3 Царств 13

Но свидетельство и суд Божий не замедлили проявиться по милости Божией по отношению к Его народу. Вновь появляются пророки, ибо верная любовь Бога к Его народу не устает. Его доброта пребывает вовек. Свидетельство Его Слова, пророчество, то есть посредничество Бога в свидетельстве, когда народ отвернулся от Него и когда обычные отношения Бога с ним разорваны, не заставляет себя ждать. Сам Ровоам оставлен пророчеством в его намерении воевать с Израилем, чтобы вернуть его под свое господство. А в случае с Иеровоамом Господь утверждает Свое право на славу вопреки самому царю и его жертвеннику. Жертвенник раскололся, пепел с жертвенника рассыпался, рука царя, простертая на пророка, одеревенела, и его сила была возвращена ему лишь благодаря заступничеству человека Божия. Здесь также Господь дает знать, что Он не забыл дом Давидов посреди всего этого зла. Именно в нем обнаружится человек, который заделает бреши, и судья над тем беззаконием, которое породило их, ибо Иудея еще признается местом Его престола. Пророку, которому поручено такое свидетельство, запрещено даже пить воду посреди народа, который называет себя Израилем, но мятежен и осквернен. Никакого участия в таком преступном смешении не разрешено, и пророк сам испытывает на себе последствия праведного суда за непослушание. Так сурово отнесся Бог к тому поступку, который поддерживал состояние неверности, хотя для суда было достаточно света, который дал Бог. Подробности этого случая заслуживают нескольких замечаний. Через слово Божие пророк узнал о суде Божием. Его сердце должно было признать — как в духовном плане, так и пророчески — ужасную порочность положения Израиля, и духовное ощущение этого зла должно было привести к тому, что пророческое свидетельство оказало мощное воздействие на его душу. Во всех случаях слово Божие не допускало возражений: там он не должен был ни есть, ни пить. Он знал и помнил об этом; по-видимому, было и другое свидетельство, повод, чтобы пренебречь заповедью Господа. Старый пророк (ибо он был пророком) сообщил ему, что Господь сказал ему: «Вороти его к себе в дом, пусть поест он хлеба и напьется воды»,- и пророк из Иудеи возвращается с ним. Для старого неверного пророка было очень желательно, чтобы человек, которого Бог использовал как свидетеля, и в свидетельство которого он также верил, одобрил свою собственную неверность, присоединившись к ней. Внешне он делал вид, что почитает свидетельство и свидетеля Божия. На самом деле пророк из Иудеи разрушал, возвращаясь со старым пророком, силу своего собственного свидетельства, хотя, будучи действительно пророком, старый пророк терпел зло, которое окружало его. Свидетельство Божие, напротив, провозглашало, что не следует терпеть это зло. Именно свидетельство и было поручено другому пророку, и отказ есть и пить в этом месте был духовным и личным свидетельством его собственной верности, его убежденности и его послушания. Этот отказ был свидетельством того, что в этом деле он принимал сторону Бога. Но, возвращаясь со старым пророком, он отменял свое собственное свидетельство и одобрял старого пророка в его неверности. Бог не отказался от Своего слова, пусть даже пророк ослушался Его. Старый пророк наказан тем, что Бог использует его уста, чтобы объявить последствия его проступка пророку, пришедшему из Иудеи. Это также урок, который учит нас, что, когда Бог сообщил нам свою волю, мы не должны позволять никакому последующему влиянию ставить ее под вопрос, даже если это влияние принимает форму Слова Божия. Если бы мы были духовно ближе к Господу, мы чувствовали бы, что единственная истинная и правильная позиция — это следовать тому, что было сказано нам вначале. Во всех случаях наше дело — повиноваться тому, что было сказано Им. Его слово ставит нас в надлежащее положение, в положение, отделенное от зла и власти зла даже тогда, когда у нас недостаточно духовного разумения, чтобы оценить это. Если же мы выйдем из этого повиновения, то потеряем осознание ложности своего положения, потому что духовное чувство ослаблено. Самое большее — испытаем чувство тревоги, но не свободы. Свобода лишь там, где Дух Господень. Неверность первоначальному простому свидетельству слова Божия, никогда не делает нас свободными, какими бы ни были доводы, которые, казалось бы, оправдывают эту неверность.