Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы вышли из движения последователей Миллера 1840-х гг. Организатор движения, Чарльз Тэйз Рассел (1852-1916), будучи молодым человеком, находился под влиянием личности Вильяма Миллера. Свидетели особый акцент делают на абсолютном послушании единому Богу, Иегове, на агрессивном евангелизме с посещением квартир и проповедью на углах улиц и на доктрине об утверждении Царства Божьего в результате последней битвы — Армагеддона. Они считают, что в течение тысячи лет Христос будет править здесь, на земле (в этот же период будут происходить воскресение мертвых и суд). Свидетели отличаются от традиционных евангельских христиан, поскольку отвергают Троицу как языческое учение. Они считают, что Иисус был не Богом, но Сыном Божьим — первым из всего творения Божьего. Они воспринимают Духа Святого как силу Божью или как безличностную силу.

Свидетели Иеговы проводят агрессивную политику в области печатных изданий. Их журналы «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!» циркулируют тиражом более 10 миллионов экземпляров, являясь крупнейшими религиозными изданиями в Америке. После смерти Чарльза Тэйза Рассела новый руководитель движения, Джозеф Ф. Резерфорд, изобрел новые методы миссионерских посещений квартир и домов, сопровождающихся бесплатной раздачей журналов «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь!». Каждый свидетель обязан посетить три-четыре встречи в неделю, проходящие в «королевских залах» Свидетелей Иеговы, и уделить по крайней мере 10 часов в месяц для миссионерских посещений. Принимая библейское учение о священстве всех верующих, свидетели считают крещение рукоположением на служение. Каждый член движения считает, что является служителем Иеговы. Встречи, проходящие в «королевских залах», часто являются занятиями по подготовке и обучению для служения. Свидетели Иеговы также пренебрегают днями рождения, Рождеством, Пасхой, считая их языческими праздниками. Они отказываются от переливания крови, приветствия флага002 или произнесения клятвы верности, поскольку считают, что должны повиноваться исключительно Богу. Хотя Свидетели Иеговы и заявляют, что у них нет оплачиваемых служителей, у них есть «надзиратели», или разъездные служители, посещающие приблизительно 22 общины, соединяя их в единую цепочку или район. Эти «служители» получают зарплату.

Некоторые доктринальные верования, общие со Свидетелями Иеговы

1. Священство всех верующих: все призваны свидетельствовать.

2. Состояние мертвых: у людей нет бессмертной души. Смерть — это сон.

3. Исчезновение нечестивых — Бог не станет жечь грешников в аду на протяжении миллионов лет. Они будут окончательно уничтожены огнем.

4. Крещение путем полного погружения в воду.

5. Признаки времен — состояние мира показывает, что конец всему близок.

Некоторые главные доктринальные расхождения со Свидетелями Иеговы и библейские тексты, помогающие преодолеть их

1. Существует только один Бог — Иегова: Иисус — это меньший бог, исшедший от Отца. Чтобы преодолеть это заблуждение, обратите внимание на следующее:

а) Иисус — либо Бог, либо вообще не Бог (Иез. 43:10)

б) Кто такой Иегова?

Иегова — это:

Слава (Ис. 42:8)

Творец (Ис. 40:28)

Искупитель (Ис. 33:22)

Судья (Ис. 33:22)

Царь (Ис. 33:22)

Твердыня (Втор. 32:3, 4)

Первый и Последний (Ис. 41:4)

Иисус — это:

Слава (Мф. 16:27)

Творец (Еф. 3:9)

Искупитель (Деян. 4:12)

Судья (Ин. 5:22)

Царь (Откр. 19:11-16)

Камень (1 Кор. 10:4)

Начало и Конец (Откр. 1:8-11)

в) эти тексты указывают, что в Новом Завете Христос характеризуется так же, как и в Ветхом Завете, — Иегова. Иегова — общее имя Бога, иногда относящееся к Отцу, но включающее в себя также дело Его Сына. В Втор. 6:4 говорится: Господь (Иегова) наш Бог (Елохим — множественное число) единый (Экад — составное единство, символизирующее слияние двух равных частей, как, например, день и ночь — один день, или мужчина и женщина — одна плоть), единый (составное единство) Иегова.

г) Кто такой Иисус?

1. Свидетельство пророка Исайи (Ис. 9:6).

2. Свидетельство ангелов (Мф. 1:21).

3. Свидетельство Фомы (Ин. 20:26-28).

4. Свидетельство иудеев (Лк. 5:21; Ин. 10:33).

5. Свидетельство Иисуса «Я ЕСМЬ» (Ин. 8:58, 59). «Я ЕСМЬ» означает существующий сам в себе и применимо только к Иегове (Исх. 3:14).

6. Свидетельство Отца (Евр. 1:7-9). Отец называет Сына Богом.

д) Иисус — первенец (сравните Кол. 1:15 с Евр. 1:6).

1. Иисус назван первенцем из умерших. Является ли Иисус первым человеком, которому предстояло воскреснуть из мертвых? Нет (Лк. 7:11-15; 8:41, 42, 49-55; Ин. 11:38-44).

2. Очевидно, что первенец из умерших не означает первого воскресшего, но воскресшего и наделенного особой властью над смертью.

3. Давид был младшим из сыновей Иессеевых, но назван первенцем (Пс. 88:21, 28).

