Вопросы, которые чаще всего задают о Божественности Христа

Не учит ли Библия о том, что Иисус был «первенцем» всего творения и, будучи сотворенным существом, не сосуществовал с Отцом от вечности?

Вопрос основывается на Кол. 1:15, где Иисус назван первенцем всякого творения. Греческое слово, употребляемое здесь, означает «выдающийся, превосходящий других» — тот, кто имеет преимущества и привилегии Бога. Иисус является первенцем не в смысле времени, но в смысле привилегий. Все привилегии первенца являются Его привилегиями. Давид был восьмым сыном Иессея, но назван первенцем. Иисус утверждал: «Я есмь» (Ин. 8:58), что означает существующий в самом себе. Он сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Пророк Исайя называет Его Отцом вечности (Ис. 9:6). Михей заявляет, что Его происхождение — от вечности (Мих. 5:2). Иоанн заверяет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Иисус обладал преимуществами и привилегиями Бога. Он не считал возможным воспользоваться Своим равенством с Богом в то время, как мир погибал. Поэтому Он добровольно оставил небеса, чтобы стать Человеком. Он обитал в человеческой плоти, боролся с искушениями, как и мы, и побеждал ради нас (Флп. 2:5-11; Евр. 2:14-17).