молитве. Если искушение сатаны переносим под покровом Всевышнего, то благодать Божья умножит в нас терпение, бодрость, стойкость, крепость и доверие. Сатана облекается в религиозность и радуется тому, если люди называют себя христианами. Он соглашается с тем, чтобы люди верили во Христа, в крестную смерть и Воскресение. В это верят сатана и его ангелы с трепетом. Однако, если эта вера не побуждает к добродетелям и не содействует верующему в том, чтобы он был соучастником в жизни Христа, которая всегда должна служить ему примером, тогда сатана полностью спокоен. Ведь такие люди только по имени Христовы и приняв только имя Его, имеют сердце по-прежнему плотское. Настало время, когда души должны быть привлекательными не только для Слова Божия, но и для того, чтобы они приобрели елей в свои сосуды. Елей же святость Христовой жизни, есть прообраз характера. Характер же — это одежда, которую можно легко заменить. Хранимое и сокрытое в нашем сердце станет в испытании постоянным, и будет сиять в характере золотом веры и любви. И если испытание постигнет общину, то непоколебимая ревность и горячая привязанность будут проявлены к Богу и друг ко другу всех истинных и верных последователей Христа (Осн. Жиз. стр. 10).

Прощение.

Мы являемся рабами греха до тех пор, пока над нами господствует гнев, самодовольство, скупость, ненависть, себялюбие или какой-либо другой грех. Примирись с братом твоим (Матф. 5:24). Если любовь Христа объемлет нас, то мы не будем питать ненависть к ближнему, ибо будем стремиться найти возможность доказать ему нашу любовь. (Наг. пр. 61). Нежелающий прощать сам себе перекрывает канал, которым он мог бы получить милосердие Божие. Пусть никто не думает, что имеет право отказывать в прощении тому, кто его обидел и не хотел сознаваться и несправедливости, совершенной против него. Несмотря на то, что такие должны с сознанием вины и раскаянием усмирить свои сердца, вместе с тем, мы должны проявлять истинное милосердие к согрешающим против нас, осознали ли или не осознали они свою вину. Мы не должны допускать в себе развитие чувства уныния и удрученности, наше прощение должно быть столь естественным и совершенным для всех, поступающих с нами неправильно: равно как и мы бы желали, чтобы Бог простил нам согрешения наши. Ничто не дает нам права пребывать во гневе. Не проявляющий снисходительности к другим свидетельствует сам в себе о том, что он не является соучастником всепрощающей благодати Божией. Если наш взор снисходителен к слабостям человеческим, мы сможем лучше созерцать совершенство Христа. Думайте о том, что обративший грешника от ложного пути его, спасет душу от смерти, и покроет множество грехов (Иак. 5:20).

Освящение.

Если кто считает, что его жизнь освящена, то это уже само но себе является доказательством того, что он довольно далек от освящения. Такой человек не видит свои слабости и ошибки, и чем больше расстояние между им и Искупителем, тем более совершенным он видит себя.

Что же такое освящение? Это совершенная гармония человека с волей Божией!

Противостоящие этому мысли, чувства необходимо победить. Посредством слова Христа мы должны пробудиться к новой жизни всем своим естеством. Кроткие не стремятся сделать свои мнения и понятия эталоном или критерием для других, на уровне абсолютной истины или правил. Они не проявляют слепой ревности, они не «святоши». Вместо этого, они с серьезным усердием стремятся познать Бога и исполнить Его повеления. Воображающие себя кроткими обманывают не только себя, но и вводят в заблуждение тех, которые искренне стремятся исполнить волю Божию. Часто можно слышать из их уст: «Меня Бог учит. Жизнь моя безгрешна». Все, кто встречается с людьми, имеющими такое мнение о себе, соприкасаются с тайной, которую вначале они не могут объяснить, но видя их «безгрешную» жизнь, которая в действительности является явной противоположностью образцу, данному нам во Христе, получают объяснение этой тайны. Освящение и святая жизнь состоит не только из восторга, но включает в себя полную передачу нашей воли Богу, и это означает, что во всяком искушении мы полностью надеемся на Него как в ясный, так и в пасмурный день.

Воздержание.

