Числа 21

Речь здесь идет не о том, чтобы терпеливо вести народ через пустыню, где плоть проявляет себя, но здесь встречаются враги и трудности, ибо есть трудности, не связанные с поведением и терпением в жизни. Израильтяне вступают на юге в сражение с хананеями, хотя они еще не вошли в землю. Но царь хананеев был предупрежден соглядатаями об их приходе. Это еще одно следствие недостатка дерзновения веры, который побудил послать их. Как мало выигрываем мы осторожностью неверия! Она укрепляет врага и дает ему повод для нападений. Однако, хотя эти враги имеют некоторые преимущества в начале, когда Израиль позволяет нападать на себя, в то время как народ готов истребить их, Бог предает их в руки Израиля. Примем это к сведению. Но изнуренный усталостью народ опять ропщет, ибо, действительно, путь был долгим. Они сражались с хананеями, не владея еще землей, так как еще не стоял вопрос о сокрушении их могущества, когда они не владели еще ничем. Это имело место лишь ради Бога и Его славы. Народ выступает против Бога; тогда Бог вмешивается и дает ему почувствовать всю силу врага, древнего змея. Христос, сделавшийся грехом за нас, — единственное совершенно действенное средство. Даже созерцание этого чуда обеспечивает исцеление, ибо действенность его — пред лицом Бога. Здесь речь идет не о том, чтобы вести народ, а о том, чтобы ответить на суд Божий — либо окончательный, либо в наказание — и на силу врага против нас пред лицом этого суда и даже как следствие этого суда. В подобном случае это вопрос между нашими душами и Богом; речь идет о смерти, или, точнее, о смерти Иисуса. Нам следует покориться смерти, как если бы мы находились в безнадежном положении и, подчиняясь справедливости Божией, принять Его предписание, то есть Христа, возвышенного ради нас. Израиль продвигается дальше, но он еще не в земле. Бог приходит ему на помощь и поддерживает его по Своей щедрой милости, и он не ропщет. Израиль снова воспевает, совсем рядом с землей, колодцы, которые оказываются в пустыне. Они теперь сами могут сказать: “Наполняйся колодезь»,- не нужно больше ударять по скале, они больше не ропщут, находясь рядом с землей! Уже не ставится вопроса о том, будут ли они живы в конце их путешествия, ибо речь идет о спасении от смертельной раны змея. Они исцеляются, они ходят, они пьют с радостью и хвалебными песнями. Они копают, ибо их активность развертывается, когда они оказываются пред лицом благодати Божией, — и вода наполняет колодцы в пустыне. Мы встречаем (стих 21) людей, с которыми мы не желаем конфликтовать, но они не хотят оставить нас в мире. Наша война идет с теми, кто владеет нашим наследством по ту сторону Иордана. Если на нас нападают, мы должны защищаться, но мы не агрессоры. Израиль желает мирно пройти через землю аморреев, но те не хотят дать им на это согласие и испытывают на себе последствия войны, которую они пожелали иметь с народом Божиим. Израиль захватывает их города и уже по эту сторону Иордана, как бы досрочно, вступает во владение обетованием.