1 Царств 12

Самуил получает свидетельство его верности. Он показывает народу пути Божии в отношении к нему, его неблагодарность и его безрассудство, когда он попросил царя и отверг Бога. Однако, дав знамение от имени Бога, подкрепившее его слова всеми свидетельствами Самого Бога, он объявляет народу, что, если бы он отныне слушался Господа, царь и сам народ пошли бы за Господом, иначе Господь будет против него. Ибо, несмотря на его грех, Господь не покинет его, и Самуил сам, несомненно, не перестанет молиться за народ, наставляя его на добрый путь. Иными словами, он ставит народ в том, что касается его общественного состояния, в то положение, которое он избрал, и наделяют его своей собственной ответственностью перед Господом, но в то же самое время он полон любви к нему, как народу Божиему, и его отвержение со стороны народа ни на минуту не наводит его на мысль отказаться от заступничества и свидетельства на благо этого народа. Прекрасная картина сердца, близкого к Богу, которое до самозабвения любит народ Божий, как свой народ. Действовать против этого было бы грехом против Господа (сравните 2 Кор. 12,15). Итак, Саул утвержден на своем месте, и его власть подтверждена благословением Божиим. Самуил удаляется. ограничиваясь своей пророческой обязанностью, и Саул призван теперь показать себя верным и послушным в том положении, в котором он оказался, со всеми преимуществами, которые могут дать ему благословение Божие и торжественное деяние Его пророка. Подведем теперь итог истории, которую мы только что изучили. Израиль, неверный, не сохраняет больше своих отношений с Богом через священство. Ковчег захвачен, священник умирает, Ихавод начертано на состоянии народа. Бог воздвигает пророка, который осуществляет связь между Ним и народом, но народ, которому угрожают амаликитяне, в конце концов требует царя. Бог дает его ему, выказывая ему Свое неудовольствие, потому что Он был его царем. Между тем дух пророчества по-прежнему остается каналом связи Бога с народом. Знамения, которые показывают состояние народа, даются Саулу, избранному и помазанному на царство царю: сначала несколько верующих, которые признают Бога Вефиля, то есть Того, Кто пообещал Саулу не покидать его, пока Он не сделает того, что Он пообещал ему, верный Бог Иакова; затем холм Божий, местопребывание власти посреди народа, находящегося в подчинении у филистимлян, силы врага на земле обетованной. Дух пророчества нисходит на Саула, показывая ему, как Бог относится к этим обстоятельствам, и Самуил говорит ему, чтобы он ждал его на Галгале. И, как мы видели это, он укрепляется благословением Божиим в своих делах.