Характеристики церквей, вероисповеданий и других религиозных групп

Их происхождение; некоторые главные доктринальные верования; доктринальные верования, общие с адвентистами седьмого дня; доктринальные расхождения и предлагаемые методы их преодоления.

Баптисты

В Соединенных Штатах Америки баптистская Церковь состоит из примерно 25 различных баптистских групп общей численностью около 30 миллионов человек. Баптисты прослеживают свои корни с периода Реформации, когда некоторые, изучая Библию, обнаружили библейскую истину о крещении путем полного погружения в воду. Отвергая окропление как небиблейский обряд, буквально толкуя Библию и принимая спасение только лишь по благодати Христовой, баптисты оформились как Церковь во времена Реформации. Со Словом — как путеводителем, крестом — как центром веры и водным крещением путем полного погружения в воду — как внешним выражением внутренней веры баптисты пронесли факел истины на ступень выше Лютера.

Основателем баптистской Церкви на Британских островах в 1611 г. стал Джон Смит. В Англии, а позже в Америке первые баптисты верили, что спасение доступно для всех. Они отвергли взгляд Кальвина на спасение для ограниченного предопределенного круга лиц. К 1644 г. в Англии насчитывалось около 50 баптистских общин. Американские баптисты ведут свою «родословную» от Роджера Уильямса, который оставил колонию Массачусетс Бэй для того, чтобы основать штат Род Айленд. Твердое убеждение в необходимости разделения Церкви и государства привело Уильямса к основанию колонии, в которой каждый мог практиковать религиозные нормы жизни в соответствии со своей совестью. На протяжении столетий баптисты были ярыми поборниками религиозной свободы. Ранние баптистские церкви на Американском континенте, основные Уильямсом в Провиденсе, штат Род Айленд, в 1639 г. и Джоном Клартом в Ньюпорте, штат Род Айленд, в 1648 г., стали оплотом религиозной свободы. Баптисты через века гордо пронесли две важные истины: 1) крещение путем полного погружения в воду и 2) религиозную свободу. Небольшая группа баптистов утвердила преданность седьмому дню — субботе. У адвентистов седьмого дня много общего с баптистскими братьями и сестрами.

Некоторые доктринальные верования, общие с баптистами

1. Библия — единственный критерий веры и практики. Некоторые баптисты придерживаются мнения о богодухновенности каждого слова Библии.

2. Спасение только по благодати,

3. Троица (Божество).

4. Факт Второго пришествия Христа.

5. Крещение путем полного погружения в воду.

6. Разделение церкви и государства.

Некоторые главные доктринальные расхождения с баптистами и библейские тексты, помогающие преодолеть их

1. Тайное восхищение: вера в то, что Христос придет тайно, перед испытаниями (язвами), для того чтобы восхитить Свою Церковь, оставляя нечестивых на земле страдать от язв. (См. 1 Фес. 4:16,17; 2 Фес. 1:7- 9; Мер. 13:30; Лк. 17:26-37; Мф. 24:27: Пс. 49:3; Откр. 1:7).

2. Бессмертие души: вера в то, что у каждого человека есть бессмертная, неуничтожимая душа, существующая независимо от тела и покидающая его по смерти, отправляясь в рай или в ад. (См. 1 Тим. 6:15, 16; Быт 2:7; Еккл. 12:7; Иов 27:3; Пс. 145:4; 6:6; 119:25; Ин. 11:11 — 14). Помните, что слово «душа» встречается в Библии 1600 раз, но выражение «бессмертная душа» — ни одного раза. 53 раза Библия называет смерть сном.

3. Вечные муки: вера в то, что Бог наказывает нечестивых в аду на протяжении всей вечности. (См. Мал. 4:1-3; Пс. 36:10, 11, 20, 38; Иуд. 7; 2 Петр. 2:6; Откр. 20:9; Евр. 12:29).

4. Однажды спасенные спасены навсегда: вера в то, что человек, однажды приняв Христа, никогда уже не потеряет спасения. (См. 1 Кор. 15:1, 2; 2 Петр. 2:20-22; 1 Кор. 9:27. [слово «отверженный, недостойный» используется как здесь, так и в Иер. 6:30 для нечестивых]; Евр. 4:4- 7; Откр. 3:5; см. также Флп. 4:3 — когда мы принимаем Христа, наши имена записываются в книгу жизни. Поскольку те, кто однажды принял Христа, могут и отвергнуть Его, их имена могут быть вычеркнуты оттуда).

5. Святость воскресенья: вера в то, что, поскольку Христос воскрес из мертвых в первый день недели, все христиане должны в этот день поклоняться Богу. (См. Быт. 2:1-3; Исх. 20:8-11; Иез. 20:12, 20; Лк. 4:16; Мф. 24:20; Деян. 13:42-44; Откр. 1:10001 ; Мф. 12:8; Лк. 6:5; Ис. 66:22, 23).

6. Закон был отменен Христом. (См. Мф. 5:17; Ин. 14:15; Рим. 6:13, 14; 3:28-31; Пс. 39:9; Евр. 8:10; 1 Ин. 2:3-6; Иак. 2:10-17)

Как расположить к себе баптиста

Пытаясь завоевать расположение вашего друга-баптиста, начните с того общего, что у вас есть. Не надо немедленно затевать спор о библейской субботе , а поговорите об Иисусе Христе. Подчеркните, что спасение дается только по благодати. Основа нашего оправдания — Божий искупительный акт, совершенный на кресте, который мы принимаем верой, — это очень важная тема для обсуждения. Объясните, что любовь всегда ведет к послушанию. (См. Еф. 2:8-10; Иак. 1:10-17; Рим. 3:15-31; 6:14, 15; Ин. 14:15). Лучше избегать конфликта любой ценой. Вы можете выиграть спор, но потерять друга. Установите контакт. Укрепляйте дружбу, основанную на общей любви ко Христу. Молитесь вместе со своим другом-баптистом и за него. Встречаясь с ним, рассказывайте о собственном опыте жизни во Христе. Вместе восхваляйте Бога за то, что Он совершает в вашей жизни. Как только установилась эта общая связь, как только утвердилась эта взаимная любовь ко Христу в ваших сердцах, тогда наступает подходящее время для того, чтобы под водительством Святого Духа объяснить ему истины, присущие только адвентистам седьмого дня.

Предпринимайте следующие шаги:

1. Поделитесь собственным свидетельством о том, что Иисус совершил лично для вас.

2. Обменивайтесь мыслями о важности познания Христа в посвященной христианской жизни.

3. Подарите подходящую аудиокассету с записью проповеди о Христе или книгу (такую, как «Желание веков», или «Путь ко Христу»), или статью из адвентистского журнала.

4. Пригласите ваших друзей-баптистов к себе на обед.

5. В подходящее время подарите им уроки «Так говорит Библия».