Исход 18

До сих пор на все влияла благодать, хотя и имели место зависимость и столкновения. Ропот народа Израиля служил лишь излиянию щедростей благодати Бога, который являл Свою высшую власть, давая Израильтянам все, что бы они ни пожелали, но еще более поразительным кажется то, что после этого те же самые желания в условиях закона приводили к очень серьезным наказаниям. И вот, наконец, вслед за царствием благодати наступает тот порядок божественного управления, какой будет осуществлен в тысячелетнем царстве (глава 18), где царь в Иерусалиме судит по справедливости, утверждая порядок в управлении. Язычники едят и приносят жертвы вместе с израильтянами, признав, что Бог Евреев выше всех богов («Господь велик паче всех богов»). Все это было проявлением Божией благодати и силы. Во время освобождения и исхода Израиля жена Моисея была отослана из стана израильтян подобно Церкви во дни скорби. И как Церковь появится для того, чтобы разделить радость избавления Израиля, так и Сепфора теперь вновь появляется на сцене событий. Теперь мы видим с ней не только Гирсама, «пришельца в земле чужой», но и второго сына, Емизера, названного так потому, что Моисей говорил: «Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча Фараонова». Отношение этого к грядущему избавлению Израиля слишком очевидно и не требует подрбного объяснения.