3 Царств 1-2

До смерти Давида разнузданное беззаконие и честолюбие сына, которого он никогда ни в чем не стеснял (3 Цар. 1, 6), приводят к торжественному провозглашению Соломона, которому Бог предназначил престол, а Давид пообещал его. В этих обстоятельствах Иоав, долго удерживаемый своей предусмотрительностью при жизни Давида, показывает себя таким, каков он есть. Он становится необходимым Адонии, как он был необходим Давиду. Авиафер, уже давно находящийся под приговором Божиим, следует по тому же пути. Соломон, избранник Божий, который получил свои права от самого Бога, не подходил им. Но в конце концов человеческая предусмотрительность отступает перед судом Божиим. Бог располагает события таким образом, чтобы рано или поздно разоблачить даже самых предусмотрительных. Кажется, что все идет хорошо. Собираются старший и любимый сын царя, военачальник, которому не мог противиться даже сам Давид и священник, который всегда сопровождал Давида, а также все сыновья царя, за исключением избранника Божиего, но ни мысль Божия, ни Его воля тут были ни при чем. Там не было и соратников Давида, которые вместе с ним верно служили во славу Божию. Используется пророк Бога, свидетель Его воли, чтобы исполнить ее, и Соломон провозглашается царем и поставлен на престол на глазах у самого Давида. Праведный суд, совершенный царем, правящим в славе Вера Давида, если в ней и не было достаточно энергии, чтобы поставить каждого на свое место, имела по меньшей мере полное понимание того, что надлежало. Он сообщает свой суд Соломону, который должен привести его в исполнение по его слову {Также Давиду, а не Соломону, Бог сообщил план храма. Соломон, во славе, все исполняет, и он обладает необходимым разумением, чтобы править суд, но разумение проявляется и в Давиде. Действительно, если Христос, царствующий во славе, творит праведный суд, то Он сама мудрость, и, действительно, это сообщение замыслов Божиих и понимание Его путей обнаруживаются при нынешнем домоустроении благодати в Его отношениях с Церковью}. Тот сначала обнаруживает милосердие по отношению к Адонии, но все еще беспокойная воля этого последнего, желавшего жену покойного царя, вызывает справедливое наказание, предназначенное тем, кто был нечестен и поднялся против Помазанника Божиего. Вот первая особенность, которая свойственна царю, царствующему во славе. Он творит праведный суд на земле. И никому не удастся ускользнуть от бдительности этого суда, как это видно в случае Семея. В то же самое время мы находим исполнение слова, объявленного Самуилу, а именно: унижение священника. Соломон, помазанник Господа, отсылает Авиафара и ставит Садока на место.