4 Царств 20

Здесь мы вновь обнаруживаем символический принцип, с которым связано избавление Израиля и избавление всех людей, — принцип, намеченный в Елисее и исполнившийся в Иисусе. Езекия подобен воскресшему среди мертвых. Он заболел смертельно; Господь внимает его просьбе и вследствие его смирения отменяет приговор, который Он объявил через Исаию. Но человек не выдерживает возвышения. Благословенный Господом, он кичится тем, что получил. Показав все свои богатства посланникам царя Вавилонского, пришедшим, чтобы поздравить его по случаю его выздоровления. Езекия получил предупреждение, что все, собранное им, будет взято в Вавилон. Царь Вавилонский испытывал, возможно, некоторое удовлетворение от союза с кем-либо, кто не попал под власть царя Ассирийского, но мудрость мира, который поддерживает добрые отношения с народом Божиим, всегда является ловушкой. Езекия мог бы указать источник и дарителя всего этого, но он действует как человек. Однако он со смирением покоряется слову Божиему, обращенному к нему по этому случаю. Но в то время народ был глубоко развращен, и толчок, данный Богом, совершенно прекратил свое действие вместе со смертью человека, через которого он действовал. Сын Езекии — образец зла. Бог передает власть язычникам, и, продолжая показывать, что обеспеченное благословение сопровождало верность и веру в Него, Он допускал развращение, которому предавалась семья Давида.