3 Царств 6

Можно рассматривать дом Господень двояко: как образ дома Отца и как действительное жилище Бога на земле во время царства Господа. В этом последнем смысле я вижу глубочайшие замыслы и открывающийся в этом характер правления. Если рассматривать дом как символ, то два обстоятельства определяют его характер. Во-первых, это дом Бога, его жилище; далее к нему примыкают комнаты {Я не сомневаюсь, что Господь имеет в виду это, когда говорит: «В доме Моего Отца обителей много»; во всяком случае Он напоминает, что там пребывают другие священники кроме верховного священника}; Бог окружал себя жилищами там, где Он определял место своего пребывания. Поскольку это было пребывание Бога посреди своего народа в то время, то присутствие Бога в храме зависело от верности Соломона. Что, в общем, характеризовало дом, так это то, что там видели только золото. Там все сверкало от сияния божественной праведности, указывая на находящийся там престол Божий. Не красота и святость, а праведность и умение судить характеризуют земной престол. Там нет и серафимов. В Откровении их отличительные черты дополняют отличительные черты херувимов, и чистое золото подобно прозрачному стеклу (Откр. 4, 8; 21, 21). Как мы видели, символы судебной власти, херувимы, получили новое место (херувимы же ковчега остались прежними); крыло каждого из этих новых херувимов касалось с одной стороны дома, а с другой — крыла другого херувима. Таким образом, их крылья простирались непрерывно от одной стороны дома к другой. Они смотрели не на ковчег, а наружу {На еврейском данное слово означает «к дому»; это выражение употребляется в качестве предлога «внутрь», но в данном случае херувимы были в глубине Святая Святых, и «к дому» означало «наружу»}. Теперь, когда выразилась справедливость, эти символы силы Божией могут благословлять наружу вместо того чтобы созерцать только завет. Когда был только завет, их взгляды были повернуты к нему, но когда Бог установил свой престол в праведности, Он может повернуться к миру, чтобы благословлять его согласно этой праведности. Я предваряю здесь немного книги Паралипоменон. То обстоятельство, что херувимы смотрели наружу, не представленное здесь Святым Духом, относится к аспекту книг Паралипоменон, то есть к славному царствованию сына Давида. Предмет рассмотрения здесь — характерные черты небесного дома и слава; здесь нет ни завесы, ни упоминания, что херувимы смотрят наружу, то есть занимают положение, которое характеризует благословенное правление на земле. Эти два момента встречаются в книгах Паралипоменон. Здесь же завеса, не будучи упомянута, заменяется дверью и двумя половинами. Я обращаюсь к тому, что написано в книгах Паралипоменон, чтобы дать общее представление обо всем и связать оба рассказа. Здесь же я даю больше подробностей относительно того, о чем говорится в главах 6 и 7 рассматриваемой нами книги. В этом описании имеется три части: сам храм, различные дома из кедра и, наконец, медная утварь. 1. Храм. Идея, которую он выражает, уже была указана. Это место пребывания, дом Господа. Вокруг есть комнаты, но это дом Господа. Внутри все из золота. Не встает вопроса о завесе; речь идет о пребывании, а не о приближении, но есть открывающиеся двери. 2. После того упоминается царская связь Соломона и дочери фараона с внешним миром; имеется в виду слава и возвышенность этого положения. Это не место пребывания Бога, но царское жилище царя, судьи и его супруги. Это Христос в Своем славном правлении. Все прочно, великолепно и величественно как внутри, так и снаружи. 3. Затем дано проявление — в соответствии с могуществом Духа Божия и величественным образом — всего того, что было необходимо для его царствования на этой земле. Все было медное: и подставы и море. Ничего не говорится о жертвеннике, потому что речь идет не о приближении к Богу, а о явлении Бога в Христе, который царствует на виду у мира — о божественной праведности в отношении ответственности человека, а не о доступе к Самому Богу. Таким мы видим место пребывания Бога, где все — золото, слава божественной праведности; дом как жилище царя и притвор для судилища; дом для его супруги. Это верховная слава проявившаяся сообразно домосторению славы, и развитие в этом мире властью Духа того, чем является Христос, того, чем является сам Бог. Серебро, символ непоколебимой твердыни советов и путей Господних в пустыне, здесь не упоминается. Только золото, дом из кедра и медь. В описании, которое предоставляют нам книги Паралипоменон, есть жертвенник и завеса, потому что речь там идет больше о действительном управлении вещами и обстоятельствами в царствование истинного Соломона; порядок вещей, который, действительно, будет иметь место на земле, нежели абстрактная идея и образец того, что явилось в самом Боге, как и в славе царя, и это либо в месте пребывания Бога, либо на земле как в той сфере, в которой Он развернет то, что сообразно Духу.