Числа 12

После этого, “ибо какой только предлог не найдут для себя мятежники”, Мариамь и Аарон осыпают упреками Моисея (глава 12). Пророчица и священник (которые обладают Словом Божиим и доступом к Нему, двояким характером народа Божиего) восстают против того, кто был царем Израиля и с которым Бог разговаривал, как с близким другом. В этом смысле Моисей во всех отношениях был прообразом Христа, который лично стоит вне прав, которыми благодать наделила народ. Верный во всем доме Божием, он наслаждается близким общением с Ним. Мариамь и Аарон должны были бы испытывать страх. Мятежники оправдывались тем, что Моисей взял в жены эфиоплянку, — драгоценный знак для нас верховной власти благодати, которая ввела в благословление Христово тех, кто не имел на него никакого права. Народ Божий, какими ни были его привилегии, должен был бы признать эту верховную власть. Израиль не пожелал этого. Однако народ испытывает это наказание в лице свидетеля или пророка. Аарон снова занимает свое место заступника и смиренно обращается к Моисею (это, как я думаю, образ смирения Израиля, основанного на ценности заступничества Христа, отождествляющего себя с положением народа). Бог отвечает, что Мариамь должна смириться и понести кару, и на некоторое время она должна быть лишена связи с Ним, после чего Он вернет ей Свою милость. Народ ждет ее возвращения. Будем помнить, что Господь напоминает здесь, что самое славное положение для Моисея принадлежало к тому времени, когда он находился в отделении от народа, то есть тогда, когда он поставил шатер вне стана и назвал его “скинией собрания”. Народ совсем забыл об этом. Со своей стороны, члены Церкви, считая себя духовными, используют свои преимущества славы и положения как пророков и священников (качества, которые действительно принадлежат им), не признавая прав Христа, царя Иудейского, имеющего власть над домом Божиим, должны подумать, не повинны ли и они в мятеже, о котором мы говорим здесь. Что касается меня, то я убежден в этом.