Исход 14

У Чермного моря Бог являет Свою силу согласно намерениям и целям Своей любви. В результате этого враг, преследующий народ Его по пятам, разбит и полностью уничтожен. Именно это и произойдет в последний день (но уже реально) с народом, укрытым кровью пред очами Божиими. Как духовный символ Чермное море, несомненно, олицетворяет собой смерть и воскресение Иисуса, поскольку реальное исполнение этого дела действенно, как искупление и избавление Его народа, представленного в Нем. Бог действует здесь; Он проводит народ через смерть, выводя его из состояния греха и плоти, полностью освобождая от греховного и плотского смертного, в которую вошел Христос, а следовательно освобождая и от всякой власти врага {Иордан добавляет к смерти Христа и нашу смерть. Что же касается именно нашего состояния воскресения с Ним, то оно аналогично сорока дням, проведенным Им на земле. Это объясняет учение Послания к Колоссянам. Отсюда упование на небеса. В Рим. 3,20 — 5,11 говорится о смерти Христа за грехи и о воскресении ради нашего оправдания, а далее и до конца главы 8 — о том, что мы мертвы для греха. Грех плоти не находит прощения, но осужден (Рим. 8,3), и мы, умерев для греха, теперь живем не как плотские, ибо мы живы для Бога во Христе Иисусе. Это уводит нас не далее, чем в пустыню, хотя мы проходим через нее как оживленные для Бога во Христе. В Послании к Римлянам о нас говорится не как о воскресших вместе с Христом. Это предполагает союз, как следствие отождествления нас с Ним, Сущим на небесах, через запечатление Святым Духом. В Послании к Колоссянам о нас говорится как о воскресших с Ним, но не находящихся на небесах. Там говорится о жизни с надеждой на уготовленное на небесах, а вовсе не о Святом Духе. Во 2-й главе Послания к Ефесянам мы представлены как воскресшие с Ним и посаженные на небеса во Христе Иисусе, после чего говорится о начале столкновения на небесах с духами злобы поднебесными, и свидетельствуется о том, что является небесным, к небесному поэтому относят Иордан и землю Ханаанскую. Здесь же подробно говорится о запечатлении Святым Духом и о даре Святого Духа, а также о нашей связи с Отцом и Христом, как сыновей, тела и невесты. Только в Послании к Ефесянам с самого начала говорится о том, что мы мертвы по грехам и являемся поэтому новым творением, а это не смерть для греха. Пролитие крови, однако, больше говорит о славе. Бог прославился через это, хотя переход через Иордан на опыте поставил нас в более высокое положение. И это тоже — плод пролития крови; через него не только были понесены грехи, за которые мы в ответе, но и прославился Бог, так что и мы смогли войти в славу Божию вместе с Христом, а это превыше всякой ответственности}. Что касается нашего состояния и принятия, то мы приняты Богом. И наше настоящее положение в мире поэтому превращается в скитания по пустыне, которые приведут нас к славе. Мы становимся сопричастниками ее через веру. Укрытые от суда Божия кровию Агнца, мы освобождены силою Его (которая действует на благо нам) от власти сатаны, князя мира сего. Кровь, оберегающая нас от суда и наказания Божия, была началом. Сила, сделавшая нас живыми во Христе, сошедшем ради нас в смерть, освобождает нас от всякой власти сатаны, преследующего нас. Что же касается совести, она спасает от всех его нападок и обвинений. Мы покончили с нашим плотским положением и с властью сатаны над нами и приведены к Богу, и мы с Ним в этом мире. Мирского человека, который последует тем же путем {Это строгое предостережение людям, поглощенным земными интересами, которые тем не менее называют себя христианами. Они говорят о грядущем суде и необходимости быть праведниками, но сами не соответствуют Богу. Христиане идут через этот мир, пребывая во Христе, признавая себя без Него потерянными и потерявшими надежду. Мирские, надеясь на собственные силы и поэтому поглощенные миром, израильтяне видели Чермное море во всем его величии и думали, что через него не перейти, отсюда разбуженная совесть, смерть и суд. Но Христос умер и понес наказание за нас, а мы сохранены и избавлены тем, чего мы страшились. Мирской человек, видя это, истолковывает все по-своему, будто бы не было никакой опасности, и теряется в своей ложной уверенности}, мир поглотит. Если считать Чермное море историческим символом путей Божиих, ведущих в Израиль, то им завершаются последовательные события. То же самое происходит и с нами. Мы приведены к Богу. Поэтому прощенный разбойник может следовать прямо в рай. Как духовный символ, это олицетворяет собой начало пути христианина в узком смысле этого слова, то есть завершение искупления {Само по себе это не является смертью и воскресением Христа. Но это не только отвечает святости Божией природы, которая есть пролитие крови, но и способствует осознанию всей силы зла, выступающей против нас, и сводит ее на нет. Поэтому, хотя бы это и не было осознанием нами смерти и воскресения на небесах, мы признаны умершими в Нем, а Он — нашей жизнью, так что мы полностью утратили наше прежнее положение. В Послании к Колоссянам о нас говорится как о воскресших с Ним, в Послании к Ефесянам — еще и как посаженных в Нем на небесах. В Послании к Колоссянам говорится о человеке воскресшем, но еще пребывающем на земле, находящимся в состоянии подчинения. Он отнесен к небесам, но еще не там, как Сам Христос в течение сорока дней. Израильтяне перешли Иордан, однако не вступили во владение землей Ханаанской}, благодаря которому душа начинает свой путь во Христе, но представленный как бы в этом мире, а этот мир становится пустыней ее страствий, мы же не пребываем во плоти.