3 Царств 14, 15, 16

Несмотря на это свидетельство, Иеровоам упорствует в своем беззаконии. Единственный из его сыновей, в котором обнаруживается некоторая набожность, умирает, и суд Божий объявляется его дому. Так как Иудея также ходила во всяком беззаконии во время царствования Ровоама, Иерусалим был захвачен, и все богатства, которые собрал Соломон, стали добычей египтян. Авия, его сын, ведет себя не лучшим образом. Все время шла война между двумя царствами — печальная история, которая так часто повторяется; человек, получивший наслаждение благословением Божиим, и последствия его падения. В каком же состоянии мы видим царство народа Божия и дом самого Давида, такого прославленного прежде! Аса, сам набожный и верный Господу, теснимый силой Ваасы, царя Израиля, который свергнул престол семьи Иеровоама, ищет у сирийцев помощи, которую не сумел найти в Боге. Дом Ваасы погиб, как и дом Иеровоама, и главные военачальники оспаривают друг у друга престол, который, в конечном счете, остается в руках отца Ахавы. Ахав сумел добавить к греху своих предшественников культ Ваала, бога своей жены-язычницы, и он превосходит по количеству своих прегрешений против Господа всех царей Израиля, которые были до него. Но среди всего этого нравственного краха слово Божие поражает тех, кто нарушает его, и пророческий суд Иисуса, сына Навина, над тем, кто отстраивает Иерихон, исполняется над семьей Ахиила Вефилянина. В полную силу проявляются не только пути и правление Божие, каким бы ни было Его долготерпение по отношению к мятежному народу, но упорство царя в беззаконии пред лицом этого долготерпения Божия, дает повод замечательному свидетельству соразмерно злу, которое вызывает его необходимость. Царствование Ахава предоставляет случай для свидетельства пророка Илии. Израиль в это время спешит к своему приговору. Но каким бы ни было его беззаконие, Бог не поражает народ, который пренебрег Его путями, не послав ему первоначально свидетельство. До тех пор Он мог бы покарать его, но Он еще не выносит Свой окончательный суд над ним. Характер свидетельства здесь достоин всяческого внимания. Пророки, которые свидетельствовали при тех обстоятельствах, которые установил Сам Бог, не совершили в Иудее никаких чудес. Они заявляют о грехе народа и напоминают ему законы Божии, Его предписания и послушание благодаря Ему. Они провозглашают пришествие Мессии и благословение Израиля в грядущие времена, но тот порядок, посреди которого они свидетельствуют об этом, еще признается Богом и они не совершают чудес.