Экзегетическое исследование

Марк.6:45-52.

 Отрывок

Марк.6:45-52.

 Определение границ отрывка

Изменение места и времени событий.

 Субъект

Повествование о событиях после насыщения 5000, и преобразованиях в сердцах учеников которые произошли в результате этих событий.

 Предикат

При помощи бури, Бог смирил сердца учеников.

 Автор

Марк — секретарь Петра.

 Время написания

64-68 годы 1 столетия христианства, в г. Риме. Считается что Евангелие от Марка было написано раньше других Евангелий.

 Обычаи и традиции

Галилея всегда была рассадником восстаний и мятежа.

Море в этом месте достигает ширины не более 6 километров.

События происходят во время Пасхи, которая всегда совпадала с полнолунием.

 Адресат

Евангелие написано для язычников и новообращённых.

 Цель написания книги

Основное внимание евангелист уделяет совершённым Иисусом делам, стремясь показать, что Иисус Христос, как Сын Божий обладает властью над всякой болезнью, страданием и смертью.

 Цель написания отрывка

Показать власть Иисуса над умами и чувствами верных Ему учеников.

 Ближайший контекст

Насыщение 5000 Мар.6:33-44. Проповедь и исцеления в земле Геннисаретской. Мар.6:53-56.

 Расширенный контекст

Первая часть Евангелия, 1-8 главы, описывающая Галилейское служение Христа.

 Контекст Завета

Матф.14:22-33. Иоан.6:16-21.

 Жанр отрывка

Повествовательный.

 Исследование важных слов

«Понудил» — ученики хотели сделать Иисуса царём, не понимая истинного смысла служения Христа.

«Помолиться» — Иисус нуждался в помощи и поддержке Отца.

«Один» — одиночество Иисуса не только физическое, но и моральное. Друзья не понимали Его.

«Увидел» — Ειδω — Иисус мог видеть учеников визуально, но прежде всего Он видел их сердцем.

«Бедствующих» — ученики проходили серьёзное испытание.

«Хотел миновать» — Иисус вновь испытывал веру учеников.

«Испугались» — они подумали, что это ангел смерти.

«Чрезвычайно удивлялись в себе и дивились» — показывает высшую степень удивления и изумления учеников.

«Окаменено» — показывает контраст с прежними чувствами учеников.

 Дополнительные замечания.

Иисус отказался от царского престола потому, что это был тот путь на который Его толкал сатана в пустыне. Отказавшись в пустыне Ему уже нетрудно было отказаться сейчас.

План отрывка Марк.6:45-52.

1. Повеление Христа ученикам войти в лодку и переправиться на другую сторону моря.

2. Иисус отправляется помолиться в горы.

3. Лодка в море, а Иисус один на земле – разделение между Христом и учениками.

4. Иисус видит бедствия учеников.

5. Ученики видят Христа идущего по морю и испытывают страх, думая, что это призрак.

6. Встреча Христа с учениками – их чувства.

7. Объяснение причины удивления учеников.

Экзегетическая идея текста

После того, как Иисус чудесным образом накормил 5000 человек, ученики имели намерение сделать Его царём в Иерусалиме. Иисус не мог допустить этой губительной ошибки и предотвратил её. Ученики были недовольны действиями Иисуса. Посредством бури и хождения по воде, Иисус вразумляет учеников и приводит их в состояние, при котором они уже могли смириться перед Ним, осознать свои заблуждения и понять Его замыслы. Ученики любили Христа и понимали Его, но иногда заблуждения посеянные раввинами разделяли их с Учителем, и тогда Христос применял необычные и даже суровые средства для того, чтобы помочь им переменить мысли.

Теологический анализ

Каким представлен в тексте Бог и Его характер?

Заботящийся о Своих детях

Какими представлены взаимоотношения Бога и человека?

Понимание со стороны Бога и непонимание, упорство со стороны человека.

Какой духовный принцип изложен в тексте?

«Любящим Бога всё содействует ко благу.»

Цель проповеди

Донести до людей мысль о том, что не всегда неприятности и переживания являются злом. Чаще всего, через трудности и проблемы, Бог вразумляет нас и исправляет наши пути для нашего же блага.

План проповеди Марк.6:45-52.

Вступление.
Главная часть

1. Предыстория.

а) «Прекрасный летний вечер»

б) Замыслы о воцарении Иисуса в Иерусалиме.

в) Иисус вмешивается в ход событий и останавливает учеников.

2. Ученики в лодке одни. Их переживания.

3. Иисус один на берегу. Его чувства и мысли.

4. Приключения.

а) Буря на море.

б) «Ангел смерти»

в) «Это Я, не бойтесь»

5. Ученики в лодке общаются с Иисусом и только теперь понимают Его замысел.

6. «Случается и в нашей жизни такое»

Заключение