Введение

Левит содержит откровение Бога, восседающего на престоле, где Он находится, чтобы народ приближался к Нему; откровение о священстве, допущенном к престолу в той мере, в какой люди могли иметь к нему доступ, и, наконец, обнародование постановлений относительно этих двух важных событий, что касается большинства народа. В Числах мы находим служение и хождение народа, которые символизируют служение и хождение святых в этом мире, и, следовательно, то, что относится к левитам и к странствованию по пустыне. Как Левит заканчивается постановлениями и предупреждениями относительно владения Ханааном в связи с правами Бога и, следовательно, с правами Его народа, так и книга Числа повествует нам о том, как народ вошел в землю в конце странствования по пустыне и о благодати, следствием которой было оправдание народа несмотря на все его вероломства. Важно помнить, что касательно действенности искупления народ был приведен к Богу на Синае (Исх. 15,13 и 19,4). Все в этом отношении было совершенным (сравните разбойника на кресте и Кол. 1,12). Странствие по пустыне — это особая вещь; это не часть намерений Божиих, но часть Его путей с нами. Именно здесь появляется “если” и время испытаний. Иордан сливается с Чермным морем, с выходом и входом (только завет был в Иордане); здесь не стоит вопроса о суде и врагах. Это было осуществление на опыте нашей смерти и воскресения с Христом. Но, что касается путешествия, мы должны достигнуть цели, чтобы войти в землю.