Читаю наш пасторский журнальчик АльфаОмега и думаю – радоваться или плакать? Читаю и прихожу в ужас – активно пропагандируется и продвигается то, с чем боролся в своё время апостол Павел, а именно – спасение от дел! Достижение праведности своими силами! И самое ужасное, что при этом основываются на словах Павла, выдернутых из контекста. И пишут не какие нибудь там доморощенные богословы, а самые что ни на есть наши учёные братия, доктора и профессора! А в частности вот у нас тут печатается титулованный брат Фернандо Л. Канале со статьёй «Святость и служение», опубликованной в журнальчике нашем пасторском АльфаОмега №30 (2) за 2009 г. И титул у брата весьма громкий «Профессор богословия и философии в институте Эндрюса, США». И если внимательно читать статью, то можно увидеть, что брат упорно склоняет читателя к мысли, что святость это очень хорошо и что святость это вообще первостепенное дело и каждому из нас обязательно нужно и просто необходимо, поэтому РАБОТАТЬ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ СОБСТВЕННОЙ СВЯТОСТИ, со всем усердием очищая себя от грехов! Думаю читателю не составит труда найти эту статеечку и прочесть её самостоятельно и очень внимательно!

Наверное всё таки по недогляду попала эта статейка в пасторский журнал. Ну не может церковь так просто взять и расстаться со своей основной доктриной! Наша печать и не такое выкидывала в прошлом. И утренний страж у нас однажды был такой, что на всех братских встречах пасторы высказывали справедливые претензии к издательству. И книжонки Виланда и Шорта тоже печатались… Да и с переводами Духа пророчества проблемки были… Надеюсь и эта статья также – лишь личное мнение её автора. О чём он впрочем так и говорит. Поэтому поднимать большой шум не стоит, но всё же обратить внимание народа Божьего нужно.

Наверное всё-таки нужно радоваться! Потому что тот же Павел пишет «всегда радуйтесь». Можно радоваться хотя бы тому, что человек всё-таки имеет возможность говорить то, что думает, и во что верит, а не то, что положено по инструкции. Может быть вернётся в нашу церковь дух свободы, толерантности и – настоящих исследований, наконец! Дух библейских конференций, которые имели место быть среди пионеров адвентизма в средине позапрошлого века. Поэтому не будем пытаться заклеймить оппонентов-законников, навешать ярлыки, а просто сформулируем свою позицию по данному вопросу. Попробуем разобраться по сути вопроса и выяснить – чем опасен этот законнический подход для церкви.

Технология спасения

В Евангелии чётко сформулирован путь спасения, конкретный принцип, технология спасения, если хотите. И сформулировал этот принцип впервые, не кто то там, а Сам Господь Иисус Христос. На вопрос о делах Божьих (Иоанн 6:28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?), Христос ответил: «вот дело Божие, чтобы вы ВЕРОВАЛИ в Того, Кого Он послал». Здорово, да? «Нечем вам заняться, поработать хотите? Вот вам дело – веруйте!» Христос нисходит к зашоренной духовной немощи раввинов и говорит – ребята, если вы уж никак не можете выйти из плоскости мысли о делах для спасения, то вот вам дело – веруйте! Веруйте! Веруйте – и это будет вашим спасительным делом! Веруйте в Того Кого послал Отец!

Христос что-то ещё добавляет? Христос говорит о праведности? Христос говорит о правильном поведении? О послушании? Здесь говорит или нет?

Ту же мысль, но ещё более конкретно озвучивает апостол Павел — помните ту впечатляющую сцену из Деяний 16 главы, когда темничный страж уже было приготовился делать себе харакири, но был, однако, остановлен Павлом. Вопрос этого стражника звучит ещё более конкретно «Что мне делать, чтобы спастись?» Очевидно стражник тот всё таки был подвержен влиянию раввинов – потому что вопрос содержит как мысль о необходимости спасения, мысль активно проповедуемая этими самыми раввинами, так и мысль о делах, необходимых для спасения. Как же прочно в сознании наших людей связаны эти два понятия – спасение и дела! Как же трудно разорвать их, разъединить, и вставить между ними главное, спасительное – ВЕРУ!

Именно о ней, о вере и говорит дальше Павел: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься!»

Почти то же самое, только возможно не так конкретно, говорит и Пётр, в сцене из Деяний 2-й главы. Толпа людей, находящихся под раввинским гипнозом вопрошала: «что нам делать, мужи, братия». Снова этот вопрос «что делать»?! Снова эта мысль, веками вбиваемая в головы паствы – «без дел не бывает спасения», смертоносное короткое замыкание, стрелка, переводящая на погибельный путь! «Что делать, чтобы спастись?»

Что же отвечает Пётр? Что он ответит? О каких делах скажет? Какого ответа от него ждут? Привычных призывов соблюдать заповеди, в том числе и четвёртую? Призывов к здоровому образу жизни и воздержанию? Призывов к благовестию? И самое главное, самое главное – «принесите все десятины!» О, да! Что же ответит Пётр?

