Вопросы, которые чаще всего задают о католицизме

Был ли Петр первым папой? Что Иисус имел в виду, когда сказал Петру: «На сем камне Я создам Церковь Мою»? (Мф. 16:13-19)

Кесария Филиппийская была центром греческой философии, римской логики и традиционного иудаизма. Иисус противопоставил Себя великой всемирной религиозной и философской системе, спросив: «За кого люди почитают Меня?» После того, как они ответили: «За Иоанна Крестителя… за Илию… за Иеремию», Он спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» — Иисус стремился укрепить их веру. Он желал вызвать в них мессианское исповедание. Петр мгновенно откликается: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Такая мысль может прийти только по вдохновению Святого Духа. Иисус подтверждает веру Петра, заявляя: «Ты — Петр [Камень], и на сем камне [неколебимом основании, что Я — Христос] Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Церковь строится на Иисусе Христе. Он — краеугольный камень, отвергнутый строителями (1 Петр. 2:4-8). Петр ясно понимал, что камнем был Иисус. Павел проясняет суть этого в Первом послании к Коринфянам, провозглашая: «Камень же был Христос» (1 Кор. 10:4). Давид гласит: «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое» (Яс. 61:2, 3). Иного основания веры, кроме Иисуса, нет (1 Кор. 3:11). Врата ада никогда не одолеют Его Церкви. Петр трижды отрекся от Господа своего. Он пытался не допустить, чтобы Иисус отправился в Иерусалим. Смелый ученик превратно понял миссию Иисуса. Христос сказал: «Отойди от меня, сатана», — имея в виду, что на ученика воздействовал сатана. Нет, Церковь Божия построена не на слабостях Петра, но на силе Христа. Петр сам открыл ему потрясшую его истину. Иисус стал источником его силы, центром его жизни и основанием, на котором он прочно утвердился.

Что это за «ключи Царства Небесного», которые Иисус дал Петру и другим ученикам? (Мф. 16:19)

Ключи предназначены для того, чтобы открывать двери и запирать их. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь [дверь]; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Нет другого имени под небесами, которым нам надлежало бы спастись (Деян. 4:12). Все Писание свидетельствует о Христе (Ин. 5:39). Книжники и фарисеи утаили «ключ к знанию» о Мессии (Лк. 11:52). Они закрыли небо «на замок». «Ключами», данными Иисусом Петру, являлись Его собственные слова, Его учение о том, как человек может обрести прощение грехов, свободу от осуждения греха и мир через Его пролитую кровь и смерть на Голгофском кресте. Знание об Иисусе — обещанном Мессии — открывает перед нами небеса (Ее. 22:22).

Может ли сатана творить чудеса?

Да, может! Иоанн в Книге Откровение пишет: «Бесовские духи, творящие знамения» (Откр. 16:14). Согласно Откр. 16:14 и 19:20, тысячи и тысячи людей получат начертание зверя, поверив мнимым чудесам сатаны. Во 2 Фес. 2:9-11 Павел предупреждает нас, что сатана будет действовать со всякой силой, знамениями и ложными чудесами. Апостол подсказывает нам, почему многие подпадут под обольщение. Он говорит: «Они не приняли любви истины». Единственным заслоном от обольщения является познание Иисуса, Творца истины — той истины, которую Он воплощает. Исайя открывает суть этого: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет и них света» (Ис. 8:20). Матфей описывает, как многие придут к Иисусу в конце времен, заявляя, что творили чудеса именем Его (Мф. 7:21). Тем не менее Спаситель скажет: «Я никогда не знал вас [даже когда именем Его они творили чудеса]; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Го же самое слово «беззаконие» использует и Иоанн, когда говорит: «Грех есть беззаконие» — то есть нарушение Закона Божьего. Если чудеса приводят к отвержению законов здоровья, которым, по замыслу Бога, подчинена каждая клетка и ткань нашего организма, или если они приводят к пренебрежению Его нравственным законом, Десятью Заповедями, тогда сила, стоящая за всем этим, — не от Бога.

Чему учит Библия в отношении Девы Марии (Богородицы)?

Одной из величайших истин Писания является рождение Иисуса, Сына Божьего, от Девы. Пророк Исайя предсказал это событие за 600 лет до того, как оно свершилось (Ис. 7:14). Иосифу явился ангел Гавриил, чтобы объяснить значение беременности Марии. Ангел удивил Иосифа, сказав: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). «Родившееся в Ней есть от Духа Святого» (стих 20). Павел действительно был прав, когда сказал: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16). В Библии не говорится о том, что Мария была безгрешной (Рим. 3:23), но со всей определенностью утверждается, что она была благочестивой, праведной женщиной. В Писании нет указания на то, что Марии нужно поклоняться. Поклоняться должно одному только Богу (Откр. 14:7). Когда Иоанн пал на колени перед ангелом, чтобы поклониться ему, тот прямо сказал, что этого делать не надо и наставил его: «Богу поклонись» (Откр. 19:10). Самое лучшее, что мы можем сделать, чтобы почтить Марию, — это последовать указанию, данному ею на свадебном пире в Кане Галилейской: «Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте» (Ин. 2:5). Мы почитаем Марию, повинуясь Иисусу.