4. Греческое слово «прототокос» означает «родившийся первым» в смысле преимущества, а не хронологического порядка. Оно относится к первенцу в том смысле, что Иисус обладает правами, привилегиями и авторитетом перворожденного. В древнем Израиле первенцы обладали привилегией быть посвященными Отцу. Иисус пришел, чтобы явить славу Божью (Ин. 14:9).

е) Иисус — Единородный.

Ин. 3:16 — греческое слово «моногенес» означает «единственный в своем роде», или «уникальный». Иисус — самый уникальный во всем творении. Он единственный в своем роде — Божественный Сын Божий, Вечный, обитающий в человеческой плоти, являющий Отца среди нас.

ж) Иисус — начало творения Божьего.

1. Начало творения Божьего — греческое слово «чархе». Иисус есть начало Божьего творения (Откр. 3:14).

2. Им все сотворено (Кол. 1:16, 17; Евр. 11:3).

2. Святость воскресенья: вера в то, что поскольку Христос воскрес в первый день недели, то все христиане должны в этот день поклоняться Богу. (См. Быт. 2:1-3; Исх. 20:8-11; Иез. 20:12, 20; Лк. 4:16; Мф. 24:20; Деян. 13:42-44; Откр. 1:10; Мф. 12:8; Лк. 6:5; Ис. 66:22, 23.)

3. Закон был отменен Христом (См. Мф 5:17,18; Ин. 14:15; Рим. 6:13, 14; 3:28-31; Пс. 39:9; Евр. 8:10; 1 Ин. 2:3-6; Иак. 2:10-17.)

4. Личное присутствие Христа было явлено в 1914 г. в духовном Втором пришествии. Свидетели считают, что слово «napycua» описывает невидимое присутствие Христа. Примечание. Под руководством судьи Резерфорда Свидетели Иеговы учили, что библейские пророки, упомянутые в Послании к Евреям, гл. 11, такие, как Авраам, Исаак и Иаков, будут воскрешены некоторое время спустя после 1914 г., чтобы жить в библейском Доме Князей. На самом деле Резерфорд объявил, что это должно случиться в 1925 г., и обнародовал эту идею в своей книге «Миллионы ныне живущих никогда не умрут». На протяжении всей своей истории Свидетели Иеговы продолжали назначать даты последней битвы — Армагеддона, славного возвращения Христа (которое они отделяют от Его «парусиа», или невидимого присутствия) для утверждения Его Царства. Вплоть до 1975 г. они учили, что подлинная битва при Армагеддоне произойдет в этом году (см. в журнале «Пробудитесь!» за 8 октября 1968 г. схему, определяющую 1975 год как год кончины мира.)

Слово «парусиа» — специальный греческий термин, обозначающий личное прибытие, или присутствие человека. Нигде в Библии это слово не означает невидимого присутствия (Мф. 24:3).

а) 1 Кор. 16:17 — «парусин», или прибытие Стефана, было реальным или буквальным событием.

б) 2 Петр. 16:16 — первое «парусиа» Христа было буквальным или личным событием.

в) Лк. 24:36-43, 51 — Иисус вознесся на небо в воскресшем славном теле. Он придет таким же образом.

5. Каким образом вернется Иисус? (См. Мф. 24:27; 1 Фес. 4:16,17; Пс. 49:3; Откр. 1:7; Мф. 24:30; 16:27,28; 13:24-30.)

Когда Христос придет, то мир, который ныне ведом нам, будет уничтожен (2 Петр. 3:10; 2 Фес. 1:7-9). Воскресение мертвых произойдет по возвращении Иисуса (1 Кор. 15:51-54)

6. Каждый день творения равен 7000 лет.

а) На иврите слово, обозначающее «день» — «ойом». Каждый раз, когда перед словом «день» стоит числительное, например, первый день, второй день, третий день и т.д., по правилам грамматики иврита оно должно означать период протяженностью в двадцать четыре часа.

б) Пс. 32:6, 9; Евр. 11:3 показывают, что творение было мгновенным событием, а не процессом, длившимся тысячи лет.

в) Если бы каждый день был равен 7000 лет, то, поскольку дни творения поделены на равные части света и тьмы, он состоял бы из 3500 лет тьмы и 3500 лет света. Следовательно, весь растительный и животный мир погиб бы без света в течение продолжительных периодов тьмы еще до того, как оказалась завершена неделя творения.

г) Заповеди ясно указывают, что Сам Иегова провозгласил, что творение состоит из семи 24-часовых периодов времени (см. Исх. 20:11).

Предложения по работе со Свидетелями Иеговы

1. Объявите, что все учения должны основываться непосредственно на Библии (Ин. 17:17).

2. Выберите одну, и только одну тему для обсуждения.

3. Предоставьте им возможность в течение 30 минут изложить свою версию.

4. Задайте вопросы, затем в течение 30 минут представьте вашу точку зрения. Это способствует тому, что вы выскажетесь аргументировано по данной теме, вместо того чтобы перескакивать с одного на другое.

5. Не начинайте дискуссию с Троицы. Выберите другую тему, например: «Кто такой Иисус? Второе пришествие Христа или сотворение мира?»

6. Особо подчеркивайте, что, познавая Христа, мы получаем покой и мир. Поскольку Свидетели Иеговы находятся в узах законничества, то Евангелие послужит для них обоснованным ответом.