Лютеране

Лютеранство вышло из католицизма в XVI веке. Мощные проповеди Мартина Лютера, поддержанные влиятельными немецкими князьями, подорвали авторитет Рима. Лютер верил в превосходство Слова над традицией. Он утверждал спасение по благодати только во Христе, священство всех верующих и внутреннюю греховность человека и потерянность его в этом мире без свободного дара Божьего. Лютер в целом взирал на пришествие Христа как на событие, несущее спасение. Люди сами его заработать не могут. Переводы Лютером Нового Завета, опубликованный в 1522 г., и Ветхого Завета, опубликованный в 1534 г., быстро стали популярными и мгновенно разошлись большими тиражами по всей Германии. Лютер не обнаружил никакого библейского основания для целибата (обета безбрачия. — Прим, пер.) священников, потому, нарушив традицию, женился на бывшей монахине. Его сердце горело жаждой провозглашения Слова Божьего как единственного авторитета в вопросах веры и вероучения. Сегодня в Америке насчитывается более 10 самостоятельных лютеранских церквей с количеством членов, близким к 10 миллионам. По прошествии времени лютеранство стало значительно более либеральным в подходе к Писаниям. Внутри лютеранства сегодня существует целый букет верований. Некоторые отрицают возможность непорочного зачатия, подвергают сомнению буквальность семидневной недели сотворения мира, не признают факт всемирного потопа и серьезно сомневаются во Втором пришествии Христа. Многие лютеране не столь прилежны в изучении Библии, как это было прежде.

Некоторые доктринальные верования, общие с лютеранами

1. Авторитет Слова Божьего

2. Спасение только по благодати.

3. Буквальное Второе пришествие Христа.

4. Божество (Троица)

5. Богопослушание.

Некоторые главные доктринальные расхождения с лютеранами и библейские тексты, помогающие преодолеть их

1. Крещение окроплением: (См. Мф. 28:19, 20; Мк. 16:16; Мф. 3:13-17; Деян. 8:26-38; Ин. 3:22; Рим. 6:1-8; Кол. 2:12.)

2. Бессмертие души: вера в то, что у каждого человека есть бессмертная, неуничтожимая душа, существующая независимо от тела и покидающая его по смерти, отправляясь в рай или в ад. (См. 1 Тим. 6:15, 16; Быт. 2:7; Еккл. 12:7; Иов 27:3; Пс. 145:4; 6:6; 113:25; Ин. 11:11 — 14.) Помните, что слово «душа» встречается в Библии 1600 раз, но выражение «бессмертная душа» — ни одного раза. 53 раза Библия называет смерть сном.

3. Святость воскресенья: вера в то, что поскольку Христос воскрес в первый день недели, то все христиане должны в этот день поклоняться Богу. (См. Быт. 2:1-3; Исх. 20:8-11; Иез. 20:12, 20; Лк. 4:16; Мф. 24:20; Деян. 13:42-44; Откр. 1:10, Мф. 12:8; Лк. 6:5; Ис. 66:22, 23.)

4. Отношения Церкви и государства: Лютер верил в прочное взаимодействие между Церковью и государством. Он понимал Церковь как инструмент, используемый Богом для влияния на христианское законодательство.

5. Причастие: лютеране уделяют огромное внимание так называемому реальному присутствию Христа в хлебе, предлагаемом для причастия. Библия учит, что причастие (или Вечеря Господня) является символом принимаемой верой смерти Христа (1 Кор. 11:23-28). Слова Иисуса «Я ЕСМЬ» не обозначают буквального присутствия. Сравнение типа «Я есмь свет», «Я есмь добрый пастырь», «Я есмь Лоза», «Я есмь Скала» предполагают символическое описание одного из аспектов служения Христа.

Как расположить к себе лютеранина

1. Завяжите прочные дружеские отношения. Подчеркивайте авторитет Писаний. Подтверждайте, что спасение возможно только через Иисуса Христа. Постарайтесь, чтобы он понял — вы верите в спасение только по благодати через веру во Христа.

2. Расскажите о пророчествах для того, чтобы ясно утвердить Слово Божье (Дан. 2; Мф. 24; Божественность Христа).

3. Как можно скорее приступите вместе с ним к регулярному изучению Библии.

4. Часто лютеране ясно представляют себе план спасения, но никогда не занимались детальным изучением библейских пророчеств.

5. Подчеркните тот факт, что послушание всегда является откликом на Божью любовь. Его любовь обязывает нас к этому (2 Кор. 5:14). Она побуждает нас к активным отношениям; Спаситель сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Любовь всегда ведет к послушанию (Рыж. 13:10). Она всегда положительно откликается на Божьи повеления (Откр. 14:12).

6. Для каждого лютеранина важно осознать, следует ли идти за тем новым светом, который открывается за пределами учения Лютера, или потерять то, что уже однажды приобретено (Ин. 12:35). Свет становится ярче (Притч,. 4:18). Его сияние все сильнее и сильнее. Изучите брошюру «Почему так много верований» (потребность постоянно следовать за светом, который становится все ярче, всегда является полезной).