Нарушение законов природы является нарушением столь же тяжким грехом, как и нарушение десятисловного закона. Нарушение их является нарушением закона Божьего. Кто нарушает закон природы, которым Бог обеспечивает нормальную функцию организма, склонны и к нарушению Закона Божия, провозглашенного на Синае. Если бы люди уделяли большое внимание вопросам сохранения здоровья, тогда бы многие предрассудки исчезли относительно истин Божья их, а восприимчивость их возросла бы. Если бы т народе Божием возрос интерес к той правильном форме жизни, через которую Господь хочет приготовить Своих детей ко Второму Пришествию, их влияние бы возросло. Здравоохранение находится в самой тесной связи с делом Божиим и вестью последнего времени. Тело — есть местопребывания чувств и страстей, которые должны сохраниться под хорошим влиянием, только так; мы можем в совершенстве проявить свои способности… Все то, что ослабляет наши физические силы, притупляет разум и способности рассуждения. Пренебрежительное отношение к физической силе сокращает время нашей жизни, которое могло бы быть использовано во славу Божию. Верующие должны быть научены тому, что если они и бедны, то в их домах не должно быть грязно, неопрятно, а они сами не должны быть неряшливыми и неаккуратными. Необходимо оказывать помощь тем, кто не имеет представления о чистоте. Их следует научить, что все желающие представить людям Великого и Святого Бога должны содержать свои души в совершенстве. Эта чистота должна быть проявлена как в одежде, так и во всем, что находится к доме, чтобы ангелы, служащие людям, могли быть свидетелями того, что принятие истины Божией произвело прекрасную перемену в их жизни, очистило душу, облагородило и сделало более изысканным и утонченным чувства и вкусы… Бог не желает видеть беспорядок, халатность, неорганизованность. Женщина-мать только тогда может устроить приятный, счастливый домашний очаг, если в ней привито чувство любви к порядку.

Жалобы и сетования.

Испытания, боль и печали, которые тяжело перенести, искушения, которым трудно противостоять, постигают каждого. Наши заботы не должны быть причиной жалоб друг на друга, они должны быть в молитве вознесены к Богу! Пусть будет правилом нашей жизни — не произносить ни одного слова сомнения, уныния! Ваше содействие в укреплении жизнерадостности других может иметь успех в такой мере пропорционально, в какой вы укрепляете их в надежде и утешении (Путь ко Христу, 97).

Раскол — движение противления.

Сатана искусно разыгрывает великую сцену со многими душами. Действуя скрытно, он стремится ослабить влияние народа Божия, веру его и привести всех в уныние. И сегодня, как никогда на небе действует тем же способом, чтобы на последнем этапе истории разъединить народ Божий. Он стремится произвести разногласия, посеять стремление к первенству, порождать споры, и если возможно переставить дорожные столбы, древние путеуказатели, данные Самим Богом и установленные Его ангелами. Древний враг старается представить некоторые дел в таком свете, чтобы люди думали, будто бы Боя Сам противоречит Себе. Если сатана не может заморозить души холодом равнодушия, тогда пытается погубит, их путем фанатизма (т.5, 664).

Христос на сей земле имеет Свою Церковь Это призванный им народ, который исполняет Его заповеди. Он не видит проявляющиеся то тут, то там отростки, ответвления, но видит истинный единый народ… Борющаяся церковь еще не триумфальная, в пшенице есть плевелы, а в сеть Евангелия попадают не только годные, но и не годные рыбы и только Сам Господь может определить Своих. Постоянно возникают небольшие группы, работа которых заключается в том чтобы разрушать и вводить в заблуждение, где выступают на первый план люди беспокойные нравом, которые желают видеть, слышать и верить всегда чему-то новому. Они содействуют на пользу сатаны и вместе с тем, провозглашают, что правда на их стороне. Они оторвались от того народа, через который Бог хочет завершить Свою работу. Постоянно говорят, выражая свои опасения, что все соблюдающие субботу станут постепенно подобными миру (т.1, 417).

Любовь.

Если наши мысли сосредоточены на злонамеренных действиях наших ближних, у которых отсутствует чувство любви, то мы не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Если же мы , размышляем о проявлении к нам милосердия Божия, то Его дух и через нас будет распространяться на других. Будем почитать и уважать друг друга, любить другого несмотря на проявленные им слабости и недостатки. Упражняйтесь в смирении, не доверяйтесь собственной силе, слабости же других переносите в терпении. В сердце, которое обновлено благодатью Божией, любовь будет побуждающей силой добродетели. Она преобразует характер, обуздает инстинкт, овладеет наклонностями, облагородит стремления человека. Если эта любовь будет принята нами, то наша жизнь станет сладостной, распространяя благородное влияние вокруг.

Любовь, исходящая от Христа с сочувствием относится к действиям и поступкам других, без надобности не выставляет ошибки их на стол позора для всеобщего обозрения, не выслушивает с удовольствием клевету, но вместо этого старается указать на добрые качества ближнего (ДА 217,2 ПХ 99).

Служение — миссионерская работа.

