Введение

Книга Судей представляет собой историю падения Израиля. Иисус Навин олицетворяет для нас силу Божию, действующую среди народа, несмотря на его падение. В книге Судей мы видим бедствия народа, который стал теперь неверным, и в то же время вмешательство Бога в милости в те обстоятельства, к которым их неверность привела их. Эти вмешательства соответствуют тому, что называется “возрождением” в истории Церкви Божией. В этой книге мы уже не увидим благословенности и величия, отмечавших утверждение народа Божия. Не содержит она и исполнения промысла Божия после того, как народ показал свою неспособность сохранить благословение, полученное им, и то, которое еще предстоит получить им и Церкви, нет здесь также и тех форм правления, которые, несмотря на закоренелую внутреннюю неверность народа, могли бы поддержать их внешнее единство, пока Бог не покарал их в вождях их. Бог все еще был единственным признанным пастырем Израиля, так что народ сам всегда нес наказание за свои грехи. Бедственное положение, в которое ввергла народ его собственная неверность, привело к тому, что вызвало сострадание Божие, причем Его могущественная благодать воздвигла Духом Его избавителей из самой гущи падшего и развращенного народа. “И не потерпела душа Его страдания Израилева”. “И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их и когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их”. Но Израиль не изменился. “Но и судей они не слушали”. “Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от строптивого пути своего”. Это горестная история народа Божия, но это также история милосердия Божия и сострадания Его к Своему народу.