Исход 4

Моисей все еще ссылается на трудности, и Бог снова дает ему знамения, замечательные знамения. Первые два кажутся мне символичными. Первое из них олицетворяет собой грех и избавление от него, а второе — силу, которая стала сатанинской, но была побеждена и превращена в жезл Божий, что символизирует нечто обновляющее, исходящее от Бога, как суд и смерть. Однако нам следует отметить здесь разницу между тем, что было дано Моисею, и тем, что происходило в Египте. Здесь, среди этих двух, затрагивающих личность знамений налицо прежде всего восстановление или исцеление (излечение проказы), а уж потом власть, от которой Моисей бежал и которая становится жезлом Божиим в руках его. Вода, превратившаяся в кровь, — это всего лишь наказание. В Египте первое знамение никто не мог повторить, ибо Моисей действовал от лица Бога, но гораздо большие последствия имели два последних знамения. Здесь нет индивидуального исцеления, то есть снятия греха. В нем не было ничего от той силы, которая полностью сводит к нулю все проявления сатанинской власти и разрушает почитаемые источники богатства, и мир подвергается смерти и осуждению. Однако Моисей все еще отказывается, и гнев Божий возгорелся на него, и все же Он являет милосердие, но несколько унижая Моисея приставлением к нему Аарона, брата его, который уже был подготовлен к этому и вышел из Египта навстречу Моисею, ибо недомыслие Его сыновей, будучи позорным и вредным для них, дает возможность Богу исполнить Свои намерения. Какой бы силой и властью ни обладал Тот, который избавляет, необходимо, чтобы обрезан был всякий, в ком Бог заинтересован и кого Он использует как орудие избавления, ибо Бог-Спаситель есть Бог праведности и святости. Освящая и осуждая грех, Он избавляет. И, действуя в праведности, Он не потерпит, чтобы грешили те, кто сотрудничает с Ним и с кем Он состоит в постоянном общении, ибо Он выходит из обители Своей для суда. Что касается нас, то наше обрезание состоит в том, что мы мертвы для греха, — это истинное обрезание. А наш Моисей объявлен женихом крови для той, что была с ним. Бог не может использовать плоть в борьбе против сатаны. Он не может потерпеть ее Сам, ибо Он судия ее, и сатана домогается власти над плотью и прав на нее. Поэтому Бог Сам умерщвляет плоть, но Он умертвил ее ради нас крестной смертью, когда сделал грехом ради нас Того, Кто не знал греха (сравните Рим. 8,3). И Он желает, чтобы и мы умерли для греха. Это касается всех, кто составляет Церковь, и Они могут считать себя мертвыми для греха {В Кол. 3 мы сталкиваемся с осуждением Богом всех, в ком Христос (сравните Рим.8,10); в Рим.6 верою признано то же; в 2 Кор. 4 об этом говорится, как о практически осуществленном. И Бог испытывает веру, но чтобы укрепить ее в душе. См. 2 Кор. 1 и 4}. Это осуществится более очевидным путем, когда в последние дни свершится суд, когда Господь будет ходатайствовать за всякую плоть и отождествит Себя с теми, которые не приняли духовного участия в страданиях Христа, в положении хрисиан. Бог очистит Иерусалим духом огня.