У Христа нет большего желания, чем то, чтобы в Его народе были такие люди, которые своей жизнью явили бы миру Его Дух и Его характер. Мир ни в чем так не нуждается, как в проявлении любви Искупителя, явленной Им к человечеству. Небо желает иметь в распоряжении живые каналы, через которые протекал бы святой елей для благословения и радости многих сердец. Работа Божия на сей земле не может быть окончена до тех пор, пока каждый член Церкви не объединит свои усилия с проповедниками и служителями Церкви. Для каждой руки есть важное дело! О, если бы наша деятельность послужила подъему человечества! Очень многие из людей нуждаются в нашей помощи! Тот, кто способен к исполнению служения, должен получить самое серьезное, духовное и| моральное воспитание. Бог же таковым поспешит на помощь, объединяя Божью силу с человеческим стремлением. (ПЦ 314, Св. 133).

Тавифа.

В то самое время, когда мир нуждается в проявлении помощи, сочувствия, соболезнования и молитве народа Божьего, верующие нуждаются в тех обстоятельствах и моментах, которые могут их побудить проявлять сочувствие и соболезнование. Бог разместил среди нас бедных, несчастных, больных, чтобы дать через них возможность развиваться этим чувствам. Для Церкви они являются представителями Божиими и представителями Божьего наследства и проявлять заботу о них, значит быть соучастниками воспитания сердца и души в той форме, которая особенно необходима нам. Пусть будет вписано в нашей совести, как буквами высеченными на скале, что те, кто равнодушно проходят мимо правды, сострадания и сочувствия, пренебрегая и отвергая бедных, кто остаются безучастными в отношении тех, кто нуждается и страдает, таким Бог не помогает в развитии характера (Свид. т.1, 181).

«Вот пост, который Я избрал» Ис. 56:6-7. Этот рецепт малодушной, сомневающейся и боязливой душе. Печальные души, ходящие перед Богом с озабоченными лицами, должны собраться духом и помогать тем, которые нуждаются в их помощи. Поддерживать и содействовать в лености тех, кто мог бы потрудиться и помогать в деле Божием -есть грех. Многие посещают наши общины не для того, чтобы прославить имя Божье, а из-за хлеба и рыбы» (Пища и питание, 45, 81.5).

Почтение, тактичность, вежливость.

Если бы мы глубоко смирились перед Богом, были любезны, ласковы, нежны, вежливы, то сотни покаявшихся душ были бы там, где сейчас есть единицы. Господь желает, чтобы мы с уважением относились к правам каждого человека. Права человека в обществе, а так же как права христианина, к которому необходимо относиться со вниманием, каждому проявляя нежность, снисходительность. Религия Христа преобразует, развивая человека до уровня совершенного благородного характера. Христос! был вежлив даже в отношении тех, кто гнал Его и преследовал. Истинные последователи будут располагать таким же духом (По следам ВВ, 339). В сердце должна пребывать любовь. Пребывающая в нас любовь должна побуждать нас быть любезными, благопристойными, приличными, имеющими приятное поведение. Пятая заповедь требует от детей не только! уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также и того, чтобы дети, проявляя к ним любовь и нежность, облегчали их заботы, хранили их репутацию. Эта заповедь содержит в себе уважение к служителям, начальствующим лицам и ко всем тем, кого Бог наделил властью и силой» (ПП 312,2). Мы ничем так не оскорбляем Святого Духа Бога, как отвержением и пренебрежением Его служителей, которых Он использует для руководства Его делом (т.З, 355). Поведение Давида в отношении Саула является для нас всех поучительным. Саул по указанию Бога был помазан царем. По прошествии времени Бог заявляет, что в результате непослушания, царство будет отнято от него, и все же сколько нежности, долготерпения было в поведении Давида к нему… Тот, Кто возложил на человека тяжелую ответственность быть руководителем и учителем Его народа, с народа же и спросит, потребует отчета, как они относились к Его слугам. Мы должны уважать тех, кого Бог поставил, почтил и уважил (ПП 399).

Десятина.

Принцип десятинной системы и основание ее особенностей столь же древние, как и Закон Божий. Десятинная система служила благословением для иудеев, таким же способом она будет служить благословением до конца века всем тем, кто принимает и соблюдает этот принцип. Когда определяете сумму, которую хотите дать на дело Божие, давайте лучше больше, нежели вам давать меньше того, чем вы обязаны дать. Если не будем забывать, кому даем, тогда мы будем далеки от скупости.

