Необходимость изучения Библии

Вообще, вряд ли кто пожелает оспаривать вопрос о необходимости изучения Писания. Чаще всего можно привести довольно большое количество причин в пользу изучения. Тем не менее, для нас, как последователей Евангельской Церкви необходимо привести самые фундаментальные. Первоначально следует сказать, что важность изучения Библии, прежде всего, обусловлена непосредственно природой самого слова. Очевидно, что фундаментальной собственной (качественной) характеристикой Писания можно назвать богодухновенность (2Тим 3:16-17). Это есть непосредственное дыхание самого Бога (как Ветхий, так и Новый Завет), результат особого проявления работы Бога Святого Духа, т.е. сам Бог передает Свои слова в форме Писания. И как отмечают многие Евангельские богословы, именно поэтому можно утверждать о соответствии между Богом и Его Словом. Знать Бога — это значит знать Его слово.

Следующей чертой, связанной с богодухновенностью (результат богодухновенности) Писания стало то, что Писание «носит на себе» и является авторитетом и властью Бога. Как в Ветхом Завете, пророки и цари обращались от имени Бога Яхве (как Заветного имени), так и в Новом Завете, ученики Иисуса были наделены авторитетом и властью самого Господа (Ин 14:26, 15:26-27, 16:13-14), что в свою очередь и дает право церкви, полагающейся на власть Писания, обращаться к людям, опираясь на данную Богом власть.

Кроме этого, полезно ссылаться на Писание не просто как на особенную книгу, но как на прямое откровение Бога, дарованное человеку. Писание как письменная форма откровения Бога абсолютно уникально. Если Писание просто принимать как описание нравственных стандартов для человека или некое абстрактное предложение и характер природы Бога, то такое определение будет просто не полным. Для понимания всей картины, Писание это не просто историческое (хронологическое) изложение фактов. В конце концов, очевидно, что Писание не отражает всего хода истории. Джеймс Паккер в одной из своих статей писал (Новый Богословский словарь, статья Писание):

» Писание — это откровение. Однако, если это утверждение не относится к спасительной работе Бога в истории и к озаряющей и разъясняющей работе Святого Духа, то такое утверждение не является богословски завершенным. Библейские авторы раскрывают откровение Бога как многогранную работу Божьей благодати, в которой Творец, став Искупителем, приводит грешников в отношения с самим Собой и при этом, раскрывая им спасительное знание».

Наконец, последними двумя характерными чертами Писания можно привести такую концепцию как единство мысли Писания и избранность. Единство мысли Писания (объединяющую все 66 книг) — прогрессия откровения искупительного плана Бога, раскрытого через пророков и апостолов. Благодаря этому определению можно выделить две критические детали особенности природы Писания, так часто упускаемые из виду! Речь пойдет об избранности и цели каждой книги Писания. Избранность повторяет высказанную ранее идею — каждая часть Писания не просто история, авторы намеренно выбирали определенные моменты истории. Факт избранности свидетельствует об уникальности содержания каждой книги (написано не зря). Это в свою очередь приводит к осознанию цели написания любой части Писания.