1 Царств 20

Давид теперь изгнан от лица Саула и становится скитальцем на земле. Он больше не подчинялся Саулу, но в то же время являлся сосудом верности Бога. Изгнанный Саулом, он возвращен к источнику свидетельства Божиего, а у Саула есть еще смелость посягать на его жизнь, даже когда он рядом с Самуилом. Он полностью отбрасывает последнее принуждение и забывает все, что должно было напоминать ему о Боге и останавливать его руку. Он прославляет себя и похваляется достигнутым им положением, и присутствие Самуила не оказывает на него никакого воздействия. Это даже не «почти меня пред старейшинами народа моего»: он ничуть не считается с пророком, против своей воли подчиняясь влиянию, которое он презирал. Таким образом, Давид защищен от его злых умыслов; он не может теперь возвратиться к нему. Это означало бы присоединиться к презирающим свидетельства Божии. Ибо что делать, когда человек пророчествует и тем не менее выступает против силы, которую он не может отрицать? Давид убегает. Но состояние Саула подвергается испытанию также и в этом отношении. Ионафан не может поверить в злую волю своего отца. Но прежде чем он обнаружил это, его преданность Давиду проявляется самым решительным образом. Его вера и его сердце полностью признают то, что ослепленный Саул не хочет принять (20,13. 17). Даже тогда, когда Давид был изгнан, вера Ионафана не поколебалась; его сердце не отказалось от того, кто был возлюбленным его души, когда Давид, сияющий от молодости и от победы над Голиафом, отвечал Саулу со скромностью, которая еще более подчеркивала ее блеск. Его сердце любит и тогда, когда он лишь оскорбленный скиталец. Он признает его как избранника Бога и связывает надежду своего дома со славой того, кого он любит {Смотрите 23,16-17. Но то, что Ионафан предлагал тогда, не могло состояться. Речь шла о соединении старой системы по плоти с благодатью и замыслами Божиими. Ионафан, хотя он и любил Давида, принадлежал старой системе, которую Бог собирался осудить}. Ионафан не следует за Давидом и погибнет вместе с Саулом. Что бы мы ни думали о символическом значении этой части его истории, мы видим здесь, что все, что связано с этой плотской системой, внешне имеющей отношение к интересам народа и имени Бога, рушится, что касается этого мира, вместе с системой, которая полностью погибнет. Давид, осведомленный Ионафаном о намерениях Саула, уходит, а Ионафан возвращается в город.