1 Царств 2

Анна в прекрасной песне в главе 2 признает этот великий принцип верховной благодати и всемогущества Божия, заключающийся в том, что Он низводит в преисподнюю гордого и того, кто доверяется плоти, и возвышает слабого и немощного. «Ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную»; это было то, что следовало знать Израилю, презренному, падшему и слабому остатку, который ожидал Господа; иными словами, все зависело от Бога, и только от Бога, который не искал силы в человеке, но утверждал ее в Своих путях, уничтожая всех Своих противников, и который, наконец, «даст крепость царю Своему, и вознесет рог Помазанника Своего». Это история вмешательства Бога ради презренного и падшего Израиля, и это происходит через проявление Его власти, дающей крепость Его Царю, Его Христу. Это пророчество о путях Божиих, о великих принципах Его правления, которые были связаны с положением Израиля, начиная с того момента, когда оно было провозглашено, и до утверждения тысячелетней царской власти в лице Господа Иисуса. Сразу после того, как Бог дал это свидетельство, которому вера могла довериться, мы находим откровение внутреннего состояния народа и беззакония священства, которое должно было бы послужить для очищения народа от беззакония и которое, напротив, навлекло на себя суд: «Вы развращаете, — говорит Илий, — народ Господень. Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» Вот как обстояли дела согласно самому Илию. «Но они не слушали голоса отца своего; ибо Господь решил уже предать их смерти. Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благословение у Господа и у людей», счастливый разделить, как бы ни слаба была копия, свидетельство данное Самому Иисусу. Что касается сыновей Илия, то они являются примером того, что случается слишком часто. Сколько раз, увы, мы видели, что в момент, когда вот-вот разразится суд Божий, этого не замечают! Так бывает потому, что зло, которое порождает его, заслоняет духовное зрение, так что этот суд не признают! Очи Божии направлены на другое;также и с духовным разумением, которое Он дает Своим агнцам, как это имело место с Самуилом. Однако Бог предупреждает Илию через человека Божиего. Его суд над священническим семейством и над священством произнесен прежде, чем Господь откроется Самуилу. Этот суд возвещает об изменении в порядке божественного правления, которое должно было осуществиться через водворение на престол Царя, Помазанника (Христа) и через то положение, которое последует из этого для священства, как мы уже заметили это (стих 35). «И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником {Иисус Навин, напротив, входил и выходил под руководством Елиазара, вопрошавшего о Боге} Моим во все дни».