1 Царств 25

Наконец, Самуил умирает. Это имеет решающее значение, потому что того, кто осуществлял истинную связь народа с Богом, больше не было. Когда он умер, Израиль признает того, кого он презирал при его жизни. Теперь изменяется также положение Давида и появляется Авигея. Ионафан никогда не расставался с той системой, с которой он был связан, никогда не присоединялся к Давиду, продолжая любить его, и никогда не разделял его страданий. Авигея же соединяется с ним; существующие отношения не мешают ей признавать помазанника Господня, и после смерти своего мужа она соединяется с Давидом. Ионафан предвосхищает остаток верных в характере остатка Израиля, который признает будущего царя и неотступно следует за ним, но не идет дальше. Что касается прежнего народа Израиля, то признание царя ему ни к чему. Этот народ будет благословлен в царстве при владычестве Христа, но не соединится с Ним на Его престоле. Ионафан не страдает вместе с Давидом и не царствует вместе с ним. Он остается с Саулом, и в связи с этим положением его жизненный путь заканчивается вместе с Саулом. Авигея и даже те недовольные, которые объединяются с Давидом, разделяют его страдания. Авигея полностью отказывается от образа мыслей своего мужа, и именно благодаря ее вере и ее мудрости Давид щадит жизнь Навалу. Бог судит этого последнего, и затем Авигея становится женой Давида. Исторически Давид чуть было не пошатнулся на высоте своего положения. Фактически Израиль был пощажен только благодаря верному остатку, Авигее безрассудного Израиля, и связь Господа с церковью имеет характер не мести (как позже Он поступит с Израилем), а чистой благодати. А пока это Давид, который во время своего отвержения окружает себя теми, кто позже станет его соратниками и спутниками его славы в царстве, но он также берет себе жену. Авигея называет Саула человеком. Господь, говорит она, устроит Давиду дом твердый; таково разумение веры {Фактически, когда священство было осуждено, среди верующих не оставалось никого, кто понимал бы замыслы Божии, кроме Самуила, пророка, и данного Богом царя, Давида; Авигея осознает это. Церковь должна мыслить соответственно той же мысли Божией, вопреки тому, что имеет место. Она не считается с Саулом. Самуил умер; теперь Давид — все в ее глазах. Закон и пророки были и до Иоанна. С тех пор царство небесное возвещено и каждый пытается войти в него. Где же были первосвященники и все их общество? Однако Господь покорился им как установлению Божию, как и Давид Саулу}. Такова истина о замыслах Божиих (2 Цар. 7,11) во всей их полноте. Сама по себе, не зная об этом, она создавала положение церкви в будущем, которое она готовила себе {Она намного более смиренна, чем Ионафан, и признает Давида намного полнее даже в этот момент. Это не друг, подобно Ионафану; это покорная душа, которая в духе отводит Давиду его место согласно Богу, и сама занимает свое место перед ним. Вот, что отличает дух церкви и истинного христианина}. Ионафан представляет собой остаток в его иудейском характере. Но Авигея проникает в дух замыслов Божиих в отношении отверженного Давида, и Давид, который, покоряясь всему, может действовать по вере, признающей его, слышит ее голос и принимает ее. Отметим черты веры Авигеи. Все зависит от способа, каким она оценивает Давида (это то, что определяет суждение христианина: во всех отношениях он ценит Христа), его право признано Богом; он обладает личным совершенством и тем, что принадлежало ему по замыслам Божиим. Она думает о нем в соответствии со всем хорошим, что Бог сказал о нем, она видит его, участвующего в битвах Господа, там, где другие видели только человека, восставшего против Саула, и все это идет от ее сердца. Она осуждает Навала и рассматривает его как уже осужденного Богом из-за этого, ибо о каждом явлении она судит в соответствии с тем отношением, которое существует между этим явлением и Давидом (стих 26); это суд, который Бог исполнит десять дней спустя, хотя Навал преуспевал у себя дома, а Давид был в изгнании и спасался бегством. Однако связь Авигеи с Навалом признается до тех пор, пока Бог не совершит суд. Она судит Саула. Он только человек, потому что с точки зрения ее веры Давид — царь. Единственное ее желание — чтобы Давид помнил о ней. Когда Ионафан отправляется к Давиду, он будет, говорит он, вторым после него, и Давид остается в лесу, в то время как Ионафан возвращается к себе домой. При том порядке вещей, который Бог осудил (суд, который вера признавала), он остается в своей семье и увлекается вместе с ней к гибели. Это важно для христианина; он с почтением относится, например, к официальному христианству, которое, насколько оно основано на власти Бога, есть религия Бога в мире, пока Бог выносит его и не восстает против него. Но для веры и личного хождения это христианство совсем ничто, подобно тому, как Саул был всего лишь человеком для веры Авигеи.