Три года общения со Христом не прошли даром. Пётр научился христианской дипломатии! Хотите что то сделать? Делайте! ПОКАЙТЕСЬ! Звучит, по крайней мере, привычно по форме. Повелительно. А по сути? ПЕРЕМЕНИТЕ МЫСЛИ! Именно это, в переводе на русский язык обозначает слово, которое написано в этом тексте в оригинале. Перемените мысли, друзья! Смените запиленный виниловый диск, поставьте флэшку с цифровой записью! Не ждите, что вам снова будут говорить о законе, о воздержании, о десятине. Это всё «да и аминь», но сначала – КРЕСТИТЕСЬ!

Снова звучит привычно-повелительно, по-раввински. А по сути? Установите отношения с Богом на новых условиях! Заключите Новый Завет! Тот завет, о котором Он говорил ещё устами Иеремии и Иезекииля! Помните? «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». Иер. 31:33. И ещё вот это — «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Иез.36:26-27

Мы всё время забываем эти тексты. Бог говорит определённо и конкретно. Бог Сам сделает нас праведными! Для того чтобы стать праведным, нужно выполнять только одно условие – быть с Богом! Этого достаточно! Быть с Богом всё время! Ходить пред Богом, как Енох! Про Еноха написано, чтобы он там соблюдал заповеди, в том числе и четвёртую, благовествовал, воздерживался и давал десятину? Написано или нет? Однако Енох заслужил величайшее благословение! Чем? Тем, что ходил пред Богом! И всё!

Написано, однако, про Авраама, что Авраам соблюдал заповеди. Однако, где такое написано чтобы Бог из субботы в субботу читал Аврааму нотации о необходимости праведной жизни? Где написано, что Бог что то такое говорил Аврааму о том, что жизнь это ежедневная борьба с самим собой и со своими порочными наклонностями? Где такое сказано? Написано «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». Один раз сказал Бог, и этого было достаточно!

Вот это «будь непорочен» мы как-то странно понимаем. Понимаем неправильно. Понимаем вне контекста. Мы тут какой то свой контекст всё время приклеиваем – фарисейский контекст. В Библии совершено другой контекст. Бытие 15:6 «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» — вот это настоящий библейский контекст! И самое главное, что Бог ведь, прежде всего, говорит «ходи предо Мною»! Мы не можем выдёргивать эти слова из контекста Божьего плана спасения — «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Иез.36:26-27

«Ходи предо Мною – говорит Бог Аврааму – и Я сделаю тебя непорочным!» Так звучит Божье повеление, если читать этот текст в подлинном контексте.

Итак, вот три опорных текста. Три яркие, живые сцены, три горячие точки великой борьбы:

Иоанн 6:28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии. Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Деяния 2:37-38 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

Деяния 16:30-31 «что мне делать, чтобы спастись?» — «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой».

И во всех трёх – живая деятельная вера как средство спасения. Не заповеди, не миссионерство, не воздержание. ВЕРА! Вера живая и действующая. Действующая любовью! Вера как необходимое и ДОСТАТОЧНОЕ условие для спасения. Эти тексты очень важны. Они показывают значительные моменты в жизни людей, ключевые, поворотные моменты. И каждый раз о вере говорится не только как о необходимом, но и как о достаточном условии. Никаких «заповедей», никакого «благовестия», никакой десятины, никакой «святости» наконец! Писание говорит коротко и очень конкретно – веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься!

Согласитесь, друзья! Если бы кроме веры было бы ещё какое то условие спасения – неужели об этом не было бы сказано? Именно в такой торжественный момент – решается судьба человека, вопрос жизни и смерти! И Бог сказал бы только часть истины? И если было бы ещё что то настолько важное и серьёзное, для спасения – неужели Бог о том не сказал бы здесь и сейчас?

Праведность — это то что нужно!

Не хочу быть неправильно понятым и раньше срока казнённым. Постараюсь пояснить неизбежные вопросы.

Я не против праведности, святости, закона, заповедей, десятины, воздержания и послушания. Я «за»! Потому что Бог «за», прежде всего, и я, поэтому, тоже! Бог создал человека по Своему образу, и восстанавливает Свой образ в человеке. И поскольку Бог праведен и свят, то и человек также должен быть праведен и свят! Это непременно, и иначе никак! Ничто нечистое и несвятое не войдёт в царство Божие и в святой небесный град! Об этом даже не стоит думать и говорить. Поэтому, братья – закон Божий нужно соблюдать. Все заповеди, в том числе и четвёртую! Воздерживаться нужно от нечистой пищи! И десятину возвращать тоже нужно. Непременно! Написано: «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках». (1 Петра 1:15). И разговор у нас не о том – может ли человек быть праведным или не может. Может! И должен быть праведным. Таким же как Христос!

