1 Царств 27

Но Давид в конечном счете только человек, и тотчас после свидетельства о том, что рука Божия была с ним, свидетельства, которое признал даже Саул, его вера изменяет ему, и он отправляется к врагам народа Божиего. Бог, несомненно, пользуется этим средством, чтобы удержать Давида подальше от опасности. Но в то же самое время Давид подвергается испытанию; он был наказан и встал перед ужасной необходимостью изъявить свою готовность сражаться против Израиля. Есть только Один, Которого Его совершенство и Его мудрость уберегли от всех соблазнов. Можно заметить, что Давиду изменяет вера сразу же после явного вмешательства Бога (26,12). То же самое и с Илием (1 Цар.19). Можно сказать, что в наших сердцах вера иссякает при чрезвычайных усилиях. При помощи веры кризис был преодолен, но сердце, которое было ее сосудом, устрашено им, в то время как в Иисусе обнаруживается совершенно божественная неизменность совершенства. Давид уходит подальше от города царя. В земле филистимской царь оказывает ему почести, но не из-за веры, а из-за осторожности, которая не дорожит истиной. Это жалкое положение, однако Бог не покидает его. Он карает его, и сильно, но также щадит и оберегает его. Мы видели подобные действия Господа и в жизни скитающегося Иакова. Анхус, который знает Давида, хочет использовать его на своей службе, и Давид не может отказаться, ибо когда тот, кто обладает силой, которую дает Дух Божий через веру, оказывается в ложном положении из-за неверности, то у него нет сил против того, чьей власти он покорился и если он не употребит для своего покровителя все способности, которыми он одарен, то он совершенно естественно вызовет его ревность. Давид, возможно, избежал бы всего этого, отправившись в Секелаг, но он не смог сделать этого. Бог в Своей милости сохранил его, но в это время он находился в печальном и ложном положении.