Методисты

В середине XVII века церковная жизнь лютеран и кальвинистов приобрела определенные жесткие рамки формализма. Методизм как самостоятельное течение вышел из движений немецких пиетистов, делавших акцент на:

1) вере, ориентированной на Библию;

2) истинной христианской жизни;

3) свободном выражении веры в гимнах, свидетельствах и евангельском рвении. Основатель методизма, Джон Уэсли (1703-1791), посещал Оксфордский университет, где готовился стать служителем. Будучи в Оксфорде, он основал совместно с другими студентами религиозное общество, которое называлось «Святой клуб». Поскольку их правила были чрезвычайно назидательными и строгими, они заслужили себе название «методисты». После своего чудесного обращения в часовне Олдерс-гейт 24 мая 1738 г. по прочтении рядовым проповедником лютеровского перевода Послания к Римлянам, он основал методистские общества по всей Англии. Эти общества делали упор на святости, возрастании в благодати и христианской жизни. В эпоху религиозного формализма учение Уэсли было словно глоток свежего христианского воздуха. Сегодня в Соединенных Штатах Америки насчитывается около 11 миллионов методистов. Набожность прошлого практически исчезла. Многие из сегодняшних методистов сомневаются в основах христианства, таких, как рождение от Девы, Божественность Христа, сотворение мира, потоп, чудеса Христа и Второе пришествие.

Некоторые доктринальные истины, общие с методистами

1. Божество (Троица).

2. Спасение по благодати.

3. Акцент на святости, освящении и возрастании в благодати.

4. Отвержение вечно горящего ада.

5. Празднование Вечери Господней.

Некоторые главные доктринальные расхождения с методистами и библейские тексты, помогающие преодолеть их

1. Отвержение Второго пришествия. (См. 1 Фес. 46:16, 17; Откр. 1:7; Мф. 16:17; Мф. 24:27.)

2. Бессмертие души: вера в то, что у каждого человека есть бессмертная, неуничтожимая душа, существующая независимо от тела и покидающая его по смерти, отправляясь в рай или в ад. (См. 1 Тим. 6:15, 16; Быт.2:7; Еккл. 12:7; Иов 27:3; Пс. 145:4; 6:6; 113:25: Ин. 11:11-14.) Помните, что слово «душа» встречается в Библии 1600 раз, но выражение «бессмертная душа» — ни одного раза. 53 раза Библия называет смерть сном.

3. Святость воскресенья: вера в то, что поскольку Христос воскрес в первый день недели, то все христиане должны в этот день поклоняться Богу. (См. Быт. 2:1-3; Иск. 20:8-11; Иез. 20:12, 20; Лк. 4:16; Мф. 24:20; Деян. 13:42-44; Откр. 1:10; Мф. 12:8; Л к. 6:5; Ис. 66:22, 23.)

4. Крещение младенцев: крещение взрослых: хотя иногда взрослые верующие крестятся путем полного погружения в воду, Церковь официально сохранила окропление по вере. (См. Мф. 28:19, 20; Мк. 16:16; Ин. 3:5; Деян. 2:38-41; Деян. 8:26-28; Кол. 2:12; Рим. 6:1-8.)

5. Многие отвергают авторитет Библии.

Многие методисты серьезно сомневаются в богодухновенности Ветхого и Нового Заветов. Они верят в то, что в Библии содержится Слово Божье, но сомневаются, является ли оно на самом деле Словом Божьим. Часто они считают, что Библия — это памятник истории и культуры. (См. Ин. 17:17; 2 Тим. 3:16; 17; 2 Петр. 1:20, 21; Мф. 4:4.)

Как расположить к себе методиста

1. Сделайте акцент на их происхождении и сходстве с адвентистами. Выразите уважение к концепции Уэсли, согласно которой благодать дается всем даром. Бог не избирает нескольких, предназначенных ко спасению. Обсудите тот факт, что Уэсли правильно понимал стремление христианина к возрастанию, освящению и святости в жизни.

2. Упомяните, что методистская Церковь, как и многие другие, стремилась отдалиться от прошлого наследия.

3. Изучение уроков об авторитете и богодухновенности Библии (Дан. 2; Мф. 24) помогут утвердить доверие к Библии.

4. Как можно скорее приступайте к еженедельным систематическим библейским урокам-дискуссиям. Примечание. Организационная структура (конференции) методистской Церкви аналогична таковой у адвентистов. У многих ранних адвентистов были методистские корни, что видно на примере влияния методизма на адвентистское понимание доктринальной и организационной структуры Церкви. Это еще одно доказательство того, что свет Божий сияет все ярче.