Речь у нас с вами о способах достижения праведности. Как стать праведным?

К сожалению иногда предлагаются совершено противоестественные способы достижения праведности. Вернее даже не противоестественные, а несуществующие способы – такого даже способа нет! Потому что, если кто-то призывает нас бороться с собственными грехами для достижения праведности (а такие призывы звучат) – знайте, что нет такого способа достижения праведности! Нет такого пути ко спасению! Об этом Христос говорит в Евангелиях многократно и многообразно. На множестве примеров, иллюстраций. Достаточно только один пример вспомнить – буря на море! Вспомнили? Можно дальше не говорить. Слышали множество проповедей на эту тему. И это не единственный случай. Весь Новый Завет говорит, даже не просто говорит – вопиёт! Борьба с грехом это путь в погибель! Если бы мог человек сам победить свои грехи – не нужна была бы и жертва Христа, не нужна была бы благодать Божия!

У нас постепенно формируются какие то странные, перевернутые, противоестественные понятия. Спасением мы начинаем называть обретение вечной жизни и вечного блаженства в царстве Божием. И тогда, конечно получается что святость это средство для достижения спасения – потому что «не войдёт в него ничто нечистое». Однако Библия называет спасением – прежде всего освобождение от греха. Спасение, это спасение от греха! Вот лишь некоторые тексты:

Мф. 1:21 Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

Лк 7:50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром. (т. е. за то, что ты поверила Мне, Бог спас, очистил тебя от греха.)

Лк 19:10 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Ин 12:47 … Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Деяния 5:31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.

Евреям 9:28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Иакова 5:20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Итак, с позиции Библии, спасение, о котором мы говорим, это есть спасение от греха. Поэтому разговоры о святости необходимой для спасения, мягко говоря, неуместны… Написано:

Римлянам 6:22 «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная». Так здесь яснее ясного сказано, что праведность и святость это РЕЗУЛЬТАТ спасения, а не средство спасения!

Простой путь в рабство

Борьба с грехом это ловушка сатаны! Самое простое и надёжное средство погубить человека, это сосредоточить всё его внимание на его недостатках и заставить избавляться от своих недостатков – в одиночку, без Христа! Не культивировать недостатки, а именно избавляться от недостатков! Если мы думаем, что в деле нашего погубления сатана ограничивается лишь тем, что подстрекает и втягивает нас в грех – мы явно недооцениваем противника Божьего! Он не настолько прост, чтобы всех совратить ко греху и на этом всё! Нет! Падение в беззаконие это только первая часть плана погибели, разработанного противником. Есть и вторая – заставить человека бороться со своими грехами. В одиночку бороться, без Христа! Вообще, борьба с недостатками – с собственными недостатками, это довольно увлекательное занятие. Любая борьба это увлекательно. Ну-ка, а не слабо тебе вот этот грешок твой из себя выдернуть? Однако в этой нашей борьбе с грехом мы быстро теряем из виду Христа! Сатана разводит нас «на слабо» и заставляет бегать по кругу на своём, сатанинском поприще. Сатана получает полную власть над нами! А Христос со Своей праведностью стоит за дверьми невостребованный, ненужный…

Знаете – есть такой способ манипуляций поведением человека – манипуляции на чувстве стыда. Достаточно внушить человеку, что он в чём-то виноват перед другим человеком, или вообще виноват в чём-то. И тогда тот, другой, тот, кто внушил это чувство стыда, получает контроль – рычаг управления поведением. Причём, тот, кто манипулирует на чувстве стыда, совершенно не заинтересован, чтобы манипулируемый избавился от недостатка, от вины. Он же лишится власти тогда!

Такая же опасность есть и у нас. И тот, кто внушает нам чувство стыда, также не заинтересован в том, чтобы мы освободились от грехов – он же власти лишится сразу! И потому предлагает нам несуществующее средство борьбы с грехами. Просто бороться со своими недостатками – без Христа! Самое надёжное средство навеки остаться во грехах! Но тогда вы во власти – вы рабы того, кто постоянного говорит вам о ваших недостатках. И для каких целей он будет использовать вас – про то он вам никогда не скажет!

Быть рабом Христа — лучше!

Где дух Господень там свобода! И Бог предлагает нам полностью освободиться от всех недостатков, освободиться простым и верным способом. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18).

Обратите внимание на следующую цитату:

Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и осветленная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения.
Елена Уайт Желание веков Глава 73.

О чём идёт речь? О ПОСЛУШАНИИ! О ПОВИНОВЕНИИ ХРИСТУ! Но в этом тексте полностью сформулирован и способ достижения совершенного послушания — это постоянное общение со Христом! И тогда Христос Сам изменит наше поведение, приведёт ум и сердце в согласие со Своей волей. И тогда мы с радостью будем повиноваться Христу, исполнять Его волю, потому что наши желания будут находиться В ГАРМОНИИ с его волей. Другого способа достичь святости, просто нет!

Господь говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6).