Числа 4

Затем (глава 4) даются распоряжения относительно ношения принадлежностей, которые содержала скиния, а также относительно их покровов, когда стан передвигался по пустыне. Я скажу о том, что имеет символическое значение в этих предписаниях. Эта тема представляет большой интерес и имеет практическое значение. После инструкций, предназначенных для того, чтобы показать, как нам следует приближаться к Богу, самое основное для нас — это связь между явлениями Бога в Христе и нашим хождением здесь на земле. Итак, именно это последнее рассматривается как символ в предписаниях относительно ношения основных принадлежностей, предназначенных для службы Богу. Когда эти принадлежности были на своем месте, в то время как стан отдыхал, они были открыты. Те, которые были сокрыты в скинии, относились к небу; жертвенник и умывальник были снаружи перед входом. В пустыне эти вещи обретали некоторые новые свойства, одно — в особенности, но в некоторых случаях также и другие. Я, следовательно, рассматриваю их как проявление некоторых связей, существующих между хождением христианина и различными явлениями Бога во Христе {Я говорю: хождение христианина в приложении к нашей совести, но это выражение несовершенно, ибо, как мне кажется, данная тема охватывает жизнь Самого Христа на земле, и даже в некоторых отношениях Его жизнь в грядущее время, но всегда на земле. Эти образы показывают связь между проявлением жизни здесь на земле (те формы и качества, которые она обретает), и источниками жизни в явлении Бога во Христе — тема, представляющая наибольший интерес. Покровы из кож синего цвета и обстоятельства, которые рассматриваются в этой книге, всегда предполагают переход через пустыню. Лишь тогда, когда мы абстрагируемся от этих обстоятельств, мы видим проявление грядущего. Таким образом, вера, — например, вера разбойника на кресте, — видела в страдающем Христе Царя, хотя вся царская слава была сокрыта. Я же без боязни указываю на это. Я лишь излагаю идею, содержащуюся в образе, не раскрывая всех ее последствий}. Ковчег завета представлял собой престол Бога на небе, святость и праведность, которые проявляются в Боге. Во-первых, он покрывался покровом человечности Христа, каковым Он был по Своей личности здесь на земле; иными словами, святость и праведность Божия облекались в человечность. Сверху был покров из кож синего цвета. Мы видим в этих кожах практическую святость и бодрствование на земле, которые предохраняют нас от зла, которому мы подвержены, пересекая пустыню. Однако, если существуют непосредственная связь с тем, что Бог пребывает на самих небесах (а именно так Он явился во Христе), то совершенно небесный характер, который следует из этого, проявляется снаружи. Поэтому даже поверх кож синего цвета было накинуто покрывало, все голубое: это то, что видели в пустыне. Так было и для Христа: ковчег в пути по пустыне имеет своим прообразом только Его, рассматриваемого в Его личном хождении по земле. Однако хождение христианина, если только оно достигает этой высоты, также имеет свое выражение в этом символе. После ковчега следует стол хлебов предложения: это также образ Христа в божественном совершенстве праведности и святости согласно власти вечного Духа в связи с совершенством человеческого правления, которое открывается в числе двенадцать и в хлебах, выражением которых были двенадцать колен и двенадцать апостолов. Полотно из голубой шерсти, небесный покров, накрывало золотой стол. Собственно божественная часть носила небесный характер. На этом покрове размещались сосуды и хлеба, которые покрывал второй покров багряного цвета, то есть, как мне кажется, человеческие слава и великолепие {Эта мысль пришла мне в голову при рассмотрении всех отрывков Слова, где упоминается багряный цвет. Саул наряжал девушек Израиля в багряные и другие великолепные одежды. Вавилон облекается в багряное. Зверь — багряного цвета. Багряное бросалось в огонь во время очищения прокаженного и того, кто был осквернен трупом. Багряный — яркий цвет}. Эта слава и это великолепие были от Бога, но они были человеческими. Сверху были кожи синего цвета, чтобы все было ограждено от зла. Эта внешняя защита всегда необходима для всех, кроме личности Христа. Христос, конечно, был в безопасности от зла, но это имело внутренний и более глубокий характер. Небесное выступало в Нем с первого взгляда: “Второй человек — Господь с неба”. Что касается нас, то