Иисус Навин 6

В шестой главе мы находим принципы, на которых основаны завоевания израильтян. Ими они полностью обязаны Богу. Возможно, Он и изнуряет Свой народ в войнах, но именно Он ведет их. “И народ пошел… каждый со своей стороны”. Здесь налицо покорность Богу в плане применения средств, готовности следовать путем, который в глазах мирских людей явно выглядит нелепым и бесцельным, но который громко возвещает о присутствии Господа в среде Своего народа. Здесь полная зависимость от Бога, совершенная уверенность в Нем, открыто провозглашающие, что не остается ничего иного, как только покориться Ему. Это обещание надежно; израильтяне действуют в повиновении. Это и есть их принцип. Иисус Навин — символ силы и разума Духа, пребывающего в том, кто радуется обещанию и единству с Господом, а поэтому уверен в успехе. И с такой уверенностью, порожденной верой, он действует без колебаний. В результате все укрепления врага рушатся и падают на землю без применения какого-либо оружия, на которое можно было бы рассчитывать в подобном случае. Другой принцип заключается в следующем: нельзя общаться с теми или прикасаться к тому, что заключает в себе силу врага Божия, что является мирским и в чем мирская сила. Все это заклято. То же самое и с нами в этом мире. Если бы Авраам обогащался за счет Содома, то был бы зависим от него, был бы обязан ему чем-то, он не был бы свободен от него, чтобы целиком принадлежать Богу. “Но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятому…” Бог может использовать эти вещи, посвятив их Себе, если пожелает. Но если человек, если христианин свяжет себя с ними, то Господь будет вынужден наказать его за это. Города, окруженные стенами до небес, самые большие препятствия — ничто для Бога. Однако святость, полное отделение от мира сего, покорность Богу — вот условие обретения силы. Иерихон, олицетворяющий власть и силу дьявола и средства защиты (поскольку это первый город, вставший на пути народа Божия как препятствие, мешающее его продвижению), навсегда предан заклятию, и суд обрушится на каждого, кто посмеет восстановить его (смотрите 1 Цар. 16,34). [Нумерация книг в данном синопсисе соотвествует обозначениям в Библии переведенной Д.Н.Дарби; в русских вариантах Библии другая нумерация; сравни оглавление синопсиса с оглавлением Библии на русском языке — замечания переводчика.] Эти абстрактные принципы, касающиеся власти Божией и силы диавола, представлены образами Иерихона и падения его и всем, что свидетельствует о них и противопоставлено им. Однако, если Бог присутствует там и этот мир явно предан заклятию, то благодатью Божиею народ вызволен из этого мира, спасенный верою от мерзостей его, и Раав, жалкая блудница и грешница, спасена от суда и наказания и получает свое место и свою часть вместе с народом Божиим {Заметим то, что Раав, подобно Руфи чужестранке, также упомянута в родословии Господа Иисуса}.