Бытие 22, 23, 24

Но с посвящением в наследники он неизбежно становится предметом главной заботы Духа Святого, и глава 22 начинается со слов: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама». И действительно перед нами открывается совершенно новая сцена: наследник по обетованию символически принесен в жертву и воскрес, и обетование, данное Аврааму обновлено для семени его {Это ясное подтверждение семени (а не в нем) упоминается апостолом в отношении к единственному семени, то есть Христу. Общие обетования в отношении Израиля были о семени, многочисленном, как звезды на небесах. Это подтверждение одному семени обетования, воскресшему, что изложено в главе 12}. Прежняя хранительница, или прежний образ обетованного, сама мать наследника (Сарра), отходит на задний план (глава 24). Авраам посылает Елиезера, управителя его дома, найти жену в той стране, куда Исаак не должен возвращаться – образ мира, каким он предстает сегодня; это прекрасный образец дома Святого Духа, Который, действуя после смерти и воскресения Господа в избранных Бога, которые должны приготовить невесту Агнцу, согласно заветам Отца, ведет ее через пустыню к небесному Жениху, уже украшенную дарами своего Жениха, но ожидая момента, когда она увидит Его наследующего все, что принадлежит Его Отцу. Действие Духа в человеке описано весьма поучительно, что касается деталей этой истории и поведения Елиезера: сердечное смирение перед тем, чем для него была слава Бога, даже тогда, когда, казалось бы, все у него шло хорошо (ст.21-23); его первое чувство, признательность по отношению к Богу (ст.26); его верность в служении (ст.23) и другие подобные вещи.