Занятие 10

В своем нас горском послании Павел предостерегал молодого сотрудника Тимофея об опасности ложных учений и ложных учителей. Просит его не вступать с ними в словопрения и состязания, избегать тех, которые в этом видят духовную жизнь и наслаждение. Отличительной чертой ложных учителей есть нетрезвый дух, а не любовь (2 Тим. 1:7). Надменность вместо смирения; словопрения, споры вместо «Так говорит Господь». Они заменили страх Господень и веру на корыстолюбие (источники прибыли греч.) и на все смотрят с точки зрения прибыли. Такие производят замешательство в Церкви, нарушая в ней мир и единство, не приближая человека ко Христу, а направляя его на пуп» самооправдания через собственные дела. Нечестивые учителя буду и в последнее время (Иуд. 18 19), но апостол Павел советует избегать таковых (2Тим. 2:14 16; 3:5). Сатана не спит, он хочет каждую душу отвратить от Бога и собратьев. Е. Уайт пишет: Если сатана не может заморозить душу льдами равнодушия, тогда он пытается толкнул, ее в огонь фанатизма» (т.5, 544).

Дух и движение противления есть признак раскольнической деятельности. Как уже и было сказано, диакон может встретиться с человеком беспокойного характера, склонного к фанатизму, эмоционального христианина с твердой душой, часто занимающегося критикой. Поскольку цель сатаны есть нарушение порядка в Церкви, то он продвигает таких членов в ряды церкви, которые производят археологические раскопки в церкви, выискивают ошибки, нарушения и не могут ни с кем сотрудничать. Они живут в духе зависти, ревности, в атмосфере недовольства, и сопротивления. Хорошо, если служители и диаконы ознакомлены с отличительными признаками духа противления и противодействия.

Раскольническое движение в своей первоначальной стадии развития не ставит себе цель осуждать и критиковать принципы учения. Поскольку принципы вероучения часто в народе пользуются уважением и авторитетом, то вначале их не трогают, а начинают свою деятельность с осуждения друг друга, в особенности служителей и руководителей Церкви, ссылаясь на то, что руководители не живут согласно принципам вероучения в должной мере. В Священном Писании и в свидетельствах Духа Пророчества мы нигде не находим, чтобы в общине личность имела право и поручение судить, осуждать, считать предметом личной ответственности разрешение этих вопросов.

Всякое раскольническое движение вначале противостает организационному правопорядку (правила, порядок, устав), который принят и поддерживается общиной или они отвергают церковь, стараясь, таким образом, сохранить свою независимость, что и является их отличительным и характерным признаком. В следствии чего они сами себя ограждают и исключают из общества, что приводит их к отделению от Церкви. Во многих случаях стараются спровоцировать свое исключение из общины, чтобы потом предстать, как великомученики, которых исключили за правду, которой они были научены, якобы, при крещении, давая обет Господу.

Каждое раскольническое движение происходит под общим девизом: «Выхватить одну из истин Священного Писания, считать и провозглашать ее как превосходящую все остальные, абсолютизировать ее. Естественно, такое отношение нарушает гармонию соразмерности взаимоотношений жизни веры.

Условием спасения для них есть не истина в своей цельности и полноте, но один из пунктов истины, на который они в то или иное время ставят ударение, все больше поднимая, освящая, и провозглашая его, тогда как остальные пункты у них в пренебрежении, или же становится позволительным их нарушение. Они становятся снисходительными к некоторым слабостям и недостаткам.

Реформация со своими обещаниями и лозунгами, призывающими к большой святости, становится заметной в некоторых общинах. Это может послужить особому замешательству в церкви. Некоторые не имеют смелости остановить, придержать ее, так как боятся, что придерживая и запрещая стремление и ревность к большей святости, они согрешат. В превозношении неполной истины последователи этих движений стали на путь заблуждения, приняли ложные пункты учения, рассеялись и раздробились.

Раскольническое движение всегда пользовалось популярностью. Почему? С одной стороны потому, что они проникают в доверие собратьев, имея вид заботливости в отношении их интересов, таким образом, становятся популярными, к чему они и стремятся, ведь для осуществления их акций необходимо приобрести публику. Еще и потому, что высказанные недовольства собратьев формулируются ими так, как будто ошибка всегда не в них, а в другой стороне. Таким образом, их недовольство, вопросы, проблемы вместо правильного разрешения направлены в тупик.

В грехах других людей они видят препятствие посвящению. Так путем подбора личностей, группируются, организуются с теми людьми, которые по их определению и суждению святы или стремящиеся к святости и таким образом обосабливаются, а иногда противостоят большинству или остальным в общине.

Ссылаясь на рекомендации руководства Церкви и Генеральной Конференции, они все же не придерживаются их рекомендаций и не выполняют их.

Раскольническое движение не провозглашает и не ставит ударения на вести славы и надежды. Будто бы благодать и надежду они сами могут достичь и приобрести. В их обвинениях и бичеваниях нет места звукам голоса благодати и целительной любви.

Территорией их евангелизации является в основном не мир, а община, где они ищут членов церкви в свои ряды. Как можно оградить членов от такой стихии? Тут уместен совет Слова Божьего — остерегайся споров, где проявляется дух критики и обвинения, ибо Писание говорит, что это не от Бога. Не должно участвовать даже из-за любопытства на таких собеседованиях только потому, что желание знать, где и у кого правда, к сожалению, приводит к тому, что этот дух увлекает их за собою. Поучением может быть первая человеческая пара, наши прародители. Вместо того чтобы быстро отойти от запретного дерева, Ева приблизилась к нему, осталась там и удивилась, что находящийся на нем змей говорит (ПП 34). Так говорит и Слово Божие: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его»

Обсуждение общих вопросов.