Числа 7

Здесь заканчивается данная часть книги. Стан, приведенный в порядок согласно Богу, становится под Его благословение {Заметьте, что главы 5,6 показывают очищение стана всевозможными способами от беззакония и зла, посвящение назореев Богу и благословение. Затем следует добровольное приношение. Чистота стана и личное отделение Богу — святость в ее двояком характере, очищение в отрицательном смысле и положительное посвящение Богу. Затем следует добровольное приношение. Наречение именем следует за очищением и посвящением}. После этого (глава 7) начальники народа приносят добровольное приношение Господу для освящения жертвенника по числу колен. Это делалось с единодушным пониманием; каждый приносил то же самое и у каждого были те же повозки. Это было не совместное служение в святилище, но единодушная преданность и добровольные приношения народа для служения и посвящения на жертвенник, когда народ приходил к Богу. Это делалось в коленах; это были дары Израиля в ограниченно совершенном единстве двенадцати — никто не испытывал недостатка в надлежащем единстве, и, как целое, это полнота была пред Богом в тот день. Затем указывается форма общения Господа с Моисеем для наставления Его в пути. Мы видим, что это происходит в скинии между херувимами. Теперь народу дается не Синайский закон и не завет, но распоряжения относительно народа, связанного с Богом.