Размышляя над этой истиной, Господь претендует на десятину, как на Свою собственность. Ее всегда необходимо откладывать как святые деньги и приносить в Божье хранилище для использования в Его деле. Распоряжаться или отнимать то, что является собственностью Бога, есть самый великий грех, который может допустить человек, хотя этот грех очень распространен и может глубоко укорениться (Р. энд Г. 1896 1). Пресвитеры и служители церкви обязаны научить народ великому принципу, принесения жертвы и десятины и навести в этом отношении порядок. Служителям, как сотрудникам Божиим необходимо трезво относиться к этому столь ясно освященному вопросу, и проповедники в точности до последней буквы должны осуществлять и исполнять Божье повеление. Некоторые, проявляя недовольство, говорят: «Fie дам десятины больше, потому что не верю тому, что руководители правильно относятся к делу». И ты ограбишь Бога только потому, что сомневаешься в том, что Его дело не руководимо так, как надо. Свои претензии и жалобы старайся изъяснить ясно в соответствующем духе, компетентным лицам в церкви. Проси их исправить положение, одновременно и ты не исключай себя от дела Божьего, не будь найден не верным только потому, что другие поступают правильно. (Служ. Еван.).

Терпение: Божье и человеческое.

«Бог долготерпелив и снисходителен даже тогда, когда человек отворачивается от Него, даруя ему возможность покаяния и осознания своих грехов. Если иногда и кажется, что Он действует в успех тем, кто противится Его воле, все же Он в Свое время прольет свет на их сокрытые недостатки и невежество. Мы не должны допускать, чтобы наши чувства были легко уязвимы. Если в нашем сердце живет любовь к погибшей душе, к людям, то мы не будем обращать внимания на недоразумения, которые часто производят замешательство среди нас. И что бы ни делали, ни думали против нас плохого, оно не должно быть причиной удаления нас от Христа, от общения со Святым Духом (Сл. Ев.).

Вечеря Господня.

Занимайтесь предварительным самоисследованием, в сокрушении сердца, удаляйте дух противления в отношениях друг ко другу, и всех недоразумениях. Собирайтесь для того, чтобы у яркого света Иисуса Христа совместно достигнуть объединения… Святой Дух свидетельствует о том, что компромисс с грехом не допускает нас к принятию Вечери Господней. Кроме этого нет другой причины и суда, которым дано право запретить участвовать в Вечере Господней. Бог не доверил судить о том, кто имеет право самоустранения от Вечери Господней, только потому, что в ней возможно участвуют недостойные. Каждый христианин обязан и призван участвовать в Святой Вечере, чтобы подтвердить этим, что принял Христа, как Личного Искупителя. Если недостойные сердца и руки служат при исполнении Вечери Господней, приготовляя и раздавая символы, Христос присутствует среди участвовавших, чтобы служить им. Всякий, кто пренебрегает участием в ней, не взирая на причину, понесет ущерб» (ЖВ 383,2).

Считающий, что Божья благодать — игрушка, с которой они могут играть, содействуют своей погибели (ПП 267,3). В нашу среду придут такие люди, которые в сердце не объединились с истиной и святостью и желают принимать участие в этих обрядах. Не запрещайте им» (Сл. Ев.).

Свобода вероисповедания.

Тщательно взвешивайте то, о чем говорите, пишите, чтобы избежать всего того, чтобы вас не подозревали в деятельности против закона, существующего строя и порядка. Не будем делать или говорить ничего такого, что могло бы повредить церкви и помешать проповеди Евангелия. Наш долг не осуждать правительство, но приготовить народ к встрече с Господом в день явления Его. Чем меньше мы критикуем власти и правительство, тем больше мы сможем сделать для Господа. Если народ Божий трудится без любви и мира, он может иметь большие потери, которые невозможно возместить. Вопрос свободы совести очень важен, относительно его можно с уверенностью сказать, что он может быть легко поставлен и легко устраним. Необходимо предостерегать наших братьев, чтобы они не делали ничего такого, что могло бы вызвать неудовольствие или неодобрение властей, так как в этом случае мы будем являться орудием подстрекательства, посредством чего в некоторых местах могут возникать трудности и делу Божьему будут выставлены преграды, каких могло бы и не быть.

Обвинения.

Кто возлагает на себя обязанность и ответственность указывать на ошибки других, легко может привыкнуть к привычке порицать, а со временем только этим и будет занят, выискивая у других недостатки, слабости и ошибки, чтобы сделать их достоянием гласности. Вместо этого, добрым примером старайтесь воспитывать у ошибающихся лучшие чувства и привычки. Мы не можем найти себе более лучшие развлечения, чем рассказывать друг другу о чьих-то ошибках. Говорите лучше о Христе и о Его чудесной вести! (Христ. обр. жиз. 120,2).