Числа 1, 2

Первое, на что следует обратить внимание, — это то, что Бог производит точное исчисление Своего народа и, признав его таким образом, расставляет его в порядке вокруг Своей скинии; прекрасная мысль — быть так признанным и размещенным вокруг Самого Бога! Но это не имеет отношения к призванию верой, но к семействам, домам и коленам. Этот порядок тщательно соблюдался, когда они располагались станом на отдых, но это был порядок народа и его колен. Бог обитал там, но единства Тела или единства Духа — единения в любом смысле там не было. Три колена, расставленные с четырех сторон двора, охраняли скинию Господа. Только Левий составлял исключение, посвященный служению Божию, поэтому левиты ставили свой стан по родам непосредственно вокруг двора скинии. Против входа, через который приближались к Богу, размещались Моисей, Аарон и священники. Внимания заслуживают даже мельчайшие подробности Слова. Начало Псалма 79 объясняется целиком положением колен. Дух автора Псалмов просит в последние дни скорби Израиля, чтобы Бог повел его, и чтобы Он явил Свою силу, как Он явил ее во время странствия по пустыне. Он молит о силе Его присутствия на ковчеге свидетельства, как Он заставил блистать ее, и в те времена, когда Израиль отправлялся в путь, говорили: “Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои”. Ефраим, Вениамин и Манассий были тремя коленами стана Израиля, наиболее близкими к ковчегу (10,21-24); поэтому в третьем стихе Псалма говорится: “Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою”. Во время перехода было предписано, чтобы скиния, окруженная левитами, была в середине колена, как это было, когда стояли станом (глава 2,17). Именно посреди них войско выставляло свою охрану и там собирались для поклонения и приближения к Богу, когда становились на отдых. Они исполняли поручение Господа. В главе 10 обнаруживается, что фактически имело место другое расположение: мы поговорим об этом позже.