Исход 26

Далее речь идет о самой скинии, которая едина, хотя и разделена на две части. Скиния и ее конструкция заключили в себе два значения (как учит нас Слово). В основном она была тем местом, где Бог обитал и являл Себя, следовательно, это символ небес, Божией обители, а также олицетворение личности Христа, жилища Божия. Самое небесное должно было очищаться лучшими жертвами (Евр. 9,23). Поэтому Христос прошел небеса, как Аарон прошел к крышке ковчега (Евр 4,14). Это используется в том же значении, что и образ созданной вселенной (Евр. 3,3-4), где он также используется в целом как образ святых, как дом, в котором Христос — Сын {Мы можем добавить: христиане, «чей дом мы». В Послании Евреям не говорится ни о теле, ни об Отце: мы странники здесь, которые ходят верою}. Завеса была, как нам известно из того же божественного источника, плотью Христовой, на которой лежала печать Бога, свидетельствующая о святости Его суда, о совершенстве Его высшей справедливости, но открывающая Бога в безупречной благодати тем, кому открылось само Его присутствие. Сама скиния была выполнена из тех же материалов, что и завеса, на мой взгляд, несомненно, олицетворяющая, присущую Христу, как Человеку, непорочность и чистоту, и на ней были те же украшения, олицетворяющие божественную благодать и милосердие {Если мы подробнее исследуем эти предметы, то обнаружим, что на шатре скинии и на завесе не было золота, но имелись херувимы; на ефоде было золото, однако отсутвовали херувимы; на занавесях перед входом во святилище не было ни золота, ни херувимов. Внутри скинии в святилище и в святая святых все было покрыто золотом. Поэтому Христос как Человек (а завеса, как известно, символизировала Его плоть) был наделен властью судить и будет судить, как Человек, не только обычным земным судом, но и божественным. Он был человеком и действовал как человек, но вместе с тем Он был божественной личностью. Священство в образе Аарона не могло иметь херувимов, то есть права вершить суд на небесах, однако Его присутствие там отождествляется с божественной праведностью. Когда Он явился на землю, все было проявлением абсолютной благодати, однако внешне это никак не проявлялось}. К этому были также добавлены херувимы, олицетворяющие, как мы уже видели, судебную власть {Если описать это более подробно, то херувимы олицетворяют собой силы, которыми наделена тварь и Божии атрибуты, изображенные на престоле в виде четырех голов зеленых тварей: человека, скота, дикого зверя и птицы, символизирующих ум, устойчивость, силу и быстроту исполнения приговора. Человек делал себе идолов и истуканов из них; эти твари были изображены на престоле Божием}, которая, как известно, была дана Христу как человеку: Бог «будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа…», и опять: «ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну… И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Мне кажется, что и внешние покровы скинии указывают на Него. Так, покрывала из козьей шерсти указывали на Его чистоту и непорочность или, скорее, на Его суровое отношение к тому злу, которое окружало Его, что характеризует Его как пророка. Речь идет не о строгости и суровости по отношению к несчастным грешникам, но неприятие грехов Им Самим, ибо Он отделил Себя от грешников, удалившись от грехов, и это придавало Ему Его духовную власть; это покрывало из козьей шерсти указывало на пророка, а красные бараньи кожи — на Его беззаветную преданность Богу {Это следует из тех случаев, в каких барана обычно приносили в жертву}, на Его посвящение Себя Богу (дай Бог нам уподобиться Ему в этом!). Синие (бараньи) кожи указывают на бдительность в отношении сохранения святости как в плане поступков, так и в плане внешних связей, что хранило Его от всего окружающего зла. «По слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя». «Но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». Кроме этого, все, присущее Его личности, соответствует новому творению в нас, указывая на нового человека и на Него, рожденного Святым Духом при Его воплощении, на Его рождение во плоти, в котором Он явил совершенное выражение Духа. Однако я говорю об этом как о практически осуществленном или о том, что Дух и Слово совешили в нас.