внутри нас есть небесное, но нам нужно тщательно оберегать его, с глубочайшей бдительностью, пропорциональной злу, которое мы преодолеваем и от которого мы должны защищать себя. Поэтому Христос в соответствии с правлением мира в Израиле в грядущем веке облачится в то, что представлено здесь кожами синего цвета, которые в случае ковчега были внутри. В Нем будет божественный характер, затем небесное, затем совершенство человеческого правления, покрытого блеском славы. Когда Он пересекал пустыню, все охранялось силой, которая по мудрости Божией исключала всякое зло. Когда царство утвердится, зло будет исключено высшим деянием власти. Но в данном случае мы ведем разговор о переходе через пустыню. Принцип в том и в другом случае один и тот же: исключение зла, всяческого ущерба святому, которое Бог доверяет для сохранения; только в первом случае речь идет о нравственной и духовной силе, а во втором — о судебной власти (см. псалом 100). После стола хлебов предложения следует светильник, который покрывался одеждой из голубой шерсти и кожами синего цвета. Это было духовное совершенство света Духа: то, что окутывало Его, было чисто небесным с покровом из кож синего цвета, предохранявшего от того ущерба, каковой благодать, носителем которой Он был, могла понести в пустыне. Все принадлежности для светильника носили тот же самый характер. Жертвенник благословенных курений (духовное заступничество) был покрыт таким же образом. Я, следовательно, оставляю для духовных размышлений читателя смысл того, что было раскрыто прежде в своих принципах. То же самое было во всех вещах, хранившихся в святилище, ибо оно представляло собой небеса. Что касается медного жертвенника, то здесь было иное. Его покров был пурпуровым, что является царским цветом. “Если терпим, то с Ним и царствовать будем”. Крест и венец связаны между собой на земле и на небе. Так было и с Христом, Царем Иудейским, как было сказано в надписи на кресте, и сам престол Божий был ответом на Его страдания, поскольку Он был всесожжением, приносимым по власти вечного Духа, действующего в человеке согласно требованию величия Божия {Сравнение Псалмов 18,19,20,21 в этом отношении представляет собой определенный интерес. Псалом 18 содержит свидетельства о творении и законе; Псалом 19 показывает страдающего Мессию, но внешне так, что это может заинтересовать человека; Псалом 20 — возвышенного Мессию и, следовательно, месть, поражающую Его врагов, которые отвергли Его; Псалом 21 — Его страдания из-за забвения Самого Бога; только Христос может выразить это, в то время как в Псалмах 19 и 20 еврейский остаток говорит о своих внешних страданиях. В связи со страданием, которое проистекало от того, что Он был покинут Богом, в этом нет совсем мести, ибо это было искупление, но только благословение, возвещанное устами Спасителя, на которое Он Сам отвечает хвалой посреди собрания. Это благословение распространится до концов земли во время тысячелетнего царства}. Но что венчалось таким образом, так это само совершенство; то, что исполнялось в человеке в силе вечного Духа, было также божественным, так что Господь мог сказать: “Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее”. Однако то, что было божественным в этом деянии, было божественным в смысле вечного Духа, действующего в человеке, в то время как Сам Бог был Его источником и на этом основании можно было притязать на славу Божию. Обстоятельства смерти Христа зависели от Его человечности — это истина, бесконечно драгоценная для нас. Он был распят в слабости; Он был предан в руки язычников; Его горло пересохло, Он уповал на Своего Бога. Если бы кто-то смог заглянуть вовнутрь, то увидел бы там Того, Кто через вечного Духа принес Себя, беспорочного, в жертву Богу. Таким образом, все, что касалось службы, размещалось на одежде пурпурового цвета, жертвенник был под этим покровом. Кожи синего цвета, как всегда, были накинуты сверху {Умывальник не упоминается среди вещей, к которым относятся эти предписания. Причина этого упущения очевидна из этого толкования, которое мы только что дали этим образам, и подтверждает это объяснение. Умывальник не выражал явления Бога, действенность Которого сказывается в христианской жизни или в славе Христа; это лишь средство для очищения человека. Эти наставления, рассмотренные здесь в общих чертах, как мне кажется, представляют собой наибольший интерес и имеют глубокое значение}.